Как мы любили и ненавидели Hyundai NF

Влад Клепач, . Фото DRIVE.RU, Hyundai

Что это за большой и красивый седан бизнес-класса цвета спелой вишни мчится по трассе? Это Hyundai NF!

Что может быть хуже для автомобилиста, чем пробка? Правильно, многочасовая предпраздничная пробка в сторону области в дачный сезон. Простояв минут сорок только на одном съезде с Третьего транспортного кольца, начинаешь ненавидеть и предстоящий День Труда, и выходные, и хорошую, располагающую к поездке за город погоду.

И какое это имеет отношение к Hyundai NF? А самое непосредственное. Как нетрудно догадаться, тот путь длиной в десять километров, который я пролетел за какие-то три часа, был проведён за рулём именно этой машины. И именно он оставил самое яркое впечатление об автомобиле. Даже так — он стал переломным моментом в моих с ней отношениях.

Ведь поначалу в автомобиле мне не понравилось практически всё! Даже несмотря на приятное первое впечатление при нашем знакомстве. Ведь NF симпатичен. А уж в бордовом цвете, как наш экземпляр — так и просто красивый. С любого ракурса он выглядит стильно и солидно. Но особенно — с тех ракурсов, когда не заметен логотип Hyundai. Ведь многие путают автомобиль с новой Toyota Camry или каким-нибудь Lexus. Не худшая «маскировка».

Hyundai NF охотно уступают дорогу, принимая его за куда более дорогую машину. А потом, когда тот проедет вперёд, расстраиваются, что испугались какого-то Hyundai.

Но всё остальное… Словосочетание «седан бизнес-класса» применительно к Hyundai NF чуть не отрезало мне ухо. Глаза категорически отказались смотреть на вставки «под карбон» в салоне, а руки никак не могли спокойно держать руль, соскальзывая с него. Мозг подал первые признаки детонации, когда глаза отвернулись от пресловутых вставок в сторону прайс-листа. Сколько-сколько? 30 тысяч долларов? Да за что тут платить такие деньги?!

Конечно, NF — автомобиль большой. Но назвать его седаном бизнес-класса было бы не совсем верно. Ведь по сути он — последнее поколение Hyundai Sonata VI, то есть автомобиль среднего класса. Хотя, надо признать, в длину машина вымахала неслабо, а на заднее сиденье можно запихнуть половину сборной NBA. Но всё же, 30 тысяч долларов. За Hyundai. Может, за эти деньги мы получим кузов с позолотой или двадцатицилиндровый мотор объёмом литров в восемь-десять? Нет, в комплектации автомобиля  особых откровений не обнаружено. Мотор — всего в четыре «горшка», объёмом 2,4 литра и мощностью в 161 л.с. Коробка — четырёхступенчатый «автомат». Из наворотов здесь есть фактически только кожа и климат-контроль. Маловато будет, за тридцать-то тысяч.

Солидно, стильно, современно. Даже задние раскосые фонари отлично смотрятся. И любимого корейцами хрома — минимум.

Зато в салоне больше нет никаких ярко-рыжих псевдодеревянных пенелей. Уже хорошо. Мягкий пластик на передней панели — тоже неплохо. Светлая кожа и ковры выглядят приятно и визуально делают салон ещё больше, чем он есть. Иными словами, такое ощущение, что сборная NBA поместится-таки целиком. В общем, салон производит очень приятное впечатление… пока не посмотришь на центральную консоль. На ней респектабельный мягкий пластик уступил место дешёвому — в стиле модели Accent. Конечно, его немного, но впечатление все равно портит. Спасибо хоть, что на Hyundai NF в базе ставят CD-магнитолу с поддержкой MP3.

На ходу же автомобиль произвёл куда более приятное впечатление. Да, руль всё же скользковат (хотя не настолько, как мне показалось вначале), а «автомат» не имеет качеств птицы-говоруна. Зато у машины довольно мягкая подвеска, отличная шумоизоляция и очень плавные повадки. И то, что опустошение бензобака ускоренными темпами на ней — не самое приятное занятие, ничуть не досаждает. Ведь за рулём NF этого делать просто не хочется. А если попробовать, то окажется, что динамика разгона у автомобиля такая же, как у двухлитровой Mazda6 с «автоматом», которая имеет ровно на 20 л.с. меньше, а если резко нажать на газ в повороте, то система стабилизации обрубит подачу топлива так резко, что подумаешь — а не перепутал ли педали? Впрочем, система отключается, а АКПП можно «подбодрить», перейдя в ручной режим. И машина позволит немного пошустрить, уверенно разгоняясь и неплохо держась за асфальт в поворотах.

Hyundai NF — это тот случай, когда «по одёжке» можно точно определить характер автомобиля. Что во внешности, что в повадках автомобиля — море спокойствия.

Но вот я попал в ту самую пробку, и в ней все недостатки NF ушли на второй план, пропустив вперёд основные достоинства. Конечно, в пробке получить удовольствие от автомобиля невозможно в принципе, но NF сделал всё возможное, чтобы проведённое время было как можно менее неприятным. Плавный «автомат», удобные сиденья, приятный светлый салон — всё это скрасило мне те несколько часов, которые я двигался со скоростью породистой черепахи. И после того, как пробка рассосалась, я смотрел на машину уже совсем другими глазами.

Оказывается, от езды можно получать колоссальное удовольствие, даже если едешь очень плавно. Причём именно плавно, а не медленно — динамики у NF хватает, и при этом её разгон очень мягкий, без рывков и истерики. Педаль тормоза настроена так, что плавно притормаживать очень удобно — даже мои вечно ворчащие пассажиры в этот раз молчали как в театре. На трассе машина легко набирает «маскималку» и управляется очень легко, даже несмотря на не самый информативный руль. Тишина, комфорт и абсолютное спокойствие. Теперь я уже окончательно плюнул (в переносном смысле, конечно) на дешёвый пластик и прочие мелочи и просто наслаждался царским комфортом за какие-то 30 тысяч долларов.

Светлый салон кажется огромным. Но это оптический обман — на самом деле он просто очень большой.

Так что, если для вас в автомобиле главное — комфорт и простор, и за них вы готовы простить ему не лучшую отделку салона и динамику, то к NF можно присмотреться. Хотя, при всей своей нежности и покладистости, цена в 30 тысяч за него всё же выглядит слегка завышенной — ведь за эти деньги есть немало достойных конкурентов. Пусть даже не таких больших и просторных, либо менее «упакованных». Хотя, надо признать, по мнению случайных прохожих, выглядит NF намного дороже своих тридцати тысяч. Поэтому, может он будет идеальным автомобилем для корпоративных нужд? Например, если в довесок к нему прикупить новый Hyundai Santa Fe и нанять пару водителей, может получиться неплохой кортеж! И снова взгляните на цену — стандартный набор из Mercedes-Benz S-класса и «броневичок» G-класса обойдутся намного, намного дороже.

Технические характеристики


Технические характеристики
Тип кузоваседан
ДвигательБензиновый 2.4
Число и расположение цилиндров4-х цилиндровый рядный
Рабочий объем, куб. см2359
Число клапанов16
Мощность, л. с.161
Коробка передач4-ступенчатая автоматическая
ПриводПередний
Передняя подвескаНезависимая, многорычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
ШиныR16
Передние тормозаГидравлический двухконтурный привод с диагональным разделением контуров, с АБС, тормозные механизмы всех колес — дисковые, с датчиком износа колодок
Задние тормозаГидравлический двухконтурный привод с диагональным разделением контуров, с АБС, тормозные механизмы всех колес — дисковые, с датчиком износа колодок
Снаряженная масса, кг1463 — 1532
Полная масса, кг2030
Максимальная скорость, км/ч212
Время разгона 0-100 км/ч, с8,8
Расход топлива, городской цикл*12,3
Расход топлива, загородный цикл*7,0
Расход топлива, смешанный цикл*8,9
Топливный бак, л70



Габариты
Длина, мм4800
Ширина, мм1832
Высота, мм1475
Колесная база, мм2730
Колея, передняя / задняя, мм1565/ 1550
Клиренс, мм160


* Согласно Правилу №83 ЕЭК ООН

Комплектация протестированного автомобиля

  • Гидроусилитель руля
  • Фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира (пассажирская отключаемая — до производства )
  • Боковые подушки безопасности для передних пассажиров
  • Шторки безопасности для передних и задних пассажиров
  • Иммобилайзер
  • ABS
  • EBD
  • Дисковые тормоза пер. + зад.
  • Центральный замок
  • Регулировка рулевой колонки по вылету и углу наклона
  • Руль и рукоятка КПП обшиты кожей
  • Вставки в передней панели под карбон (серый салон) / вставки в передней панели под дерево (бежевый салон)
  • Бортовой компьютер
  • Климат контроль с системой контроля качества воздуха
  • Фильтр салона
  • CD-MP3 магнитола с кнопками управления на руле
  • 6 динамиков
  • Антенна
  • Регулируемые по высоте передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки
  • Сигнал непристегнутого ремня
  • 3-точечные задние ремни безопасности
  • Регулировка передних сидений в продольном направлении и по наклону спинки
  • Регулируемое по высоте и наклону подушки сиденье водителя
  • Регулировка подпора поясницы сиденья водителя
  • Обогрев передних сидений
  • Регулируемые по высоте и наклону подголовники передних сидений
  • Передний центральный подлокотник с двумя отделениями для мелочей
  • Задний центральный подлокотник с подстаканниками
  • Регулируемые по высоте подголовники задних сидений
  • Карманы в спинках передних сидений
  • Отделка пола ворсом
  • Запираемый на ключ перчаточный ящик с отделкой флоком и подсветкой
  • Отделение на передней панели для мелочей с отделкой флоком
  • Электронные часы
  • Пепельница и прикуриватель с подсветкой
  • Пепельница для задних пассажиров
  • 2 подстаканника
  • Отделка противосолнечных козырьков и потолка тканью
  • зеркала с подсветкой и удлинители противосолнечных козырьков
  • крючки для одежды сзади
  • обогрев лобового стекла в зоне покоя щеток стеклоочистителей
  • регулируемый прерывистый режим щеток стеклоочистителей
  • обогрев заднего стекла
  • передние и задние противотуманные фары
  • регулировка головного освещения
  • подсветка замка зажигания
  • электро стеклоподъемники (водительское — автоматическое опускание и подъем, безопасный режим)
  • электропривод зеркал с подогревом (зона увеличенного обзора со стороны водителя)
  • регулировка яркости подсветки приборной панели
  • центральное освещение в салоне с функцией плавного выключения
  • лампы для чтения карт
  • очечник
  • воздуховоды для пассажиров заднего сиденья
  • легкосплавные 16" диски
  • резина 215/60VR16 Hankook / Kumho
  • полноразмерное запасное колесо (легкосплавный диск)
  • усиленная подвеска
  • изоляция капота
  • газовые упоры капота и багажника
  • складываемая в пропорции 6:4 спинка заднего сиденья
  • крепление детского сиденья ISO-FIX
  • электро привод дистанционного отпирания багажника
  • ручка для отпирания багажника изнутри
  • отделка и подсветка багажного отделения
  • розетка в багажнике
  • электро привод дистанционного отпирания бензобака
  • зеркала и боковые молдинги в цвет кузова
  • ручки дверей в цвет кузова с хромированными вставками
  • блокировка открытия задних дверей
  • автоматическая разблокировка дверей в случае аварии
  • двойное запирание дверей
  • лампы в передних дверях
  • хромированные подоконные молдинги
  • легкая тонировка стекол
  • дополнительный стоп сигнал
  • брызговики
  • кожаный салон
  • ESP
  • Brake assist

Автомобиль для теста предоставлен
ЗАО «Карнэт-2000» — эксклюзивным импортёром
автомобилей Hyundai на территории РФ.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...