Ford ecosport. В Европе EcoSport после рестайлинга подорожал на 600−1600 евро в зависимости от комплектации и стоит минимум 18 590 евро. Российских цен, как и информации о двигателях, ждать минимум до начала 2018 года. Сейчас за машину с мотором 1.6 и «механикой» просят минимум 930 000 рублей.

Ford › Выглядываем в евро-кроссовере Ford EcoSport будущего челнинца

Борис Ульзибат,

В Европе EcoSport после рестайлинга подорожал на 600−1600 евро в зависимости от комплектации и стоит минимум 18 590 евро. Российских цен, как и информации о двигателях, ждать минимум до начала 2018 года. Сейчас за машину с мотором 1.6 и «механикой» просят минимум 930 000 рублей.

Статистика, приводимая Фордом, говорит, что обновление кроссовера EcoSport пришлось на горячую пору. Смотрите: 24% взрослого населения Европы — люди в возрасте 18−34 лет. А 60% этой группы собираются покупать автомобиль в 2018 году. Совершеннолетними вот-вот станут рождённые в XXI веке. Всю сознательную жизнь они провели в интернете, с гаджетами в руках и вряд ли поведутся на «разумную экономию», которой был пропитан EcoSport образца 2012 года. Рестайлинг требуется радикальный.

После рестайлинга европейский кроссовер Ford EcoSport повзрослел. Дизайн стал интереснее, улучшены организация интерьера и материалы, доработаны шасси и трансмиссия. Но пока не ясно, как изменится локализованная версия.

Однако снаружи в машине трудно опознать продукт «глубокой модернизации», как его называют фордовцы, подчёркивая, что тут аж 2360 новых деталей. Внешние изменения у автомобильчика, отныне собираемого в румынской Крайове, ограничиваются смещённой наверх решёткой радиатора, новыми фарами и двухцветной окраской кузова. Экстерьер посвежел и лучше вписывается в корпоративную стилистику кроссоверов, но не более. Тем паче завод в Набережных Челнах пока будет красить в одну краску.

Усечённый снизу руль версии ST Line, обшитый приятной перфорированной кожей, — прямиком с хэтчбека Ford Focus ST. Другие особенности этого исполнения — контрастная прострочка и комбинированная отделка сидений с использованием искусственной замши.

Зато внутри от прошлого Экоспорта — только внутренние панели дверей и боковые дефлекторы вентиляции. Тут теперь минимум кнопок и планшет мультимедийной системы Sync 3 в центре. У тестовых машин «в топе» он восьмидюймовый. Причём с уменьшением размера дисплея (есть варианты диагональю 6,5 и 4,5 дюйма), его рамка тоже становится компактнее, так что обходится без голых пластиковых полей.

У версии ST Line — новые бамперы и накладки на порогах. На задних стойках появились вертикальные спойлеры, улучшающие аэродинамику. Запасное колесо на задней двери в России останется (опция в Европе). Согласен с теми, кто считает EcoSport без неё менее гармоничным.

Лучше организованы блоки управления музыкой и климатом. Новые приборы — как на последнем поколении хэтчбека Fiesta, который не представлен в России. Между аналоговыми циферблатами под общим козырьком появился крупный цветной дисплей взамен простенького монохромного. Сюда выводятся настройки автомобиля, показания бортового компьютера и навигационные подсказки.

Приборы с крупным дисплеем красивы и информативны. Появился круиз-контроль с лимитатором. Температура выбирается удобной ручкой, показания дублируются на экране мультимедийной системы. Под креслом переднего пассажира спрятан лоток для мелочей.

Пластик стал мягче, наконец-то появились потолочные ручки. Авторежим теперь есть у всех стеклоподъёмников, а между креслам установлен полноценный широкий подлокотник с регулировкой по вылету. И он больше не мешает пользоваться ручником. Оба макияжных зеркальца — с подсветкой, а два USB-разъёма присутствуют на консоли независимо от комплектации. На топовый EcoSport ставится аудиосистема — внимание! — Bang&Olufsen с десятью динамиками. Заслушаешься.

Сиденья, как и прежде, достаточно удобны, чтобы не уставать на длинных перегонах. Передние регулируются в широких пределах, но поясничный подпор фиксирован. Сзади над головой достаточно места, а в коленях хватит только человеку среднего роста.

У рестайлингового Экоспорта обновлены пружины и амортизаторы, переписаны программы системы стабилизации и электроусилителя руля. Ни к усилию на баранке, ни к информативности и раньше вопросов не было. Мне кажется, что крены стали чуть меньше. Но к каким-то кардинальным изменениям характера доработки не привели. Ford всё ещё жестковат, хотя вибрационный фон не досаждает.

Евро-кроссовер с обновлённой подвеской стал устойчивее в поворотах. Система стабилизации не отключается. Обзорность так себе, хороши только крупные зеркала со встроенными индикаторами системы мониторинга мёртвых зон.

Более того, тестовые машины в европейской спецификации: не только с иными настройками подвески — тут даже клиренс 190 мм против 200 у автомобилей для российского рынка. Так что судить о конечном продукте по этим ездовым впечатлениям рано. А так евро-Ford приятен и на прямиках, и на серпантинах. Сидишь высоко, валкости не ощущаешь. На холмах хочется шустрить, благо моторы позволяют. Увы, опять же исключительно европейские.

Литровый EcoBoost — тихоня. За разговором можно и пропустить момент запуска. Система start/stop работает почти незаметно.

Бензиновый турбомоторчик 1.0 семейства EcoBoost предлагается теперь в трёх вариантах форсировки: 100, 125 и 140 л.с. Новый турбодизель 1.5 выдаёт 125 сил и 300 Н•м. Причём трансмиссии тоже поменялись: «механика» стала шестиступенчатой, а вместо «робота» PowerShift используется обычный «автомат». С ним стало лучше. Машина мягче трогается, разгоняется плавнее. По паспорту выходит не быстрее прежнего, но и не медленнее.

Багажник открывается за ручку, встроенную в фонарь. Внутри появился фальшпол (выдерживает до 300 кг), разделяющий трюм на два отсека. Трансформация упростилась, диван разделён на две неравные части. При откинутом сиденье сложенные спинки образуют ровный пол.

Российские моторы ещё не подтверждены. Велики шансы, что на службе так и останутся «атмосферники» 1.6 и 2.0. А из тех что, на тесте, оптимальной мне видится 125-сильная бензиновая версия с «автоматом» и передним приводом. Она достаточно динамична, в отличие от базовой, и без переплат за лишние 15 «лошадей». Если раньше, доплачивая за 140 сил, европеец получал топ-модель, то теперь этот статус принадлежит дизельному кроссоверу с «механикой». До 100 км/ч он разгоняется на секунду быстрее — за 10,9 с.

Дизельная версия оснащается защитой моторного отсека, которая съедает ещё 30 мм клиренса. Этого двигателя в России, скорее всего, не будет, а дорожный просвет должен остаться на прежнем уровне — 20 см.

Дополнительная ступень и сближенный ряд «механики» пошли Экоспорту на пользу. При этом переключения остались чёткими, привод сцепления по-прежнему информативен. Да и дизельный двигатель 1.5 не доставляет проблем с выбором передачи. Облегчённая крыльчатка турбокомпрессора улучшает отклик, а широкий рабочий диапазон позволяет подниматься в гору на 1500 оборотах. Как я и предполагал три года назад, дизельный EcoSport самый спорт и есть.

В дизельном Форде ожидаемо шумнее. Слышны и стрекот топливной аппаратуры, и свист нагнетателя. В целом же обновлённый EcoSport вне зависимости от мотора тише предшественника.

Полный привод по-прежнему доступен лишь на машине с «механикой». Но если раньше задняя ось подключалась простой электромагнитной муфтой, то теперь — электрогидравлической, как на прочих Фордах. Такая система плавнее и точнее передаёт момент, показания датчиков считываются раз в 20 мс, а на полную блокировку требуется не более 100 мс. Однако ни усовершенствованная трансмиссия, ни отличная геометрия не помешали тестовой машине дважды сесть на пляжном песке. EcoSport хоть и способный, но все же кроссовер.

Едва выехав в песок, мы сразу застряли. Такие места надо преодолевать только ходом. Тут помогла бы принудительная блокировка муфты, как на дореформенной машине, но на европейском Форде это не предусмотрено.

Рестайлинг вполне можно назвать образцово-показательным: недостатки исправлены, достоинства не испорчены, цена (по крайней мере в Европе) выросла умеренно. В целом автомобиль стал актуальнее, ближе к молодёжи — миллениалы оценят — и в тоже время взрослее. Он больше не дешёвый Ford, а просто маленький. Только, увы, непонятно пока, в каком виде обновлённый EcoSport доберётся к нам и во сколько обойдётся россиянам такая перемена. Впрочем, как говорит наш главред, которого расстраивает модельная политика Форда в России, от новой Фиесты хоть приборы бы получить — уже не так обидно.

Паспортные данные


Ford EcoSport1.0 EcoBoost (125 л.с.)1.0 EcoBoost (140 л.с.)1.5 EcoBlue (125 л.с.)
Кузов
Тип кузовахэтчбекхэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест4/54/54/5
Длина, мм4096*4096*4096*
Ширина, мм176517651765
Высота, мм171317131713
Колёсная база, мм251925192519
Колея передняя/задняя, мм1530/15221530/15221530/1522
Снаряжённая масса, кг1280 (1324)**1280 (1324)**н. д.
Полная масса, кг1730 (1775)1730 (1775)н. д.
Объём багажника, л356356356
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров3, в ряд3, в ряд4, в ряд
Число клапанов121216
Рабочий объём, см³9989981499
Макс. мощность, л.с./об/мин125/6000140/6000125/н.д.
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин170/1400-4500180/1500-5000300/н.д.
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатая (автоматическая, шестиступенчатая)механическая, шестиступенчатаямеханическая, шестиступенчатая
Приводпередний***переднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныебарабанныебарабанные
Шины205/60 R16205/60 R16205/60 R16
Дорожный просвет, мм190190160
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч180188180
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,7(11,6)11,810,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл6,2 (7,2)6,2н. д.
— загородный цикл4,6 (5,0)4,6н. д.
— смешанный цикл5,2 (5,8)5,2н. д.
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л525252
ТопливоАИ-95-98 АИ-95-98 дизтопливо
* Без внешнего запасного колеса
** В скобках приведены данные для версии с автоматической коробкой передач
***На момент публикации теста доступны данные только для переднеприводных машин

Техника

EcoSport построен на той же платформе B2E, что и Fiesta. Спереди — стойки McPherson, сзади — либо скручивающаяся балка, либо простенькая многорычажка, в зависимости от типа привода. Адаптация кроссовера EcoSport для российских условий включает не только изменённые по сравнению с Европой характеристики пружин и амортизаторов (детали не раскрываются), но и дополнительную антикоррозионную обработку, шумоизоляцию, увеличение бачка для омывающей жидкости и давления в системе её подачи к форсункам, а также дополнительный нагревательный элемент в системе отопления, действующий при температуре ниже +4 °С при холодном двигателе.

Бензиновый трёхцилиндровый EcoBoost 1.0 — шестикратный обладатель премии «Двигатель года» в своей категории. Единственный получавший приз каждый год участия в конкурсе. Здесь есть и изменяемые фазы газораспределения на впуске/выпуске, и непосредственный впрыск, и турбокомпрессор с малоинерционной крыльчаткой, набирающей до 250 000 об/мин. Поначалу будет предлагаться в двух вариантах: 125 л.с. (с «механикой» или «автоматом») или 140 (только в паре с «ручкой»). К середине 2018 года обещают 100-сильную версию, возможно, с отключением одного цилиндра на частичных нагрузках.

Новый четырёхцилиндровый алюминиевый турбодизель 1.5 с жидкостным интеркулером появится на товарных машинах тоже лишь к середине 2018 года. Основная особенность — интегрированный в головку блока цилиндров впускной коллектор. Облегчённая крыльчатка турбины выполнена из сплава, используемого в ракетостроении. Добавлена система рециркуляции отработавших газов. Точные технические данные таких машин пока не опубликованы.

Система полного привода теперь новая — Intelligent All-Wheel Drive с муфтой Dana, как на моделях Kuga и Explorer. Электроника контролирует условия движения каждые 20 мс и за 100 мс способна перевести муфту из свободного режима в заблокированное полностью.

История

Первое поколение кроссовера Ford EcoSport — творение бразильского подразделения компании и местный бестселлер. Автомобиль, напоминающий наш Fusion, был построен на платформе B3, лежащей и в основе европейского хэтчбека Fiesta. Впервые машину представили в 2003 году. Выбор моторов был довольно широким: от привычных атмосферных «четвёрок» 1.6 и 2.0 до турбодизеля объёмом 1,4 л и литрового двигателя с приводным нагнетателем. По умолчанию кроссоверы были переднеприводными и оснащались механической трансмиссией, однако двухлитровые версии предлагались с четырёхступенчатым «автоматом» и полным приводом.

В 2007 году кроссовер EcoSport претерпел плановое обновление, которое затронуло в основном внешность. Её сделали более современной, подтянув дизайн передней и задней частей к стилистике пикапов марки Ford того времени. Кроме того, небольшой ревизии подвергся интерьер, в частности, улучшились материалы отделки.

Второе поколение кроссовера впервые было показано в 2012 году на автосалоне в Нью-Дели. Продаваться Eco Sport начал сперва на исторической родине — в Бразилии. Он изначально создавался глобальным на платформе B2E от хэтчбека Fiesta второго поколения. На всех рынках, кроме российского, Ford дебютировал с новым литровым Экобустом в нескольких версиях. Предлагался и турбодизель. У нас же покупатель выбирал между бензиновыми «атмосферниками» 1.6 и 2.0. В Европе, как и в России, EcoSport появился лишь в 2014 году. Продавался поначалу вяло, однако европейцы кроссовер распробовали: общий тираж составил 166 тысяч экземпляров, причём продажи росли вплоть до появления обновлённой машины.

За кадром

Для себя я люблю фотографировать пейзажи. Зимняя Португалия прекрасна, но погода меняется по нескольку раз на дню: то солнце, то небо затягивают низкие облака. Однако ничто не мешает местным сёрферам начинать день с сеанса ловли волн.

По душе ли вам такое взросление?

  • Да, EcoSport стал привлекательнее
  • Нет, лучше проще, но дешевле
  • Мне все равно — не моя машина

Крупным планом

Комментарии 77
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.


Комментарии

Загружаем комментарии...