Приезжая на тест Hyundai i30 в Чехию, я был готов увидеть менеджеров с обкусанными до крови локтями. Это ж надо было вывести модель i30 на наш, второй по важности (после Германии) еврорынок с таким опозданием! А ведь «брат-близнец» Kia cee’d шёл на ура: продавалось по две с половиной тысячи машин в месяц. Hyundai i30 тоже мог претендовать на такие продажи... до кризиса. А сейчас всё. Game Over, забудьте. Но нет, белые воротнички сидели целые и невредимые.
На запоздалое знакомство меня пригласили в городок Остраву. Недавно там начал работать завод, где собирают i30. Вернее, не собирают, а выпускают — на довольно компактном предприятии штампуются кузова и большинство панелей, есть цех сварки, окраски. Даже трансмиссии тут производятся. Правда, только механические. Непопулярные в Европе «автоматы» (их доля не превышает 10%) поставляются из Кореи.
Завод нам показали. Завод как завод: похожий есть у компании KIA в Словакии. Даже объёмы инвестиций там и там одинаковые — по миллиарду евро. Не сравнится с супергигантом в Корее, самым большим автомобильным заводом в мире. И работает пока в одну смену: трудятся здесь около 1800 человек. Менеджеры говорят, что к 2011 году хотят увеличить количество смен до трёх, наняв ещё 1400 рабочих. Будут собирать и универсалы: на них придётся около 20% всех «тридцаток». Конечно, план в 170 тысяч машин в год — цифра несказанно оптимистичная: столько машин одной модели в Европе корейцы сроду не продавали. Но хотят!
За Европу они вообще взялись по полной: технический центр в Рюссельсхайме, первенцем которого был хэтч Getz, работает вовсю. Его же детище и i30.
Заодно, раз уж пошла такая пьянка, может, белые воротнички растолкуют, зачем надо было переименовывать всю линейку Hyundai? Чем были плохи названия Getz и Veracruz? «Для единообразия, — рассказывают мне. — Так мы сделаем проще идентификацию моделей среди потенциальных клиентов. Все будут знать, что i — значит Hyundai».
Попытаюсь перевести на русский язык. Кто в Европе знает отличия между Элантрой и Акцентом? Да почти никто! А спроси того же европейца, что круче — Veracruz или Trajet, — и он посмотрит на вас, будто вы интересуетесь, чем отличаются мюоны от
Но дизайнеры, похоже, промахнулись: дорого i30 не выглядит. И стильно — тоже. Однако внутри машина вполне симпатична. Интересен пластик: фактура
- На сборочном участке больше всего ручного труда, а робот, по сути, только один — он вклеивает машинам лобовые стёкла. Остальные операции, такие как «свадьба» кузова и шасси или, например, имплантация передней панели в салон (она поставляется в цех уже собранной), максимально автоматизированы, но пару болтов рабочим заворачивать всё же приходится.
- В каждом из помещений завода есть небольшая зона отдыха: можно присесть на стул, выпить чайку и порелаксировать под грохот конвейера.
Посадка — отличная. Плотная, удобная, правильная. И кресла ничего, и обзорность. А сзади — вообще красота: места очень много. Но куда ж без дёгтя? Хоть Volkswagen Golf и ругали за его ядовито-фиолетовую подсветку, корейцы решили сделать так же. И даже более яро: помимо дисплеев аудиосистемы и климат-контроля, неконтрастной кислотой в глаза водителю брызгает информационный экран в центре панели приборов. Скомпонованной совсем
Никак не наведут корейцы порядок и с кожей, которой отделывают рули: раньше те были слишком скользкие, а сейчас грубые и «пупырчатые». Про рычаг коробки передач вообще говорить не хочется. Это
Только выйдя за пределы завода, я понял — знакомство будет беглым. Орде журналистов дали на растерзание всего две «тридцатки», и то буквально на несколько часов. Сумев отвлечь внимание коллег, прыгаю в машину.
Трогаюсь — и чуть не глохну: педаль сцепления могла бы быть и поинформативнее. А уж двигатель... Его достаточно описать фразой «бензин, 1.4», и не надо смотреть на мощность и время разгона до сотни. Ясно, что для i30 его не хватает не только на трассе, но и в городе тоже. А пытаешься ехать быстро... ой, простите, я имел в виду «держаться потока»... и слушаешь его надрывный вой. Три часа такой езды — и он будет сниться в кошмарах.
С уровнем шума дела обстоят неважно. Если мотор достаёт
Но
Но
После поездки на i30 мне вспомнился недавний разговор с одним из инженеров европейской компании. Болтали о японцах. «Да, — говорил собеседник, — это опасные конкуренты. Сначала они выпускали совсем недорогие машины, и так смогли влезть на все рынки. Потом переключились на качество и сделали себе правильный начальный имидж. А теперь и за инновации взялись. Посмотри: современные моторы, гибриды, хитрая электроника... Скоро ужиться с ними будет проблемой».
Первый этап — этап дешёвых автомобилей — корейцы уже прошли. i30 недёшев. Второй — автомобилей качественных — тоже пройден: i30 отлично собран и наверняка надёжен, современен и безопасен. Видимо, развешанные на заводе в Остраве тут и там агитационные плакаты «Нет дефектам!» работают. Им осталось совсем немного: заднеприводный Genesis с двигателем V8 у них уже есть (в то время как Honda свернула разработку такого автомобиля), готовятся собственные продвинутые трансмиссии...
- Передние сиденья — в меру жёсткие и вполне удобные. Интересно, что наклон спинок на разных версиях регулируется
по-разному : либопо-европейски , вращением «барашка», либопо-азиатски , рычагом-фиксатором. - Сзади просторно! Но в базовой комплектации пассажиры лишены даже центрального подлокотника.
Но это будущее. А пока корейцев хватает лишь на кнопку с таинственным названием Dark, которая всего лишь отключает дисплей аудиосистемы, и заимствование индексов Blue для эковерсий своих моделей. Но говорить плохо о машине не хочу. Тем более что мазохистский мотор 1.4 — лишь базовый (кстати, скоро появятся и дизели), а шумоизоляция... напеть вам, как барабанят камни по аркам Мазды 3?
Значит, нормальная машина. И отнюдь не в плохом смысле. К такой не надо привыкать, но сел в самолёт... и по дороге домой почти все впечатления успели выветриться. Скучно? Зато удобно. Остался только один момент — за что переплачивать по сравнению с Сидом, который симпатичнее и едет не хуже? И, думаю, глядя на цифры продаж, маркетологи Hyundai ещё не раз искусают себе локти.
Технические характеристики
| Характеристики | Hyundai i30 1.4 | Hyundai i30 1.6 |
|---|---|---|
| Кузов | ||
| Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
| Длина, мм | 4245 | 4245 |
| Ширина, мм | 1775 | 1775 |
| Высота, мм | 1480 | 1480 |
| Колёсная база, мм | 2650 | 2650 |
| Колея передняя/задняя, мм | 1546/1544 | 1546/1544 |
| Снаряжённая масса, кг | ||
| Полная масса, кг | 1720 | 1720 |
| Объём багажника, л | 340/1250 | 340/1250 |
| Двигатель | ||
| Тип | бензиновый, с распределённым впрыском | бензиновый, с распределённым впрыском |
| Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
| Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
| Число клапанов | 16 | 16 |
| Рабочий объём, см3 | 1396 | 1591 |
| Макс. мощность, л.с./об/мин | 109/6200 | 122/6200 |
| Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 137/5000 | 154/4200 |
| Трансмиссия | ||
| Коробка передач | механическая, пятиступенчатая | механическая, пятиступенчатая (автоматическая, четырёхступенчатая) |
| Привод | передний | передний |
| Ходовая часть | ||
| Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
| Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
| Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
| Задние тормоза | дисковые | дисковые |
| Дорожный просвет, мм | 150 | 150 |
| Эксплуатационные характеристики | ||
| Максимальная скорость, км/ч | 187 | 192 (183) |
| Время разгона с |
11.7 | 11,0 (12,1) |
| Расход топлива, л/100 км | ||
| — городской цикл | 7.6 | 8,0 (9,0) |
| — загородный цикл | 5.2 | 5,2 (5,7) |
| — смешанный цикл | 6.1 | 6,2 (6,9) |
| Норма токсичности | ||
| Ёмкость топливного бака, л | 53 | 53 |
| Топливо | ||
| Комплектация | Classic | Comfort | Style |
|---|---|---|---|
| Фронтальные подушки безопасности | + | + | + |
| Боковые подушки безопасности и надувные «занавески» | + | + | + |
| Активные передние подголовники | - | + | + |
| АБС с системой распределения тормозных сил | + | + | + |
| Система динамической стабилизации | - | - | + |
| Крепления детских сидений Isofix | + | + | + |
| Иммобилайзер | + | + | + |
| Центральный замок с ДУ | - | + | + |
| Регулировка руля по высоте | + | + | + |
| Регулировка руля по вылету | - | + | + |
| Подогрев передних сидений | + | + | + |
| Передние электростеклоподъёмники | + | + | + |
| Задние электростеклоподъёмники | - | + | + |
| Электропривод и обогрев зеркал | + | + | + |
| Электропривод складывания зеркал | - | + | + |
| Сигнализация | - | + | + |
| Кондиционер | + | + | + |
| Климат-контроль | - | + | + |
| Передний и задний подлокотники | - | + | + |
| Бортовой компьютер | - | + | + |
| Обогрев зоны стеклоочистителей лобового стекла | - | + | + |
| Датчик света | - | - | + |
| Датчик дождя | - | + | + |
| Разъёмы USB + AUX | + | + | + |
| - | + | + | |
| + | + | + | |
| Управление аудиосистемой кнопками на руле | + | + | + |
| Отделка руля и рычага КПП кожей | - | + | + |
| Кожаный салон | - | - | + |
| Зеркала и ручки дверей в цвет кузова | - | + | + |
| Противотуманные фары | - | + | + |
| Легкосплавные колёса | - | + | + |
| Цена, руб. | |||
| 1.4 MT | 530 900 | 605 900 | |
| 1.6 MT | 638 900 | 680 900 | |
| 1.6 AT | 673 900 | 715 900 | |