Ford mondeo,Ford mondeo_sdt. В России Ford Mondeo Sport ­— это хэтчбек, собранный на бельгийском заводе в Генке. На выбор два бензиновых мотора EcoBoost 2.0 (200 и 240 л.с.) и турбодизель 2.2 TDCi (200).

Пробуем дизельный Ford Mondeo с «автоматом»

Роберт Есенов, . Фото Драйва и компании Ford

В России Ford Mondeo Sport ­— это хэтчбек, собранный на бельгийском заводе в Генке. На выбор два бензиновых мотора EcoBoost 2.0 (200 и 240 л.с.) и турбодизель 2.2 TDCi (200).

Самые мощные Mondeo до рестайлинга у нас продавались плохо: на долю бензиновой версии 2.5 и дизельной 2.2 TDCi пришлось всего два процента от объёма общих продаж модели. Российское представительство склонно винить в неудаче шестиступенчатую «механику» — единственную доступную для топ-моделей коробку. У обновлённого Mondeo появились преселективный «робот» для бензинового мотора 2.0 EcoBoost и «автомат» для модернизированного дизеля 2.2. Именно с последним вариантом нас пригласили познакомиться на Нижегородское кольцо. Соответствует ли дизельный Mondeo c «автоматом» предложенному маркетологами имени Mondeo Sport?

Хэтчбек Ford Mondeo Sport по своей сути напоминает седан Honda Accord в исполнении Type-S. У Форда, как и у «японца», умеренно-спортивный имидж, воспринимающийся вполне убедительно. Тяжело не заметить большие 18-дюймовые диски с низкопрофильными шинами, накладки на бамперах и порогах, лакированную имитацию диффузора сзади и крупноячеистую фальшрадиаторную решётку. Открываешь дверь — и сразу отмечаешь характерные черты «спортивного» Mondeo: простроченные красными нитками кресла с обивкой из кожи и алькантары, металлические накладки на педалях и отделку пластиком «под углеволокно».

Небольшое антикрыло на крышке багажника — опция за 10 900 рублей.

Фордовцы говорят, что клиентуре Mondeo Sport важнее, как он выглядит, нежели то, как он едет. А ехать он должен интереснее, чем обычный вариант, — подвеска занижена на 10 мм, установлены более жёсткие (примерно на 10%) пружины и амортизаторы. Впрочем, если клиент выберет опциональную адаптивную подвеску, то изменения ограничатся уменьшением клиренса — электронноуправляемые амортизаторы одинаковы для всех модификаций.

Рулевое колесо, отделанное перфорированной кожей и обшитое красными нитками, также является отличительной особенностью версии Sport.

Я уже пробовал в Германии Mondeo с обновлённым 200-сильным турбодизелем 2.2 TDCi и «механикой»: его не назовёшь выбором водителя-энтузиаста. «Автомат» Aisin AWF-21 точно не сделал машину живее. Коробка настроена на мягкие переключения и не отличается скорострельностью. Динамика Mondeo спортивна только до 100 км/ч, а далее он ускоряется посредственно. Рабочий диапазон мотора узок, и плохо верится даже в 420 Н•м, не говоря уже о 450, обещанных в режиме overboost.

Передние кресла отлично фиксируют тело и хорошо распределяют нагрузки. Одна претензия — валики боковой поддержки на подушке излишне навязчивы.

Положительные эмоции, которые вызывает Mondeo Sport, никак не связаны с модернизированным силовым агрегатом. Как же приятно иметь дело с таким прозрачным рулевым механизмом! Никуда не делись сочное усилие в поворотах, в меру быстрый отклик на отклонение баранки и высокая информативность привода. Передние колёса «поплыли» в сносе — руль пустеет. Чтобы скорректировать возникающий при откровенной провокации занос, достаточно быстрого и короткого движения. Крупный Mondeo делает всё не только правильно, но и с немалой долей азарта. Вот это Sport! Хотя инженеры тут ничего специально не меняли: Mondeo такой по рождению.

Под ковром 540-литрового багажника скрываются ремкомплект для шин, инструменты и сабвуфер.

Хорошо поноситься по Н-рингу в своё удовольствие! Но трудно представить более нелепые условия для сравнения близких по характеристикам подвесок. Разница в поведении новой модификации Sport и уже поступившей в продажу версии Titanium едва уловима, даже если поочерёдно выводить две машины на трассу. Я внимательно прислушиваюсь к автомобилям на поребриках: Mondeo Sport чуть жёстче. Но не настолько, чтобы обычный клиент в реальной жизни обратил на это внимание.

За спицами 18-дюймовых дисков скрываются стандартные тормозные механизмы. Их возможностей хватает даже для агрессивной езды.

Изменит ли что-то слово sport в судьбе Mondeo? По прогнозам, в этом году найдётся около ста желающих приобрести топ-модели с тремя моторами (EcoBoost 2.0 — 200 и 240 л.с., 2.2 TDCi — 200 л.с.). Если взять в расчёт, что в 2010-м в России было продано 10 961 Mondeo, а с января по май 2011-го — уже 5023 машины (то есть динамика положительная), получается, что на долю модификаций Sport придётся около одного процента от общего объёма. Скромнее прежнего? Пусть в 2012 году покупателей будет 150 — соотношение останется примерно таким же...

  • По паспорту турбодизельный Mondeo Sport достигает 100 км/ч за 8,4 с, а максимальная скорость равняется 220 км/ч. С 240-сильным мотором EcoBoost 2.0 показатели улучшаются до 7,5 с и 246 км/ч соответственно.
  • Если в течение десяти минут температура масла в моторе TDCi 2.2 превышает 135°, то крутящий момент агрегата ограничивается на уровне 200 Н•м до тех пор, пока температура не опустится ниже вышеназванной отметки.

Может быть, проблема непопулярности топ-моделей была всё же не в «механике», а в нескромных ценах? Но тут улучшений, мягко говоря, не наблюдается: за Mondeo Sport с бензиновым турбомотором EcoBoost 2.0 просят минимум 1 325 450 рублей, а за «автоматизированную» дизельную версию — от 1 409 950. Значит ли это, что Ford стремится если не увеличить долю мощных Mondeo, то хотя бы больше на них заработать? Как бы там ни было, педалей теперь только две, а статистика говорит о том, что всё больше людей выбирают дорогие комплектации.

Техника

Шестиступенчатый «автомат» Aisin AWF-21 — такой же, как у Mondeo с бензиновым двигателем объёмом 2,3 л. Две планетарные передачи в ряд, три вала и блокирующийся на всех передачах гидротрансформатор. Весит коробка 95 кг, а при остановке в режиме D самостоятельно переходит в «нейтраль» для экономии топлива.

За кадром

Красота Нижнего Новгорода стала откровением. Нижегородское кольцо подарило массу положительных эмоций, хотя конфигурация не показалась изощрённой. А маркетологи Форда заставили испытать чувство гордости за наш родственный проект DRIVE2.RU — они рассказывали о потенциальных покупателях модификации Mondeo Sport на вашем примере, друзья. То ли ещё будет!

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...