Американцев понять трудно. Вот Mazda CX-9 второго поколения — и всё вроде при ней. Яркая внешность, размеры, мощность, семиместность, адекватный ценник. Но продажи в США даже близко не сравнить с результатами кроссовера Ford Explorer. Бестселлер сегмента популярнее в десять раз. Даже более дорогой Infiniti QX60 расходится лучше Мазды. Что-то мешает ей стать правильным полноразмерником по-американски. А по-русски? Наш успешный семейный соотечественник, не лишённый вкуса, наверняка присматривается к CX-9, однако елабужский Explorer манит скидками, а QX60 — ещё и возможностью очутиться в премиуме.
По-моему, нет в этом сегменте кроссовера привлекательнее внешне, чем флагманская Mazda. Да и объективно есть чем гордиться: зазоры выверены, а под аккуратным днищем — целых 22 сантиметра до земли. Кузов Форда сидит на сантиметр ниже, зато по брутальной внешности сразу ясно: Explorer — мужик, причём холостяк. Не так опрятен, между некоторыми кузовными панелями щели толщиной с палец. Infiniti после рестайлинга стал симпатичнее, но тоже собран неряшливо. Вдобавок клиренс самый скромный, а днище так и не приведено в порядок.
Всем трём машинам хорошо бы заменить кнопки бесключевого доступа на датчики и добавить их в задние двери. Всё-таки в крупный кроссовер не всегда садятся сначала вперёд. Забираясь в Мазду, нужно преодолеть высокий и широкий порог (неспроста американский краш-тест с малым перекрытием отработан на отлично с обеих сторон). Главное: CX-9 не создаёт ощущения большой машины — интерьер не по-американски облегает. В плотном кресле не развалишься, коленки в стороны не раскинешь — узковато. Зато передние стойки умеренной толщины почти не мешают обзору. Получилась слегка увеличенная копия СХ-5. Хотя в деталях флагман изящнее.
Мне нравится центральная алюминиевая вставка и то, как боковые дефлекторы заходят на дверные панели. Приятны пластик и кожа, сборка аккуратна, кнопочки нажимаются нежно. В то же время положение руля меняется только вручную, обод греется лишь в местах правильного хвата. Близко установлены педали, бардачок мал и лишён подсветки, а 12-вольтовая розетка спрятана… в ногах переднего пассажира. За три миллиона рублей здесь нет ни вентиляции сидений, ни обогрева лобового стекла, ни панорамной крыши, ни кругового обзора, ни интерфейсов Apple CarPlay/Android Auto, ни автопарковщика. Стоит ли удивляться американским продажам?
В защиту Мазды — самый удобный высоко расположенный диван. Правда, зарядные USB-разъёмы спрятаны в подлокотнике, и нет розетки переменного тока, как у соперников. На третьем ряду помещаются взрослые, но с задранными коленями и при условии, что обитатели второго ряда потеснятся на десяток сантиметров. (О детях — отдельный рассказ Никиты Гудкова с семьёй ниже.) Номинально у CX-9 самый скромный багажник, однако пожалеть об этом придётся лишь в маловероятном путешествии всемером. А низко открывающаяся пятая дверь рослому человеку досаждает регулярно.
Ford после Мазды — как Peterbilt после европейского бескапотника. Настоящая Америка! Спереди действительно грузовой простор и масштаб. За толстенными башнями стоек теряются малолитражки, до противоположной двери не дотянуться, по педалям топай хоть в валенках. Карманы в дверях — мини-багажники. Странностей хватает. Подрулевые рычажки торчат вверх, управление дворниками организовано мудрёно, неудобно расположена площадка для левой ноги. Пластик мягок, где надо, но разнофактурен и небрежно подогнан.
Не думайте, что Explorer простачок. Кресло радует и свободой, и цепкой кожей, к тому же оснащено вентиляцией и массажёром. Форду многое можно простить за оснащение. Лобовое стекло подогревается, камеры снабжены омывателями, рулевая колонка и педальный узел — сервоприводами. Здесь есть адаптивный круиз-контроль, дистанционный запуск, пара люков, продвинутая мультимедийная система… Наконец, третий ряд сидений трансформируется электромоторами. Там даже взрослым удобно, справа есть Isofix. При этом Explorer дешевле. Волей-неволей закроешь глаза на тесный для таких размеров второй ряд.
После Форда с модной приборной панелью и россыпью клавиш, отливающих в темноте бирюзой, салон QX60 — оплот консерватизма. По запасу воздуха спереди QX60 ближе к Эксплореру. Посадка тоже командирская, толщина стоек — средняя в тесте. Кожа кресел со светлой прострочкой выглядит дорого, но вообще не держит. Оплётка руля тоже скользкая. Тем, кто любит сесть вразвалочку, здесь определённо понравится. Мне, например, по душе фирменная архитектура с подиумом центральной консоли. Но спросите, в чём именно премиальность, — затруднюсь с ответом. Тут не аккуратнее, чем в Мазде.
Как ни играй с названием, возраст не скроешь. Графика кругового обзора Infiniti — что старенький Need for speed. Про Apple CarPlay и заикаться неудобно. Отсутствие электроусилителя делает невозможными и подруливание в полосе, и автопарковку. Но припрятана и пара козырей: только Infiniti тут предлагает полезнейшую связку из адаптивного круиз-контроля и системы автоматического торможения. И только здесь на втором ряду ровный пол, а в подголовниках передних сидений — мониторы. Впрочем, эта проблема легко решается планшетами. Запас места сзади — как в Мазде. Инструкция запрещает установку детских кресел на третьем ряду.
Новая маздовская «турбочетвёрка» 2.5 (231 л.с.) удалась всем, кроме звука. Жужжит себе под нос что-то невыразительное и не слишком громкое. Вроде бы разгон резв и бесшовен, но остро не хватает саундтрека. Мотор хорошо тянет на малых оборотах, при обгонах шестиступенчатый «автомат» нежно и вовремя переходит вниз. Ни одного рывочка за весь тест! Единственная мелкая претензия — к пробочному режиму: тяга пропадает спустя долю секунды после того, как отпускаешь педаль, словно запаздывает перепускной клапан наддува. В целом силовой агрегат настроен классно, но не зумзумит.
За zoom-zoom у нас отвечает Infiniti! Надеюсь, атмосферная «шестёрка» 3.5 серии VQ ещё поживёт. Она так натурально и выразительно поёт на разгоне, что я теперь присматриваю что-то из G-семейства с ней. Не беда, что у QX60 в паре c V6 работает вариатор. При ускорении «в пол» трансмиссия умело имитирует ступени, да и в потоке управлять тягой в радость... А вот к Форду нужен подход. Он тоже шестицилиндровый, но с настройкой «автомата» надо что-то делать. Он суетится, путается в передачах, пинается на переключениях и включает кикдаун с секундными заминками. Атмосферные машины в спокойном ритме расходуют на два-три литра с сотни больше, чем Mazda.
С первых метров Mazda на нешипованных шинах обманчиво комфортна. Она усыпляет внимание бархатным ходом по щербатому асфальту и тишиной в салоне. На моей памяти это вообще первая Mazda, в которой действительно не шумно. Обрадовавшись, спокойно едешь по стыкам и люкам, и вдруг — ба-бах! Лежачий полицейский. Присидевшись, понимаешь, что по ровной дороге CX-9 едет плотно и не умеет разглаживать короткую волну. На разбитых участках снова переходишь на шаг, иначе больно и машине, и пассажирам. Может, «девятка» зажигает в поворотах?
Она точно следует за рулём и охотно начинает манёвр, но в этом нет какой-то особенной остроты. Марка приучила нас к игривости, а CX-9 просто надёжно поворачивает, демонстрируя, что большой кроссовер проживёт и без неё. При перестроениях баранка удивляет излишней тяжестью и вязкостью усилия. Под тягой чувствуются силовые подруливания. Вдобавок Mazda не особо жалует колею, и семейным хулиганам она не подруга — система стабилизации не отключается. В итоге ни какого-то запоминающегося комфорта, ни азарта...
Но Mazda хотя бы ощущается легковушкой, а Ford на ходу — самый настоящий грузовик. Замечает почти все неровности, скачет в городе, сильно брыкается на ямах. Сложно найти дорогу, на которой в Эксплорере будет комфортно. О плавности хода говорить вообще не приходится. Он ещё и самый шумный, а его управляемость ленива и неаккуратна. Ford задумчив в реакциях и где-то посреди виража резко доворачивает задней осью. Не знаю, как на летних шинах, а на шипованной Хаккапелитте даже с чуткой системой стабилизации он может испугать. Зато прямую держит прекрасно.
На Infiniti с его невесомым и абсолютно неинформативным рулём поворачивать в принципе не хочется. Пологие дуги пишешь практически на глаз. Зато QX60, в отличие от Эксплорера, в вираже не пугает, а шасси оказывается в нашем тесте наиболее комфортным. Для семейного автомобиля это поважнее рулёжки. Будь то город или разбитая грунтовка — можно смело мчать, не сбрасывая скорость. Машина явно выиграла от доработки пружин и амортизаторов по ходу рестайлинга. Ещё бы потише ей быть, а то до уровня Мазды шумоизоляция не дотягивает.
От такого тяжёлого Форда не ждёшь прыти в сугробах. Но достаточно найти трансмиссионной шайбой режимы «Снег» или «Грязь» и нажать на газ. Explorer не жадничает с оборотами и бодро выползает из ловушки, эффективно подтормаживая буксующие колёса. Infiniti вне дорог сдерживает вариатор. Коробка не даёт мотору раскрутиться и осложняет управление тягой. Скромнее всех, несмотря на приличный клиренс, выглядит Mazda. Имитация межколёсных блокировок будто не работает вовсе. На СХ-9 лучше держаться поближе к асфальту.
Вывод неутешителен. Даже дорогой Infiniti не назвать желанным для большой семьи. Интерьер устарел, внешность — на любителя, управляемость не цепляет, и маловато премиального лоска. Зато QX60 сравнительно плавен. Интересным его делают только три — три с четвертью миллиона с учётом скидок. В декабре 2017-го проданы 93 штуки. Explorer оказывается жёстким и шумным, но с оснащением, как в тесте, его отдают за 2,8 млн. Тут задумается даже ярый адепт комфорта. В тот же период Фордом соблазнились 355 покупателей. Mazda не блещет ни ездовыми повадками, ни опциями, а обходится на 200 тысяч дороже Форда. Сто сорок человек решили, что красота и качество того стоят.
Кроссоверы и дети Никита Гудков
Семью с детьми вся троица встречает негостеприимно. Приходится делать лишние движения с ребёнком на руках из-за особенностей бесключевого доступа. У всех трёх кроссоверов даже в базовых комплектациях затонированы задние стёкла ― ребятишкам приходится напрягать зрение, разглядывая окрестности. Из Форда вообще мало что видно: подоконник оказывается выше линии взгляда трёхлетнего человечка в кресле Coletto Sportivo. В японских машинах детская обзорность лучше.
Запас места между рядами в QX60 не позволяет детям колотить ногами в спинки передних сидений. Но крепления Isofix (на двух крайних местах второго ряда, как в CX-9) раздвинуты нешироко. Запрет крепить любые детские кресла на сиденьях третьего ряда, содержащийся в инструкции, вероятно связан с безопасностью при наезде сзади. Детям нравится раскачивающийся QX60 ― засыпают почти мгновенно. До мультиков на встроенных мониторах дело не дошло, поскольку видеофайлы формата avi медиасистема не принимает ― скачал три или четыре, но не заработал ни один.
Explorer противоречив. Зафиксированная левая сторона второго ряда стоит так близко к переднему креслу, что за высоким водителем ребёнок сидит, крепко подперев ногами спинку. Разложить детское кресло в спальное положение нереально. На правой стороне дивана попросторнее, поскольку она регулируется и откидывается, открывая доступ к третьему ряду. А ещё Ford единственный, кто может похвастать креплениями Isofix на местах «в багажнике», правда, только с правой стороны.
Mazda впечатляет малышню светодиодными плафонами. Запас пространства в длину при отодвинутом назад диване ― примерно как в Infiniti. Обзорность благодаря высокой подушке отличная. На третьем ряду нет Изофиксов, но штатными ремнями разрешено крепить кресла вплоть до третьей группы (22-36 кг). Сиденья второго ряда при этом придётся двигать вперёд сантиметров на 10–15, иначе детям тесно. Это недостаток всей троицы: для многодетной семьи, несмотря на размеры, семиместные кроссоверы тесноваты.
Паспортные данные
Модель | Mazda CX-9 | Ford Explorer | Infiniti QX60 |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/7 | 5/7 | 5/7 |
Длина, мм | 5075 | 5019 | 5093 |
Ширина, мм | 1969 | 1988 | 1960 |
Высота, мм | 1747 | 1788 | 1813 |
Колёсная база, мм | 2930 | 2860 | 2900 |
Колея передняя/задняя, мм | 1663/1663 | 1702/1702 | 1670/1670 |
Снаряжённая масса, кг | 1926 | 2181 | 2082-2169 |
Полная масса, кг | 2560 | 2803 | 2680 |
Объём багажника, л | 408–1082–2016* | 595–1243–2313* | 447–1155–2166* |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 6, V-образно | 6, V-образно |
Число клапанов | 16 | 24 | 24 |
Рабочий объём, см³ | 2488 | 3496 | 3498 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 231/5000 | 249/6500 | 262/6400 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 420/2000 | 346/4000 | 334/4400 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая | вариатор |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный | подключаемый полный |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Шины | 255/50 R20 | 255/50 R20 | 235/55 R20 |
Дорожный просвет, мм | 220 | 211 | 187 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 183 | 190 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,6 | 8,3 | 8,4 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 12,7 | 13,8 | 14,4 |
— загородный цикл | 7,2 | 10,2 | 8,5 |
— смешанный цикл | 9,2 | 12,4 | 10,7 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 74 | 70 | 73 |
Топливо | АИ-95 | АИ-92–95 | АИ–95 |
* Измерения по методике SAE, 7 мест–5 мест–2 места. |
Комплектации
Базовое оборудование | Mazda CX-9 | Ford Explorer | Infiniti QX60 |
---|---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + | + |
Надувные «занавески» | + | + | + |
Крепление детского кресла Isofix | + | + | + |
Крепление детского кресла Isofix на третьем ряду | – | + | – |
Коленная подушка безопасности водителя | – | – | – |
Коленная подушка безопасности пассажира | – | + | – |
АБС | + | + | + |
Система динамической стабилизации | + | + | + |
Биксеноновые фары | – | – | + |
Светодиодные фары | + | + | – |
Противотуманные фары | + | + | + |
Контроль давления в шинах | + | + | + |
Датчик дождя | + | – | – |
Датчик света | + | + | + |
Датчики парковки передние | – | – | – |
Датчики парковки передние и задние | + | + | – |
Круиз-контроль | + | + | + |
Трёхзонный климат-контроль | + | + | + |
Система бесключевого доступа | + | + | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | + | + | + |
Подогрев рулевого колеса | + | – | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | + | + | – |
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету | – | – | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом, электроприводом регулировки и складывания | + | + | + |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | + | + | – |
Электрорегулировка передних сидений | + | + | + |
Память положений кресла водителя | + | – | – |
Подогрев передних сидений | – | + | + |
Подогрев передних и задних сидений | + | – | – |
Солнцезащитные «шторки» на задних боковых стеклах | + | – | – |
Аудиосистема CD/MP3 с 9 динамиками | – | + | – |
Аудиосистема Bose с 12 динамиками | + | – | – |
Аудиосистема CD/MP3 с 6 динамиками | – | – | + |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | + | + | + |
Камера заднего вида | + | + | + |
Люк | – | – | + |
Электропривод крышки багажника | + | – | + |
Отделка салона кожей | + | + | + |
Легкосплавные 18-дюймовые колёса | – | + | + |
Легкосплавные 20-дюймовые колёса | + | – | – |
Цвет «металлик» | + | – | + |
Дополнительное оснащение Mazda | |||
Комплектация Exclusive | 120 000 | ||
Проекционный дисплей | |||
Система распознавания дорожных знаков | |||
Система контроля слепых зон | |||
Система предупреждения о приближающихся автомобилях при движении задним ходом | |||
Система слежения за разметкой | |||
Контроль усталости водителя | |||
Система экстренного торможения, в том числе при движении задним ходом | |||
Навигационная система | 25 000 | ||
Дополнительное оснащение Ford | |||
Комплектация Limited Plus | 440 000 | ||
Легкосплавные 20-дюймовые колёса | |||
Двухсекционный люк | |||
Электропривод крышки багажника | |||
Вентиляция передних сидений | |||
Подогрев задних сидений | |||
Передние сиденья с функцией массажа, водительское с памятью | |||
Электрорегулировка рулевой колонки и педального узла | |||
Дистанционный запуск двигателя | |||
Фронтальная камера с омывателем | |||
Аудиосистема Sony с 12 динамиками | |||
Навигационная система | |||
Декоративная подсветка интерьера с 7 оттенками | |||
Сетка для крепления грузов в багажнике | |||
Надувные ремни безопасности на втором ряду | |||
Обогрев руля | |||
Система контроля слепых зон | |||
Розетка переменного тока | |||
Электропривод третьего ряда | |||
Адаптивный круиз-контроль | |||
Система автоматического включения дальнего света | |||
Система автоматической парковки | |||
Система слежения за разметкой | |||
Датчик дождя | |||
Дополнительное оснащение Infiniti | |||
Комплектация Hi-Tech | 610 900 | ||
Навигационная система | |||
Аудиосистема Bose с 14 динамиками | |||
Сиденье водителя с регулируемой поясничной опорой и памятью | |||
Вентиляция передних сидений | |||
Зеркало заднего вида с автозатемнением | |||
Система кругового обзора | |||
Датчики парковки передние и задние | |||
Легкосплавные 20-дюймовые колёса | |||
Панорамная крыша | |||
Подогрев задних сидений | |||
Очиститель и ионизатор воздуха | |||
Датчик дождя | |||
Мониторы в подголовниках передних сидений, беспроводные наушники | |||
Система контроля слепых зон | |||
Система экстренного торможения, в том числе при движении задним ходом | |||
Система слежения за разметкой | |||
Ремни безопасности с функцией предаварийного натяжения при экстренном торможении | |||
Адаптивный круиз-контроль | |||
Система предупреждения о приближающихся автомобилях при движении задним ходом | |||
Цена базовой комплектации, рубли | 2 890 000 | 2 849 000 | 3 425 800 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 3 035 000 | 3 289 000 | 4 036 700 |
Техника Mazda
Техника Ford
Техника Infiniti
За кадром
Благодарим семейство компаний KASKAD Family за помощь в организации съёмки.