Официальный сайт гласит, что Brilliance V3 создан для «людей, всегда готовых разделить свой оптимизм с окружающими». Памятуя опыт общения даже с наиболее современными «китайцами» таких активных марок, как Geely и Haval, без оптимизма к Бриллиансу и не подойти. А ещё нужна точка отсчёта ― например, Lada Xray Cross. Автомобили соразмерны, оснащены атмосферными моторами мощностью около 110 л.с., двухпедальными коробками и передним приводом. Даже цены близки: на момент теста, до мартовского обвала курса ― вплотную под миллион рублей.
Дело вкуса, но по мне Brilliance симпатичнее кургузой Лады, нелепо поставленной на маленькие колёсики. Однако на контрасте с Иксреем в V3 обнаруживается масса мелких недоделок. Не ровны кузовные зазоры, тугие скрипучие двери прикрывают пороги, но не защищают их от грязи в отсутствие уплотнителей. Проём аккуратен, не видно неровных сварных точек, как в Ладе, но пузырится чёрная плёнка, которой оклеены стойки.
Салон в первом приближении неплох. Панель отделана кожзамом и приправлена модным чёрным глянцем, кнопки крупны. При этом блик от блестящей рамки центрального дисплея бьёт прямо в глаза водителя, а руль отодвинут от него и регулируется только по высоте. Центральные дефлекторы не закрываются. Кнопки подогрева передних сидений спрятаны под ручником, а индикаторы включения в них бледнее некуда. Зато задние места в отсутствие центрального тоннеля куда просторнее вазовских и нормально вмещают не только нашу эталонную Настю, но и габаритных мужиков.
В целом чувствуется, что V3 не шибко нов. Он выпускается с 2015 года, а базируется вообще на седане H230, ведущем историю с 2012-го. Но так и Xray Cross — лишь вариация на тему Sandero Stepway 2014-го. А уж если копнуть… Lada неидеальна, однако уровень замечаний всё же отличается. Например, мягковатые передние кресла уютнее жёстких китайских «стульчиков» с короткой подушкой. Но они скрипят, усилие на рычаге регулировки по высоте слишком велико, а комбинированная обивка топорщится в углах. Бардачок существенно больше, при этом его крышка лишена микролифта. Удобно разместить телефон негде в обоих автомобилях.
Багажник «китайца» и формально вместительнее, и отделан лучше. Хотя кому-то ценнее опционный двойной пол Лады и её полноразмерное запасное колесо против докатки в V3. Но в обзорности Xray уступает Бриллиансу, где толстоваты передние стойки, зато между ними и шикарными зеркалами предусмотрены полезные треугольные окошки. Сзади огорчает только коротенький дворник, воющий при работе. Но струйный омыватель лобового стекла льёт еле-еле, а щётки мажут. Плюсы Лады ― бескаркасные щётки и подогрев лобового стекла, полагающиеся топ-версиям.
Медиакомплекс Лады на голову выше по всем параметрам, есть недоступные для V3 датчики дождя и света, ограничитель скорости, сигнализация. Xray Cross обладает даже редкими для бюджетного сегмента подогревами задней подушки и руля, а также климат-контролем против механического подклинивающего блока управления кондиционером у V3.
Правда, установка с пультом от Весты шумновата уже на второй скорости из восьми, которая включается чаще всего. Установишь 23 «условные единицы» ― прохладно, 24 ― жарко… Подозреваю, что начальный Cross без всей этой мишуры будет вызывать меньше вопросов и окажется уже на 80 тысяч рублей дешевле аналогично укомплектованного Бриллианса.
Предаться оптимизму в отношении Лады мешает и ощущение, что нормально работают только компоненты Renault. Например, клавиши стеклоподъёмников (пусть водительский и не автоматизирован, как в «китайце»). Кнопки же собственной вазовской разработки нажимаются безвкусно, с люфтами. В щели по краям пробивается подсветка пиктограмм. Причём в основном она лунно-белая, а ручка корректора фар почему-то сияет оранжевым. Если после пуска активировать разом подогревы стёкол и кресел, они циклично включаются и отключаются — видать, не тянет генератор. Руль теплеет неохотно.
К очевидным преимуществам Бриллианса можно отнести классический «автомат». Пятиступенчатая гидромеханическая коробка разработки Hyundai производится уже около 15 лет и зарекомендовала себя весьма надёжной. К тому же атмосферник 1.5, развивающий всего 145 Н•м, физически не способен её перенапрячь. Мощность моторчика ― 107 сил против 113 у Лады (152 Н•м), которая оснащается вариатором.
Мягко запускаясь, двигатель Бриллианса сообщает кузову некоторую вибрацию, которую не гасят дубовые сиденья. Старт с места приятно бодр на контрасте со свойственной Ладе заминкой. Но чем выше скорость, тем сильнее разочарование. «Автомат», кажется, вообще не умеет блокировать гидротрансформатор. Педаль газа будто управляет не ускорением, а интенсивностью перемешивания масла где-то в недрах машины. Отпускаешь газ ― обороты падают до холостых. Пассажирам, однако, комфортно: переключения мягки и незаметны. Но от стресса на обгонах не застрахован никто в салоне, ибо запаса тяги мало.
Согласно официальному сайту, благодаря прекрасной настройке шасси у себя на родине Brilliance V3 получил звание «Король виражей». Пока едешь по прямой, думаешь: а почему бы и нет? Жёсткая подвеска помогает машинке весьма точно реагировать на руль и нормально держать курс. Смущают только заметное силовое подруливание при разгоне и ударчики на баранке при прохождении неровностей. Но в Ладе-то оба эти явления выражены даже сильнее.
Несмотря на электроусилитель, руль туговат на парковке, зато в быстром повороте помощник словно просыпается, и обратная связь пропадает начисто. При среднестатистических кренах доминирует снос передка, на который система стабилизации реагирует неохотно. А кочки или ямы заставляют Brilliance соскакивать с траектории. Очень странное всё-таки у китайцев представление о королевской управляемости.
Подвеска вообще неважно фильтрует неровности: в той или иной степени все их типы транслируются в салон — от микропрофиля до крупных ям. Типично китайская настройка шасси. В свою очередь главный плюс Лады — характерная для машин альянса плавность хода. Энергоёмкость хороша настолько, словно Xray Cross родился на грунтовке. Правда, в городе он регулярно вздрагивает на короткой и средней волне.
И однозначного преимущества в акустическом комфорте нет. Если «китаец» донимает сильным шумом от дороги и разными свистами механической природы, то моторы одинаково голосисты. На низких скоростях в Ладе возникает низкочастотный резонанс в районе 1300–1600 об/мин. Кому-то он будет очень неприятен, а ведь это основные обороты при спокойном движении по городу. На шоссе тольяттинская машина обрастает аэродинамическими возмущениями.
Весьма мягкие и спокойные реакции Лады на руль и подачу топлива не подстёгивают ездить быстро. Педаль тормоза — так вообще неожиданно длинноходна и вязковата. Выхожу проверить, точно ли здесь сзади диски, а не барабаны, как у Sandero. Управление тягой адекватнее, чем в V3, а предельный разгон немного бодрее. Вариатор не увлекается имитацией ступенчатых переключений. Мешают неоднозначные отклики на газ в пробочных режимах. При ускорениях до 20–30 км/ч, чередуемых остановками, Xray Cross то ленив, то вдруг бросается вперёд аж с рывком. Но в целом силовой агрегат всё же поинтереснее, чем у конкурента.
Руль тоже не назвать легковесным, если держать в голове, скажем, корейские машины. Электроусилитель Лады своеобразен. На любой скорости он со всей пролетарской страстью стремится вернуть баранку в ноль, скрадывая искренность обратной связи. При этом на скоростной прямой Lada, в отличие от V3, требует внимания, и дело явно не в шинах Michelin X-Ice ― Brilliance обут в сопоставимый Continental VikingContact 6. Но по сумме факторов французско-тольяттинское шасси дружелюбнее и комфортнее китайского.
Адаптировать Brilliance V3 под Россию, похоже, и не думали. Русификация куцей медиасистемы с блеклым резистивным экраном ― обнять и плакать. Масса ошибок! Бензин извольте заливать «девяносто пятый». А измеренный нами клиренс не превышает 16 см при полном отсутствии защиты силового агрегата. Нет даже пыльника, как у Лады, под которым не более 18 см. Кстати, недостача относительно заявленных 215 мм огорчает. Но если какой-то из этих приподнятых хэтчбеков и называть кроссовером, то явно не Brilliance.
Симпатичного дизайна и оптимизма недостаточно для того, чтобы Brilliance V3 смог на равных конкурировать с продуктом большого концерна, собаку съевшего на разработке недорогих автомобилей именно для россиян. Кроме простора на втором ряду, «китайцу» похвастать особо нечем. Он умудрился растворить в настройках «автомата» даже единственное техническое преимущество. Lada тоже неидеальна. В ней особенно заметны места «перевода» с французского инженерного языка на тольяттинский. Хотя в целом этому импортозамещению я говорю да.
Паспортные данные
Brilliance V3 AT | Lada Xray Cross 1.6 CVT | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4200 | 4171 |
Ширина, мм | 1790 | 1810 |
Высота, мм | 1600 | 1645 |
Колёсная база, мм | 2570 | 2592 |
Колея передняя/задняя, мм | 1540/1530 | 1503/1546 |
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг | 1425 | 1250 |
Полная масса, кг | 1740 | 1650 |
Объём багажника, л | 455–1200 | 361–1514 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1498 | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 107/6000 | 113/5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 145/4000 | 152/4000 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, пятиступенчатая | клиноремённый вариатор |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем на рулевом валу | реечное, с электроусилителем на рулевом валу |
Шины | 215/60 R17 | 215/50 R17 |
Дорожный просвет, мм | 170 | 215 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 160 | 162 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11,4 | 12,3 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | нет данных | 9,1 |
— загородный цикл | 6,5 | 5,9 |
— смешанный цикл | 7,5 | 7,1 |
Экологический класс | пятый | пятый |
Ёмкость топливного бака, л | 52 | 50 |
Топливо | АИ-95 | АИ-92 |
Комплектации
Базовое оборудование | Brilliance V3 AT | Lada Xray Cross 1.6 CVT |
---|---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Боковые подушки безопасности | – | + |
Система динамической стабилизации | + | + |
Автоматическая коробка передач | + | + |
Рулевой механизм с усилителем | + | + |
Контроль давления в шинах | + | – |
Противотуманные фары | + | – |
Стеклоочиститель пятой двери | + | + |
Датчики парковки задние | + | – |
Бортовой компьютер | + | + |
Кондиционер | + | + |
Охлаждаемый перчаточный ящик | – | + |
Центральный замок с дистанционным управлением | + | + |
Мультифункциональное рулевое колесо | – | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона | + | – |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | – | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом регулировки | + | – |
Электрохромное внутрисалонное зеркало | + | – |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | – |
Подогрев передних сидений | + | – |
Аудиосистема, 4 динамика | + | + |
Зарядные гнёзда USB-A для передних пассажиров | 1 | 1 |
Релинги на крыше | – | + |
Противоугонная сигнализация | – | + |
Легкосплавные колёсные диски | + | + |
Запасное колесо временного использования | – | + |
Докатка | + | – |
Дополнительное оснащение Brilliance V3 | ||
Исполнение AT Deluxe | 40 000 | |
Очешник | ||
Круиз-контроль | ||
Bluetooth | ||
Камера заднего вида | ||
Медиасистема с сенсорным экраном (7 дюймов) | ||
6 динамиков | ||
Мультифункциональное рулевое колесо с отделкой кожей | ||
Дополнительное оснащение Lada Xray Cross | ||
Исполнение Luxe Prestige | 125 000 | |
Электростеклоподъёмники задних дверей | ||
Датчик света | ||
Противотуманные фары с функцией поворотного света | ||
Датчик дождя | ||
Климат-контроль | ||
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом регулировки | ||
Круиз-контроль и ограничитель скорости | ||
Регулировка сиденья водителя по высоте | ||
Третий задний подголовник | ||
Центральный подлокотник | ||
Складная спинка переднего пассажирского сиденья | ||
Частичная отделка салона экокожей | ||
Отделка руля и селектора КП кожей | ||
Очешник | ||
Ящик под правым пассажирским сиденьем | ||
Зеркало в правом пассажирском козырьке | ||
Зарядное гнездо для задних пассажиров (USB-A) | ||
Розетки 12V для задних пассажиров и в багажном отделении | ||
Двойной пол багажного отделения | ||
Атмосферная подсветка салона | ||
Подсветка зоны входа-выхода | ||
Тонировка стёкол задней полусферы | ||
Подогрев передних и задних сидений | ||
Подогрев рулевого колеса | ||
Обогрев лобового стекла | ||
Датчики парковки задние | ||
Камера заднего вида | ||
Медиасистема с сенсорным экраном (7 дюймов) | ||
6 динамиков | ||
Bluetooth | ||
Android Auto и Apple CarPlay | ||
Навигационная система | ||
Цвет «металлик» | 12 000 | |
Цена базовой комплектации, рубли | 899 000 | 854 900 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 939 000 | 991 900 |