Ford explorer,Infiniti qx60,Mazda cx-9. Доступнее всех Explorer: 2,85–3,29 млн рублей без учёта скидок. Мазду CX-9 не купить дешевле 2,89 млн, а у нашей топ-версии за 3,01 млн на фоне Форда скромное оснащение и дорогая страховка. Формально QX60 сильно дороже: 3,43–4,04 млн, но можно получить огромный дисконт.

Ford, Infiniti, Mazda › Знакомим с семьёй Мазду CX-9, Ford Explorer и Infiniti QX60

Александр Тычинин,

Доступнее всех Explorer: 2,85–3,29 млн рублей без учёта скидок. Мазду CX-9 не купить дешевле 2,89 млн, а у нашей топ-версии за 3,01 млн на фоне Форда скромное оснащение и дорогая страховка. Формально QX60 сильно дороже: 3,43–4,04 млн, но можно получить огромный дисконт.

Американцев понять трудно. Вот Mazda CX-9 второго поколения — и всё вроде при ней. Яркая внешность, размеры, мощность, семиместность, адекватный ценник. Но продажи в США даже близко не сравнить с результатами кроссовера Ford Explorer. Бестселлер сегмента популярнее в десять раз. Даже более дорогой Infiniti QX60 расходится лучше Мазды. Что-то мешает ей стать правильным полноразмерником по-американски. А по-русски? Наш успешный семейный соотечественник, не лишённый вкуса, наверняка присматривается к CX-9, однако елабужский Explorer манит скидками, а QX60 — ещё и возможностью очутиться в премиуме.

Среди них не нашлось идеального кроссовера для большой семьи. У всех хватает и весомых плюсов, и заметных минусов. Причём на выбор здорово влияют скидки. За комфортом — в Infiniti, за внушительным видом и оснащением — к Форду, а к Мазде — прежде всего за эстетикой.

Наиболее эффективны LED-фары Мазды, причём у топ-версии они адаптивные. От противотуманок никакого толка, а «в базе» ходовые огни галогенные. Биксенон Infiniti тоже хорош. Ближний LED-свет Форда без омывателей тускловат, а диодная рамка ярко горит только в режиме габаритов.

По-моему, нет в этом сегменте кроссовера привлекательнее внешне, чем флагманская Mazda. Да и объективно есть чем гордиться: зазоры выверены, а под аккуратным днищем — целых 22 сантиметра до земли. Кузов Форда сидит на сантиметр ниже, зато по брутальной внешности сразу ясно: Explorer — мужик, причём холостяк. Не так опрятен, между некоторыми кузовными панелями щели толщиной с палец. Infiniti после рестайлинга стал симпатичнее, но тоже собран неряшливо. Вдобавок клиренс самый скромный, а днище так и не приведено в порядок.

Новый CX-9 чуть короче прежнего, но колёсная база выросла на 55 мм. Свесы стали короче, особенно передний, стойки лобового стекла сдвинуты назад. Снаружи Mazda не кажется большой. Кого-то это может смутить. За «металлик» доплачивать не нужно. Гарантия — три года или 100 000 км пробега.

Mazda ровнее всех снизу. Ничего не торчит, моторный отсек полностью закрыт пластиком, под ним — 220 мм. Клиренс Форда на сантиметр меньше, а силовой агрегат открыт всем корягам. Самое низкое (187 мм клиренса) и неаккуратное брюшко — у Infiniti: свисает выпуск и петля заднего стабилизатора.

Всем трём машинам хорошо бы заменить кнопки бесключевого доступа на датчики и добавить их в задние двери. Всё-таки в крупный кроссовер не всегда садятся сначала вперёд. Забираясь в Мазду, нужно преодолеть высокий и широкий порог (неспроста американский краш-тест с малым перекрытием отработан на отлично с обеих сторон). Главное: CX-9 не создаёт ощущения большой машины — интерьер не по-американски облегает. В плотном кресле не развалишься, коленки в стороны не раскинешь — узковато. Зато передние стойки умеренной толщины почти не мешают обзору. Получилась слегка увеличенная копия СХ-5. Хотя в деталях флагман изящнее.

И красиво, и качественно. Но рулевой колонке немного не хватает регулировки по вылету, правое колено упирается не в аккуратную подушечку на тоннеле, а в жёсткую пластиковую часть. И когда, наконец, появится отдельная кнопка центрального замка?

У СХ-9 самое хваткое кресло с надёжной боковой поддержкой. Водителям в теле будет тесновато. Второй ряд просторен и наиболее удобен благодаря высокой подушке. Выходить не хочется! Жаль, USB-разъёмы спрятаны в подлокотнике. На третьем ряду взрослым долго не продержаться.

Мне нравится центральная алюминиевая вставка и то, как боковые дефлекторы заходят на дверные панели. Приятны пластик и кожа, сборка аккуратна, кнопочки нажимаются нежно. В то же время положение руля меняется только вручную, обод греется лишь в местах правильного хвата. Близко установлены педали, бардачок мал и лишён подсветки, а 12-вольтовая розетка спрятана… в ногах переднего пассажира. За три миллиона рублей здесь нет ни вентиляции сидений, ни обогрева лобового стекла, ни панорамной крыши, ни кругового обзора, ни интерфейсов Apple CarPlay/Android Auto, ни автопарковщика. Стоит ли удивляться американским продажам?

В отличие от США у нас не выбрать отделку шпоном. Много мест под мелкие вещи. Разъёмы USB в боксе-подлокотнике едва заряжают гаджеты, а розетка расположена неудобно. Мультимедийная система шустра, но по современным меркам простовата. Приятен блок климат-контроля.

Перчаточные ящики выполнены качественно и отделаны ворсом. В самый маленький и тёмный у Мазды с трудом влезает лист формата А4. Отсек Форда двухэтажен, а наиболее вместителен бардачок у Infiniti.

В защиту Мазды — самый удобный высоко расположенный диван. Правда, зарядные USB-разъёмы спрятаны в подлокотнике, и нет розетки переменного тока, как у соперников. На третьем ряду помещаются взрослые, но с задранными коленями и при условии, что обитатели второго ряда потеснятся на десяток сантиметров. (О детях — отдельный рассказ Никиты Гудкова с семьёй ниже.) Номинально у CX-9 самый скромный багажник, однако пожалеть об этом придётся лишь в маловероятном путешествии всемером. А низко открывающаяся пятая дверь рослому человеку досаждает регулярно.

В потоке широкий, мощный кузов не теряется рядом с Tahoe, например. Для многих это важно. Жаль, Ford небрежно собран, и ездовые манеры далеки от идеала. Гарантию можно растянуть с трёх лет до пяти за 140 тысяч рублей.

Покупка зимних шин влетит в копеечку. У Мазды размерность 255/50 R20 безальтернативна, у Форда такая только в дорогих комплектациях. Базовая обувь, как у Infiniti, 18-дюймовая. Максимум для QX60 — 235/55 R20.

Ford после Мазды — как Peterbilt после европейского бескапотника. Настоящая Америка! Спереди действительно грузовой простор и масштаб. За толстенными башнями стоек теряются малолитражки, до противоположной двери не дотянуться, по педалям топай хоть в валенках. Карманы в дверях — мини-багажники. Странностей хватает. Подрулевые рычажки торчат вверх, управление дворниками организовано мудрёно, неудобно расположена площадка для левой ноги. Пластик мягок, где надо, но разнофактурен и небрежно подогнан.

Этот интерьер наименее аккуратен, зато оснащён по максимуму. Разве что задние стеклоподъёмники без авторежима. Толстые спицы руля и крохотная кнопка «аварийки» неудобны. Мультимедийная система SYNC 3 радует возможностями. Меняется оттенок декоративной подсветки.

Кресла широки, но здорово держат в поворотах — спасибо цепкой коже. Подголовники регулируются продольно, есть вентиляция, а в топ-версии — массаж. На втором ряду тесно в коленях, а двигается только малая часть. Здесь самая удобная галёрка с вполне взрослой посадкой.

Не думайте, что Explorer простачок. Кресло радует и свободой, и цепкой кожей, к тому же оснащено вентиляцией и массажёром. Форду многое можно простить за оснащение. Лобовое стекло подогревается, камеры снабжены омывателями, рулевая колонка и педальный узел — сервоприводами. Здесь есть адаптивный круиз-контроль, дистанционный запуск, пара люков, продвинутая мультимедийная система… Наконец, третий ряд сидений трансформируется электромоторами. Там даже взрослым удобно, справа есть Isofix. При этом Explorer дешевле. Волей-неволей закроешь глаза на тесный для таких размеров второй ряд.

Infiniti вряд ли выбирают за внешность. Удивительно, что только тут маркетологи раскошелились на газовые упоры огромного капота. Гарантия — три года или 100 000 км.

Везде пороги полностью прикрыты от грязи низкими дверями, но только у Мазды есть дополнительный пластиковый бортик снизу. У всех — двойные передние стёкла.

После Форда с модной приборной панелью и россыпью клавиш, отливающих в темноте бирюзой, салон QX60 — оплот консерватизма. По запасу воздуха спереди QX60 ближе к Эксплореру. Посадка тоже командирская, толщина стоек — средняя в тесте. Кожа кресел со светлой прострочкой выглядит дорого, но вообще не держит. Оплётка руля тоже скользкая. Тем, кто любит сесть вразвалочку, здесь определённо понравится. Мне, например, по душе фирменная архитектура с подиумом центральной консоли. Но спросите, в чём именно премиальность, — затруднюсь с ответом. Тут не аккуратнее, чем в Мазде.

Приятный интерьер, но нет ощущения дорогой вещи. Где-то пластик простоват, мультимедийная система устарела. Подогрев руля включается кнопкой в слепой зоне слева от руля. Как и у Форда, тут есть функция комфортного доступа, благодаря электроприводу рулевой колонки.

Пол непривычно высок. Кресла с вентиляцией удобны, но в поворотах не держат. На втором ряду запас пространства — как в Мазде, а сидеть не так приятно: низкая подушка не поддерживает бёдра. Зато нет центрального тоннеля. Третий ряд чуть теснее, чем в CX-9, меньше места над головой.

Как ни играй с названием, возраст не скроешь. Графика кругового обзора Infiniti — что старенький Need for speed. Про Apple CarPlay и заикаться неудобно. Отсутствие электроусилителя делает невозможными и подруливание в полосе, и автопарковку. Но припрятана и пара козырей: только Infiniti тут предлагает полезнейшую связку из адаптивного круиз-контроля и системы автоматического торможения. И только здесь на втором ряду ровный пол, а в подголовниках передних сидений — мониторы. Впрочем, эта проблема легко решается планшетами. Запас места сзади — как в Мазде. Инструкция запрещает установку детских кресел на третьем ряду.

Mazda оснащена и системой удержания в полосе, и автоматическим торможением на городских скоростях. Замедляется CX-9 эффективно, но к ватной педали надо привыкать, чтоб не ошибаться с интенсивностью остановки. У соперников подобных проблем нет.

Приборная панель с дисплеем в правом колодце хороша. Индикация температуры охлаждающей жидкости выводится принудительно: нельзя объединить её, например, с запасом хода. Только у CX-9 есть проекционный дисплей. Рычаг трансмиссии — с самым добротным и интуитивно понятным ходом.

Новая маздовская «турбочетвёрка» 2.5 (231 л.с.) удалась всем, кроме звука. Жужжит себе под нос что-то невыразительное и не слишком громкое. Вроде бы разгон резв и бесшовен, но остро не хватает саундтрека. Мотор хорошо тянет на малых оборотах, при обгонах шестиступенчатый «автомат» нежно и вовремя переходит вниз. Ни одного рывочка за весь тест! Единственная мелкая претензия — к пробочному режиму: тяга пропадает спустя долю секунды после того, как отпускаешь педаль, словно запаздывает перепускной клапан наддува. В целом силовой агрегат настроен классно, но не зумзумит.

Предельный разгон бодрит, но при кикдауне не бывает рывка: ускорение всегда нарастает плавно. Кстати, давно пора втиснуть прекрасно звучащий мотор в «налоговые» 249 сил. И QX60, и дорогие версии Эксплорера попадают под налог на роскошь, чуть позже окажется там и топовая Mazda.

Классические приборы читаются легче, чем у соперников, и выглядят симпатично. На рычаге трансмиссии настолько грубые нитки, что лишний раз брать в руку не хочется. До рестайлинга было лучше! Спортивный режим включается отдельной шайбой.

За zoom-zoom у нас отвечает Infiniti! Надеюсь, атмосферная «шестёрка» 3.5 серии VQ ещё поживёт. Она так натурально и выразительно поёт на разгоне, что я теперь присматриваю что-то из G-семейства с ней. Не беда, что у QX60 в паре c V6 работает вариатор. При ускорении «в пол» трансмиссия умело имитирует ступени, да и в потоке управлять тягой в радость... А вот к Форду нужен подход. Он тоже шестицилиндровый, но с настройкой «автомата» надо что-то делать. Он суетится, путается в передачах, пинается на переключениях и включает кикдаун с секундными заминками. Атмосферные машины в спокойном ритме расходуют на два-три литра с сотни больше, чем Mazda.

Звук фордовской «шестёрки» 3.5 проще, чем у Infiniti, но тоже с настроением. И разгоняется Explorer хорошо. Проблема в грубой настройке «автомата». В потоке мешают заминки при переключениях, а в пробках Explorer порой слишком резко реагирует на газ. Нужно приспосабливаться.

Пёстрая панель с двумя дисплеями — не образец информативности. Либо видишь тахометр и температуру охлаждающей жидкости, либо запас хода и расход. Проскакивая «D», нередко попадаешь рычагом в «S». Рядом — шайба выбора внедорожных режимов трансмиссии.

С первых метров Mazda на нешипованных шинах обманчиво комфортна. Она усыпляет внимание бархатным ходом по щербатому асфальту и тишиной в салоне. На моей памяти это вообще первая Mazda, в которой действительно не шумно. Обрадовавшись, спокойно едешь по стыкам и люкам, и вдруг — ба-бах! Лежачий полицейский. Присидевшись, понимаешь, что по ровной дороге CX-9 едет плотно и не умеет разглаживать короткую волну. На разбитых участках снова переходишь на шаг, иначе больно и машине, и пассажирам. Может, «девятка» зажигает в поворотах?

Mazda в отличие от соперников не позволяет проходить стандартные «лежаки» ходом, ибо передним стойкам не хватает хода отбоя, и они громко стучат. Другая особенность — длинная рейка. От упора до упора руль делает чуть больше трёх оборотов. У остальных — меньше трёх.

У CX-9 самый скромный багажник. По бокам — удобные полочки, под полом — 17-дюймовая запаска. В Форде — докатка, и отсек наиболее объёмен. Кресла электрифицированы, отделка проще. Плюсы Infiniti — низкая погрузочная высота и глубокий подпол, но докатка висит под днищем.

Она точно следует за рулём и охотно начинает манёвр, но в этом нет какой-то особенной остроты. Марка приучила нас к игривости, а CX-9 просто надёжно поворачивает, демонстрируя, что большой кроссовер проживёт и без неё. При перестроениях баранка удивляет излишней тяжестью и вязкостью усилия. Под тягой чувствуются силовые подруливания. Вдобавок Mazda не особо жалует колею, и семейным хулиганам она не подруга — система стабилизации не отключается. В итоге ни какого-то запоминающегося комфорта, ни азарта...

Усилие на руле тут самое приятное. Баранка легка и, в отличие от привода Мазды, лишена вязкости. Жаль, Ford поворачивает по-грузовому лениво и неточно. Обучить бы его легковым манерам...

Везде трёхзонный климат-контроль уже «в базе», но у Форда на втором ряду нет авторежима. Подогрев заднего дивана в QX60, в отличие от остальных, — опция. Зато, как и на Эксплорере, есть розетка переменного тока, правда, для обеих нужен переходник на европейскую «вилку».

Но Mazda хотя бы ощущается легковушкой, а Ford на ходу — самый настоящий грузовик. Замечает почти все неровности, скачет в городе, сильно брыкается на ямах. Сложно найти дорогу, на которой в Эксплорере будет комфортно. О плавности хода говорить вообще не приходится. Он ещё и самый шумный, а его управляемость ленива и неаккуратна. Ford задумчив в реакциях и где-то посреди виража резко доворачивает задней осью. Не знаю, как на летних шинах, а на шипованной Хаккапелитте даже с чуткой системой стабилизации он может испугать. Зато прямую держит прекрасно.

На проселочной дороге QX60 едет комфортнее всех: подвеска здорово разглаживает гребёнку и большинство неровностей. Explorer и вне асфальта самый грубый. Mazda ушла недалеко.

Mazda выручит камерой заднего вида с неплохой картинкой и сонарами спереди и сзади. У Форда — две камеры с омывателями, что очень удобно, плюс автопарковщик. Infiniti оснащён системой кругового обзора, но графика так себе. Топ-модели QX60 и CX-9 автоматически затормозят перед помехой при движении назад.

На Infiniti с его невесомым и абсолютно неинформативным рулём поворачивать в принципе не хочется. Пологие дуги пишешь практически на глаз. Зато QX60, в отличие от Эксплорера, в вираже не пугает, а шасси оказывается в нашем тесте наиболее комфортным. Для семейного автомобиля это поважнее рулёжки. Будь то город или разбитая грунтовка — можно смело мчать, не сбрасывая скорость. Машина явно выиграла от доработки пружин и амортизаторов по ходу рестайлинга. Ещё бы потише ей быть, а то до уровня Мазды шумоизоляция не дотягивает.

Не надо много ума, чтобы посадить тяжелый Ford на брюхо. Но пока снег или грунт держат, Explorer не по-кроссоверному активно движется вперёд. Его внедорожные режимы отнюдь не бутафория. Способности Infiniti скромнее из-за вариатора, а CX-9 вне дорог удивил беспомощностью.

От такого тяжёлого Форда не ждёшь прыти в сугробах. Но достаточно найти трансмиссионной шайбой режимы «Снег» или «Грязь» и нажать на газ. Explorer не жадничает с оборотами и бодро выползает из ловушки, эффективно подтормаживая буксующие колёса. Infiniti вне дорог сдерживает вариатор. Коробка не даёт мотору раскрутиться и осложняет управление тягой. Скромнее всех, несмотря на приличный клиренс, выглядит Mazda. Имитация межколёсных блокировок будто не работает вовсе. На СХ-9 лучше держаться поближе к асфальту.

Крупные автомобили с атмосферными двигателями V6 требуют много бензина. В сдержанном ритме без избытка низких стартов и пробок Ford и Infiniti тратили по 15 л/100 км. А наддувная «четвёрка» Мазды уложилась в 13 литров на сотню.

Вывод неутешителен. Даже дорогой Infiniti не назвать желанным для большой семьи. Интерьер устарел, внешность — на любителя, управляемость не цепляет, и маловато премиального лоска. Зато QX60 сравнительно плавен. Интересным его делают только три — три с четвертью миллиона с учётом скидок. В декабре 2017-го проданы 93 штуки. Explorer оказывается жёстким и шумным, но с оснащением, как в тесте, его отдают за 2,8 млн. Тут задумается даже ярый адепт комфорта. В тот же период Фордом соблазнились 355 покупателей. Mazda не блещет ни ездовыми повадками, ни опциями, а обходится на 200 тысяч дороже Форда. Сто сорок человек решили, что красота и качество того стоят.

Кроссоверы и дети Никита Гудков

Семью с детьми вся троица встречает негостеприимно. Приходится делать лишние движения с ребёнком на руках из-за особенностей бесключевого доступа. У всех трёх кроссоверов даже в базовых комплектациях затонированы задние стёкла ― ребятишкам приходится напрягать зрение, разглядывая окрестности. Из Форда вообще мало что видно: подоконник оказывается выше линии взгляда трёхлетнего человечка в кресле Coletto Sportivo. В японских машинах детская обзорность лучше.

Между внутренними скобами Isofix в Infiniti ― 48 см, а в Форде и Мазде ― на четыре сантиметра больше, и выше шанс посадить в середину ребёнка постарше, без кресла.

Запас места между рядами в QX60 не позволяет детям колотить ногами в спинки передних сидений. Но крепления Isofix (на двух крайних местах второго ряда, как в CX-9) раздвинуты нешироко. Запрет крепить любые детские кресла на сиденьях третьего ряда, содержащийся в инструкции, вероятно связан с безопасностью при наезде сзади. Детям нравится раскачивающийся QX60 ― засыпают почти мгновенно. До мультиков на встроенных мониторах дело не дошло, поскольку видеофайлы формата avi медиасистема не принимает ― скачал три или четыре, но не заработал ни один.

Ехать на галёрке Эксплорера сыну очень понравилось: сидит высоко, глядя по ходу движения. Но чтобы поместились ноги, взрослого на правом кресле второго ряда пришлось «ужать в правах» до дискомфорта.

Explorer противоречив. Зафиксированная левая сторона второго ряда стоит так близко к переднему креслу, что за высоким водителем ребёнок сидит, крепко подперев ногами спинку. Разложить детское кресло в спальное положение нереально. На правой стороне дивана попросторнее, поскольку она регулируется и откидывается, открывая доступ к третьему ряду. А ещё Ford единственный, кто может похвастать креплениями Isofix на местах «в багажнике», правда, только с правой стороны.

В целом CX-9 к детям дружелюбнее остальных. Но крепить кресла, выискивая петли Изофикса в плотных щелях кожаных сидений, очень неудобно. Если не двигать вперёд второй ряд, то на галёрке малышу в детском кресле будет мало места в ногах.

Mazda впечатляет малышню светодиодными плафонами. Запас пространства в длину при отодвинутом назад диване ― примерно как в Infiniti. Обзорность благодаря высокой подушке отличная. На третьем ряду нет Изофиксов, но штатными ремнями разрешено крепить кресла вплоть до третьей группы (22-36 кг). Сиденья второго ряда при этом придётся двигать вперёд сантиметров на 10–15, иначе детям тесно. Это недостаток всей троицы: для многодетной семьи, несмотря на размеры, семиместные кроссоверы тесноваты.

Паспортные данные

МодельMazda CX-9Ford ExplorerInfiniti QX60
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/75/75/7
Длина, мм507550195093
Ширина, мм196919881960
Высота, мм174717881813
Колёсная база, мм293028602900
Колея передняя/задняя, мм1663/16631702/17021670/1670
Снаряжённая масса, кг192621812082-2169
Полная масса, кг256028032680
Объём багажника, л408–1082–2016*595–1243–2313*447–1155–2166*
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд6, V-образно6, V-образно
Число клапанов162424
Рабочий объём, см³248834963498
Макс. мощность, л.с./об/мин231/5000249/6500262/6400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин420/2000346/4000334/4400
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатаявариатор
Приводподключаемый полныйподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины255/50 R20255/50 R20235/55 R20
Дорожный просвет, мм220211187
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч210183190
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,68,38,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл12,713,814,4
— загородный цикл7,210,28,5
— смешанный цикл9,212,410,7
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л747073
ТопливоАИ-95АИ-92–95АИ–95
* Измерения по методике SAE, 7 мест–5 мест–2 места.

Комплектации

Базовое оборудованиеMazda CX-9Ford ExplorerInfiniti QX60
Фронтальные подушки безопасности+++
Боковые подушки безопасности +++
Надувные «занавески»+++
Крепление детского кресла Isofix+++
Крепление детского кресла Isofix на третьем ряду+
Коленная подушка безопасности водителя
Коленная подушка безопасности пассажира+
АБС+++
Система динамической стабилизации+++
Биксеноновые фары+
Светодиодные фары++
Противотуманные фары+++
Контроль давления в шинах+++
Датчик дождя+
Датчик света+++
Датчики парковки передние
Датчики парковки передние и задние++
Круиз-контроль+++
Трёхзонный климат-контроль+++
Система бесключевого доступа+++
Мультифункциональное рулевое колесо+++
Подогрев рулевого колеса++
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету++
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету+
Наружные зеркала заднего вида с подогревом, электроприводом регулировки и складывания+++
Электрохромное внутрисалонное зеркало++
Электрорегулировка передних сидений+++
Память положений кресла водителя+
Подогрев передних сидений++
Подогрев передних и задних сидений+
Солнцезащитные «шторки» на задних боковых стеклах+
Аудиосистема CD/MP3 с 9 динамиками+
Аудиосистема Bose с 12 динамиками+
Аудиосистема CD/MP3 с 6 динамиками+
Интегрированная Bluetooth-система hands free+++
Камера заднего вида+++
Люк+
Электропривод крышки багажника++
Отделка салона кожей+++
Легкосплавные 18-дюймовые колёса ++
Легкосплавные 20-дюймовые колёса +
Цвет «металлик»++
Дополнительное оснащение Mazda
Комплектация Exclusive120 000
Проекционный дисплей
Система распознавания дорожных знаков
Система контроля слепых зон
Система предупреждения о приближающихся автомобилях при движении задним ходом
Система слежения за разметкой
Контроль усталости водителя
Система экстренного торможения, в том числе при движении задним ходом
Навигационная система25 000
Дополнительное оснащение Ford
Комплектация Limited Plus440 000
Легкосплавные 20-дюймовые колёса
Двухсекционный люк
Электропривод крышки багажника
Вентиляция передних сидений
Подогрев задних сидений
Передние сиденья с функцией массажа, водительское с памятью
Электрорегулировка рулевой колонки и педального узла
Дистанционный запуск двигателя
Фронтальная камера с омывателем
Аудиосистема Sony с 12 динамиками
Навигационная система
Декоративная подсветка интерьера с 7 оттенками
Сетка для крепления грузов в багажнике
Надувные ремни безопасности на втором ряду
Обогрев руля
Система контроля слепых зон
Розетка переменного тока
Электропривод третьего ряда
Адаптивный круиз-контроль
Система автоматического включения дальнего света
Система автоматической парковки
Система слежения за разметкой
Датчик дождя
Дополнительное оснащение Infiniti
Комплектация Hi-Tech610 900
Навигационная система
Аудиосистема Bose с 14 динамиками
Сиденье водителя с регулируемой поясничной опорой и памятью
Вентиляция передних сидений
Зеркало заднего вида с автозатемнением
Система кругового обзора
Датчики парковки передние и задние
Легкосплавные 20-дюймовые колёса
Панорамная крыша
Подогрев задних сидений
Очиститель и ионизатор воздуха
Датчик дождя
Мониторы в подголовниках передних сидений, беспроводные наушники
Система контроля слепых зон
Система экстренного торможения, в том числе при движении задним ходом
Система слежения за разметкой
Ремни безопасности с функцией предаварийного натяжения при экстренном торможении
Адаптивный круиз-контроль
Система предупреждения о приближающихся автомобилях при движении задним ходом
Цена базовой комплектации, рубли2 890 0002 849 0003 425 800
Цена протестированного автомобиля, рубли3 035 0003 289 0004 036 700

Техника Mazda

Mazda CX-9 второго поколения переехала на «скайактивную» платформу, общую для CX-5, CX-9 и седана Mazda 6. Спереди используются стойки McPherson, сзади — многорычажная схема. Гидроусилитель руля заменён электрическим с мотором на валу. Силовая структура кузова стала жестче, сама машина легче: масса переднеприводной версии, которая продаётся в США, уменьшилась в среднем на 90 кг, полноприводной — на 130.

Алюминиевый турбомотор Skyactiv-G 2.5T создан на основе «атмосферника» с непосредственным впрыском. Степень сжатия снижена с 13,0:1 до 10,5:1. Система Dynamic Pressure Turbo — это двухканальный выпускной тракт на входе в турбину (не путать с компрессором Twin Scroll). На больших оборотах газы поступают на крыльчатку через оба канала, а до 1600 об/мин управляемая заслонка закрывает один, и поток, двигаясь по более узкой части тракта, ускоряется, обеспечивая необходимое давление наддува (до 1,2 бара) и высокий крутящий момент (420 Н•м уже при 2000 об/мин). Выпускной коллектор 4-3-1 улучшает продувку цилиндров. По сравнению с предыдущим «атмосферником» 3.7, расход в американском цикле EPA снизился на 20%.

Техника Ford

Ford Explorer пятого поколения создан на переработанной платформе D, которую также используют седан Taurus и кроссовер Flex. McPherson спереди, многорычажка сзади.

В структуре кузова применены высокопрочные борсодержащие стали. Передняя и средняя стойки усилены, что снижает деформацию при опрокидывании, а передние лонжероны изготовлены по гидроформинговой технологии, которая позволяет при снижении веса лучше противостоять ударным нагрузкам. В передней части силового каркаса применён лёгкий композитный материал, который не уступает в поперечной жёсткости магниевому сплаву.

У атмосферного бензинового двигателя V6 3.5 семейства Cyclon алюминиевый блок с углом развала цилиндров 60 градусов, обычный распределённый впрыск и фазовращатели на впуске и выпуске. Существует и наддувная версия с непосредственным впрыском: отдачей 340 л.с. и 485 Н•м. Она устанавливается на Explorer Sport.

Техника Infiniti

Кроссовер Infiniti QX60 построен на растянутой версии популярной ниссановской платформы D, которая лежит в основе моделей Teana (на иллюстрации), Murano, Maxima. Брат-близнец «ку-икса» по технике — Nissan Pathfinder. Подвески — стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Infiniti QX60 в российской спецификации изначально чуть жёстче североамериканской версии за счёт пружин и амортизаторов. В процессе модернизации двухлетней давности локально усилили кузов и доработали подвеску, попутно заменив и подрамники на новые с иными точками креплений.

Алюминиевая «шестёрка» VQ35DE дебютировала в 2000 году на автомобиле Nissan Elgrand. В зависимости от модели она устанавливается либо продольно, либо поперечно, как в случае с QX60, и развивает 231–304 л.с. Мотор с изменяемыми фазами газораспределения, впускным коллектором изменяемой длины, коваными шатунами и коленвалом, поршнями с молибденовым составом выдаёт на Infiniti 262 силы и 334 Н•м. В паре с «атмосферником» работает безальтернативный клиноцепной вариатор. В приводе задних колёс использована многодисковая муфта без возможности принудительной блокировки.

За кадром

Узнав, что готовится тест семиместных кроссоверов, Никита среагировал мгновенно: «Дашь поездить на каждом». Мало того что дети стали нашими коллегами, появилась ещё и возможность сравнить свои впечатления от машин на ходу с гудковскими. Вообще, при работе с подобной техникой изучение салона занимает не меньше времени, чем оценка ездовых качеств. Поэтому я сполна насиделся на галёрках, десятки раз складывал и раскладывал сиденья и не расставался с рулеткой.

Благодарим семейство компаний KASKAD Family за помощь в организации съёмки.

Какой из семиместных кроссоверов вы бы выбрали?

Крупным планом

Комментарии 764
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.