Hummer h3. Мотор Hummer H3 прибавил 200 миллилитров объёма и 22 лошадиные силы. На революцию это не тянет, но эффект всё же есть.

Hummer › Испытываем в деле обновлённый Hummer H3

Влад Клепач,

Мотор Hummer H3 прибавил 200 миллилитров объёма и 22 лошадиные силы. На революцию это не тянет, но эффект всё же есть.

«Да что же вы делаете?!» — сказал лётчик и грязно выругался, когда мы сломали жёсткую сцепку, на которой наш Hummer H3 тащил его Як-52. Какая связь между внедорожниками Hummer и авиацией? А никакой. Тем более что 1200 килограммов «мокрого» веса Як-52 для обновлённого Hummer H3 с новым 3,7-литровым мотором — семечки. Хотя организаторы обещали нам не его, а Ан-2. Но, видимо, тогда буксир не выдержал бы и первого рывка. Новую сцепку нам, кстати, всё же нашли — так что поставить самолёт на стоянку в итоге получилось, и лётчик уехал домой счастливым.

Конечно, все такие вещи безумно интересны, да и парковать самолёт с точностью до пары десятков сантиметров было очень увлекательно, но приехали мы не за этим. Помимо взлётного поля, целый день в нашем распоряжении была внедорожная трасса длиной в десяток километров. И если у философа Гераклита существовало четыре стихии: воздух, земля, вода и огонь, то для Hummer надо завести ещё одну — грязь. Посмотрим, его ли это стихия.

Як-52 — не самый тяжёлый «прицеп» для Hummer H3. Надо было брать стратегический бомбардировщик.

Не успели захлопнуться двери автобуса, который доставил кучку журналистов к месту «боевых» действий, как мы уже хлопали дверями предоставленных в наше распоряжение Хаммеров. Я тоже открыл дверь H3. Ну что тут сказать — интерьер, конечно, не блещет утончённостью и лоском, но выглядит весьма прилично. Жёсткий, но в большинстве мест хороший пластик, аккуратненькие зазоры. За $53910, которые просят за базовый H3 с «механикой» и тканевым салоном, — вполне себе. Версии с «кожей-рожей» и «автоматом» будут подороже — от $57120 до $67150. Но для Hummer это всё — вещи третьестепенные (хотя владельцы могут считать иначе). Главное — что скрыто внутри.

В максимальной комплектации салон отделан двухцветной кожей. Самая простая идёт с тканевой обивкой и «механикой».

Тыдыщ! Подпрыгнув на разбитой грунтовке, мы считаем шишки и констатируем жёсткое приземление. А заодно и то, что подвеску не пробило. Ямы по дороге попадались такие, что какой-нибудь городской хэтчбэк провалился бы в них по крышу. Но H3 всё нипочём. И это, пожалуй, самое яркое впечатление от Hummer H3.

На шоссе Hummer не отличается отточенными реакциями на руль, но на просёлке это не очень напрягает.

Понижающие передачи, блокировки дифференциалов — всё это понятно. Но то, как этот слон скачет по ухабам — это просто нечто. Непробиваемая подвеска и минимальные свесы — с таким набором можно смело отправляться на ралли. Когда несёшься со скоростью 60—80 километров в час по дороге, на которой любая другая машина ползла черепахой, забываешь и про скромный салон, и про то, что у руля есть лишь регулировка по высоте (да и то, мне её не хватало), — да вообще про всё.

Большой просвет и надёжная защита агрегатов позволяют ездить по плохим дорогам без лишних опасений.

А вот когда мы с коллегой поменялись местами, и по «спецучастку» вваливал уже он, а я сидел сзади, то снова вспомнил о более приземлённых материях. Во-первых, назад забираться очень неудобно, и вероятность запачкать штаны о мускулистый борт H3 (а он, скажу я вам, свинья редкостная) я оцениваю где-то в 89,53%. А во-вторых, сидеть сзади ужасно неуютно — хотя, подозреваю, дело не в машине, а в том, как на ней ездили. Места-то хватает по всем измерениям (разве что пассажиры «кому за 190» жаловались на низкие потолки), но как же трясёт! Почему-то за рулём я такого не чувствовал.

Грязь Hummer любит — может быть, поэтому и пачкается так быстро.

Пока коллега, прямо как Цезарь, одновременно тестировал сразу две вещи — Hummer H3 и мой вестибулярный аппарат — мы приехали на пляж. Там во время покорения водных преград мы удачно потеряли одну из накладок на диск и заграбастали для фотобанка несколько замечательных кадров.

В общем-то, на протяжении всей трассы не было места, где действительно нужна бы была понижающая передача, хотя коллеги неизменно включали её и под дикий вой мотора забирались на детские холмики и пригорки.

Кстати, о моторе. Ведь он как-никак стал причиной наших полевых сборов. Его уместнее назвать не новым, а обновлённым — ведь построен двигатель на базе предыдущего пятицилиндрового Vortec объёмом 3,5 литра. Основные отличия — увеличенный на 200 «кубиков» рабочий объём и другая система изменения фаз газораспределения — более быстрая и точная. Кстати, интересно, что фазы у H3 меняются не на впуске, а только на выпуске — для того чтобы обеспечить мотору тягу с самых низов.

Потрясающая энергоёмкость подвески превращает разбитую грунтовку по дороге на дачу в увлекательный раллийный доп.

И он тянет. Хотя сейчас пик крутящего момента (327 Нм) приходится на 4600 об/мин, он прилежно трудится почти с холостых. Но сказать, что 242 л.с. превращают Hummer в самолёт (хотя бы в тот же Як-52), нельзя. Разгон на шоссе не особо впечатляет, впрочем, и медленной машину я тоже не назову. Но ездить на H3 по асфальту — то же самое, что ходить по дому в резиновых сапогах. Если уж совсем припрёт, то можно, но каждый день не стоит. Управляется он так себе да и изысканным комфортом не балует — всё-таки рамный внедорожник с торсионной подвеской спереди и рессорной сзади — с чего бы ему обладать хорошими манерами? Но всё меняется, когда асфальт заканчивается.

Даже H3 может не хватить ходов подвесок. Но диагонального вывешивания он не боится.

Тут длинноходная подвеска, высокий клиренс, минимальные свесы и колёса с пухлой резиной позволяют практически полностью игнорировать ландшафт дороги. А не бояться зацепить что-нибудь днищем позволяет мощная защита картера, раздатки и топливного бака. Трансмиссия, правда, у H3 ничем не прикрыта, но утоплена очень глубоко в днище, так что достать её сможет не каждый булыжник.

Ну а когда начнётся что-нибудь посерьёзнее, в дело вступят понижающая передача (с передаточным отношением 4:1) и два жёстко блокируемых дифференциала — центральный и задний. Кстати, электронные помощники тоже настроены под бездорожье — ABS «натаскана» на позднее срабатывание, а ESP позволяет небольшие пробуксовки. И это правильно. Стихией Hummer, даже самого младшего, по-прежнему остаётся грязь. Или земля, при условии, что она неровная. Или, на худой конец, вода — если предстоит преодолевать брод. Но уж точно не воздух.

Технические характеристики


Характеристики Hummer H3
Кузов
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4,742
Ширина, мм 1,897
Высота, мм 1,872
Снаряженная масса, кг 2134
Полная масса, кг 2,654
Объем багажника, л. Задние сидения разложены/задние сидения сложены 835/1577
Угол въезда, градусы 40
Угол съезда, градусы 37
Угол продольной проходимости, градусы 25
Двигатель
Тип Бензиновый, с системой многоточечного впрыска
Расположение Спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 5, в ряд
Число клапанов 20
Рабочий объем, см3 3,700
Макс. мощность, л.с./об*мин-1 242/5600
Макс. крутящий момент, Нм/об*мин-1 327/4600
Трансмиссия
Коробка передач Автоматическая, четырёхступенчатая или пятиступенчатая механическая, с понижающей передачей
Привод Постоянный полный с блокировками центрального и заднего межколёсного дифференциалов
Распределение крутящего момента (по умолчанию), передняя/задняя ось 40/60
Ходовая Часть
Передняя подвеска Независимая, торсионная с двойными A-образными поперечными рычагами, и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Зависимая, на полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Шины 265/75 R16
Клиренс, мм 231
Рулевое управление
Тип Шестерня-рейка с гидроусилителем
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона с 0 до 97 км/ч, с 8,9
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 16
загородный цикл 12
Норма токсичности Евро-4
Емкость топливного бака, л 87
Топливо, октановое число АИ 92–95

Комплектации автомобиля


Базовое оборудование Base MT 1SA Base AT 1SA Adventure 1SC Luxury 1SD
Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира с системой распознавания присутствия пассажира + + + +
Боковые шторки безопасности + + + +
ABS + + + +
Система динамической стабилизации Stabilitrak + + + +
Антипробуксовочная система (TCS) + + + +
Гидроусилитель рулевого управления + + + +
Регулируемая по высоте рулевая колонка + + + +
Электрорегулировки сидений + + + +
Противоугонная система PASSlock II + + + +
Тягово-сцепное устройство + + + +
Рейлинги на крыше + + + +
Bi-Xenon с системой автоматического включения + + + +
Противотуманные фары + + + +
Электрохромное (с автоматическим затемнением) внутреннее зеркало заднего вида с компасом на 8 направлений и указателем температуры наружного воздуха + + + +
Наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и ручным складыванием + + + +
Колёса размерностью 265/75 R16 + + + +
Система контроля давления воздуха в шинах + + + +
Круиз-контроль + + + +
Полноразмерное запасное колесо, выносное, расположенное на двери багажного отделения + + + +
Коробка передач 5-ступенчатая МКПП + - - -
Аудиосистема, с AM/FM-радиоприёмником, CD-проигрывателем, регулировкой громкости в зависимости от скорости движения, системой защиты от кражи TheftLock, и акустической системой с 6-ю динамиками и усилителем для задних низкочастотных динамиков. + - - -
Сиденья с тканевой обивкой + + - -
Кожаный салон с электрорегулировками водительского и пассажирского сиденья, подогрев передних сидений, рулевое колесо, обтянутое кожей - - + +
Комплект для буксировки прицепа Trailering Equipment Package, включающий тягово-сцепное устройство со штыревым замком, переднюю и заднюю заглушки, электропроводку с 7 на 4-контактный разъем - - + +
Панорамный люк - - - +
Аудиосистема, с AM/FM-радиоприёмником, шестидисковым чейнджером, системой защиты от кражи TheftLock Акустическая система Monsoon, премиум, и акустической системой с семью динамиками, усилителем и сабвуфером - + + +
Цена $53910 $57120 $62940 $67150

Техника

Двадцатиклаппаник Vortec оснащён электронной дроссельной заслонкой и новой системой изменения фаз газораспределения. На бездорожье он весьма удобен, но ураганную динамику H3 обеспечить не в состоянии.

У H3 недурная геометрическая проходимость — углы въезда и съезда составляют 40 и 37 градусов, а продольной проходимости — 25.

Тормозная система Hummer H3 рассчитана на работу под водой, а глубина преодолеваемого брода равна 407 миллиметров.

Безопасность

В ходе фронтального краш-теста американской ассоциации NHTSA Hummer H3 заработал за защиту водителя пять звёзд, а пассажира — четыре.

Боковой удар автомобиль выдержал на «отлично».

Дизайн

А начинался Hummer H3 вот с этого концепта, который показали публике в 2003 году. Кстати, серийный пикап на базе H3 тоже должен быть.

За кадром

На этой презентации, которая проходила в сотне километров от Москвы в Дракино, нам очень повезло с погодой. В первую половину дня светило солнышко, и мы радостно фотографировали наши машины, пока те ещё чистые. Но после обеда пошёл сильный ливень — и трасса превратилась в грязевое месиво. И тогда из-под колёс Hummer начали подниматься не клубы пыли, а столбы грязи.

Когда стихия успокоилась, мы как раз и поехали тягать крылатые аппараты. Журналистам надо было точно припарковать Як-52 между конусами, и оказалось, что эта задача по силам не всем. Ну а один из коллег и до конусов не доехал — нажал газ слишком сильно, Hummer дёрнулся и порвал жёсткую сцепку, как грелку. Пока искали новую, погода решила нас развлечь ещё разок, показав нам смерч. Все так увлечённо смотрели на редкое в наших местах явление, что напрочь позабыли про свои фотоаппараты, и засняли его, лишь когда тот начал «рассасываться».

Пишут наши коллеги


Авторевю: Первая встреча: Hummer H3. Молоток
Quattroruote: Panda 4×4 против Hummer H3. Кроха и великан
4×4 Club: Hummer H3. Чебуратор-3. Плюшевая революция
Комментарии 1
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...