Никак я не мог встать на новую фиатовскую волну. Ни с гигантским хэтчем Croma, ни с малышом Grande Punto — чудовищные ценники тянули их ко дну. Потом импортёр Фиатов «Северсталь-Авто» (или, как теперь принято, Sollers) привёл цены в соответствие со здравым смыслом. И я делаю новый заход — с хэтчбеком Bravo за 670 тысяч рублей.
Какая досада, что «АвтоВАЗ» не выбрал своим стратегическим партнёром Fiat! Ведь всего за неделю до подписания соглашения с Renault-Nissan многие на ВАЗе были уверены, что 
Согласен: и у французов, и у японцев будет чему поучиться; у них сильная дизайнерская школа. Но только итальянские автомобили воспринимаются на гормональном уровне. Фиатовцы блюдут эмоциональную составляющую даже в гонке за самым дешёвым автомобилем — и копеечной машине нельзя без души.
Bravo за $28 тысяч в холодности точно не упрекнуть — уже оживляется трафик: 
Я, двухлитровый маздовод со стажем, и не подозревал, что 150 «лошадей» — это так весело. Всё дело в моменте: турбокомпрессор выжимает из 1368 «кубиков» целых 204 Н•м. Фиатовский 
Плавность хода у Bravo лучше управляемости, но пусть это вас не огорчает. Так надо, а искорка в повадках всё равно поблёскивает. Руль лёгкий, как и у предшественника Stilo, но с обратной связью! Баранку нужно ворочать на большие углы, зато низкая чувствительность отчасти компенсируется всеядностью подвески — ни к чему объезжать каждую заплатку. И перекрутить руль до сноса так сложнее. А перед сносом Bravo беспомощен: неотключаемая система стабилизации просыпается только по заносу. Но в целом сёрфинг удался. Хотя всё это уже было: Bravo — доучившийся Stilo. Платформа тут прежняя.
Вот и в интерьере — знакомое непостоянство. К пластику передней панели хочется прижаться щекой, а на глазированную центральную консоль даже смотреть противно. Расположение органов управления, усилия на кнопках и ручках — всё выверено. Но приборы бликуют, а спинка «дизайнерского» кресла — будто ядро Царь-пушки. Как мануальный терапевт, Fiat вдавливает мне позвоночник, заставляя поднять спинку вертикально и расправить плечи. Полезно, конечно, но я люблю иногда откинуться — и тогда плечи повисают в воздухе.
- Прикосновение к передней панели повышает настроение — блестящая проработка фактуры! Но комбинация материалов неудачна.
 - Такое ощущение, что раструбы приборов установлены вверх ногами: они только добавляют бликов.
 - Аудиосистема не отличается ни приличным звуком, ни удобством пользования, а глянцевая поверхность царапается.
 - Эффективности работы климат-контроля итальянцы предпочли незаметность.
 
И всё же прогресс огромен. Помните, 
Главное в Bravo — соответствие формы и содержания. У Stilo его не было в помине. А контуры Bravo спортивны, как восемь с половиной секунд до сотни, мягки сообразно реакциям и несерьёзны, как наши отношения. Может, мне и хотелось бы прибрать крены или сделать Fiat отзывчивее, но он не стал бы гармоничнее. Вдобавок это навредило бы комфорту, а комфорт так же оправдывает подросшую цену, как и список оборудования, и темперамент турбомотора. А так, hang loose, Россия! — не парься и держи новую волну. И не грусти, что «Лада» уже никогда не будет Фиатом.
Технические характеристики
| Характеристики | Fiat Bravo | 
|---|---|
| Кузов | |
| Число дверей/мест | 5/5 | 
| Длина, мм | 4336 | 
| Ширина, мм | 1792 | 
| Высота, мм | 1498 | 
| Колёсная база, мм | 2600 | 
| Колея передняя/задняя, мм | 1538/1532 | 
| Снаряжённая масса, кг | 1275 | 
| Полная масса, кг | н.д. | 
| Объём багажника, л | |
| Двигатель | |
| Тип | бензиновый, с распределённым впрыском и турбонаддувом | 
| Расположение | спереди, поперечно | 
| Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 
| Число клапанов | 16 | 
| Рабочий объём, см3 | 1368 | 
| Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/5000 | 
| Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 206/2250 | 
| Трансмиссия | |
| Коробка передач | механическая, шестиступенчатая | 
| Привод | передний | 
| Ходовая часть | |
| Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | 
| Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | 
| Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | 
| Задние тормоза | дисковые | 
| Эксплуатационные характеристики | |
| Максимальная скорость, км/ч | 212 | 
| Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,5 | 
| Расход топлива, л/100 км | |
| городской цикл | 9,3 | 
| загородный цикл | 5,8 | 
| смешанный цикл | 7,1 | 
| Норма токсичности | |
| Ёмкость топливного бака, л | 58 | 
| Топливо | |
Комплектация протестированного автомобиля
Базовое оснащение
- Фронтальные подушки безопасности
 - Боковые подушки безопасности и надувные «занавески»
 - Противотуманные фары
 - Коленные подушки безопасности
 - АБС
 - Система курсовой устойчивости
 - Система помощи при старте на уклоне
 - Аудиосистема с шестью динамиками
 CD-проигрыватель с поддержкой MP3- Мультифункциональное рулевое колесо
 - Иммобилайзер
 - Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом
 - Передние и задние электростеклоподъёмники
 - Бортовой компьютер
 - Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
 - Электроусилитель рулевого управления
 - Двухзонный климат-контроль
 - Подогрев передних сидений
 - Полноразмерное запасное колесо
 - Легкосплавные колёсные диски R16
 - Отделка руля и рычага КПП кожей
 
Дополнительное оборудование
- Окраска «металлик»
 
Стоимость базовой комплектации — 670 тысяч рублей ($28 240)
Стоимость протестированного автомобиля — 678 тысяч рублей ($28 580)
Техника
История
За кадром
Пишут наши коллеги
5 колесо: Fiat Bravo. До и после
Автопилот: Прокатный стан: Fiat Bravo vs Peugeot 308