Audi › Audi A6 совмещает несовместимое

Влад Клепач,

Сбалансированные ходовые качества — это то, что отличает автомобили Audi от остальных. И A6 здесь не исключение.

Идеальных автомобилей не бывает. Покупая спортивную машину, приходится мириться с непрактичностью и прожорливостью. Экономичный автомобиль, наоборот, навяжет вам исключительно спокойный стиль езды. Большой и тяжёлый снаряд будет плохо управляться, а в маленьком будет мало места. Солидный автомобиль выглядит скучно, а «яркий» — несолидно. Одним словом, чем-нибудь, да придётся пожертвовать. Но некоторые производители всё равно пытаются сделать «всё в одном» — машины, которые были бы наделены всеми лучшими качествами сразу. Один из примеров — Audi A6 3.2 quattro.

Надо сказать, Audi есть чем привлечь к себе внимание. Например, фирменной системой полного привода quattro, которая принесла марке кучу раллийных побед, или мощным и в то же время экономичным 250-сильным мотором объёмом 3,2 литра с технологией непосредственного впрыска FSI, которая, в свою очередь, вынудила завхозов Audi заказывать дополнительные полки в музей — на старых уже не помещались все кубки, завоёванные в Ле-Мане болидами R8. Плюс, компания смогла всё же «выкрасть» дизайнера Вальтера де Сильву, который раньше специализировался на создании шедевров для Alfa Romeo, а теперь делает дизайн машин Audi. Причём машины по-прежнему собираются в Германии и годятся не только в качестве скульптур, но и в роли транспортного средства, поскольку не разваливаются после первых пройденных километров.

Кто сказал, что сочный, яркий цвет, и солидный строгий дизайн — вещи несовместимые?

Так что, на бумаге у Audi всё очень здорово. А вживую оказалось ещё лучше, ведь «наша» A6 неожиданно оказалась не какого-нибудь «политкорректного» серого или чёрного цвета, а яркого, красно-рыже-кирпичного (нет, не в крапинку). Для седана бизнес-класса стоимостью почти в 75 тысяч долларов это довольно вызывающе. Вот также смотрят на него все, хотя, казалось бы, с чего? Таких машин на улицах пруд пруди. Но наша — особенная. И ведь, надо сказать, этот яркий цвет ей очень идёт. Впрочем, смелые цвета — это то, что отличает марку Audi от остальных: в её палитре есть очень много интересных, сочных оттенков. Для тех, кто хочет автомобиль бизнес-класса, но в то же время желает выделиться из толпы. И хотя большинство всё равно выберет более спокойный серебристый или чёрный, отрадно, что компания даёт клиентам такую возможность.

Как оказалось, система полного привода quattro помогает не только зимой. На асфальте она тоже улучшает управляемость A6.

Внутри у A6 всё тоже строго, но совсем не скучно. Интерьер сделан, как говорится, вокруг водителя: широкий и высокий центральный тоннель и козырёк приборов отгораживают его «рабочую зону» от «пассажирского отсека». Остальное выполнено соответствующе — удобный трёхспицевый руль, боковые сиденья с мощной, но в то же время ненавязчивой боковой поддержкой и отделкой из кожи и алькантры. К эргономике претензий нет. Разве что, поначалу я долго не мог понять, где же у A6 на центральной консоли регулируется громкость аудиосистемы. К счастью, под рукой всегда была очень удобная «крутилка» на руле, напоминающая колёсико-скроллер компьютерной мышки. Обычную ручку я вскоре тоже нашёл — она оказалась на центральном тоннеле. Непривычно, но вполне удобно, особенно учитывая её близость к отвечающей за всё и вся мультимедийной системе MMI. Которая, кстати, порадовала довольно удобным и логичным управлением — чтобы его освоить, курсов ядерной физики заканчивать не надо.

Интерьер — довольно смелый для машины такого класса. Но эргономика, качество сборки и материалы — всё на высоте.

Пока водитель играется с MMI, пассажиры тоже не ворчат. Ведь сзади в A6 места очень много. Есть и отдельные дефлекторы обдува на средних стойках, и подлокотники, и всё-всё-всё. Впрочем, ожидать чего-то другого от машины бизнес-класса длиной 4916 мм было бы странно.

Передние сиденья радуют внятной боковой поддержкой и «цепкими» материалами обивки, а задние — простором.

Я, если честно, относился к некоторым особенностям A6 с недоверием. Вот, например, компоновка. Дело в том, что мотор у A6 расположен продольно целиком за пределами базы, то есть «свисает» в передке. И это сразу вызывает вопросы. Скажем, а поворачивать оно будет? Ведь даже несмотря на то, что развесовка по осям у машины нарушается не сильно, момент инерции получается существенно больший, чем у остальных. И что же произойдёт с автомобилем, имеющим такую тяжёлую «морду», в предельном повороте? Правильно, снос, и достаточно чувствительный. Правда, поупражнявшись на площадке, я вспомнил, что помимо расположения двигателя у A6 есть ещё и шильдик quattro. Так вот, оказывается, при возникновении этого самого сноса вовсе не надо судорожно вспоминать навыки экстремального управления автомобилем, а нужно всего лишь… немного довернуть руль! Остальное сделает полный привод, грамотно «докрутив» автомобиль в поворот. Причём даже в тех режимах, когда это, казалось бы, уже невозможно. В итоге, я решил оставить отметку в ежедневнике, что неплохо бы ещё разок перечитать учебник по физике.
Ну и в гражданских режимах, естественно, проблем не возникает. Прямую машина держит хорошо, реагирует на действия рулём адекватно и без лишних запаздываний, крены — умеренные. Одним словом, всё очень сбалансированно.

В Audi A6 — отличный баланс между управляемостью и плавностью хода. На этой машине приятно ездить и быстро, и медленно.

Так что разоблачения не произошло, а мои подозрения не подтвердились — «нехорошее» расположение мотора Audi оказалось очень даже правильным, ничуть не мешающим отлично управлять автомобилем. По крайней мере, на асфальте. Кстати, ещё один вопрос к учебнику физики: А6, несмотря на не самую маленькую массу, в управлении воспринимается как очень лёгкий автомобиль, и дело, разумеется, не в настройках усилителя руля. Возможно, именно в этой самой quattro.

3,2-литровый мотор с непосредственным впрыском не только мощный, но и экономичный.

Правда, у лёгкости А6 есть и обратная сторона — автомобиль ведёт себя более нервно, чем ожидаешь от машины такого класса. Нет, на колеях машину не бросает, не волнуйтесь, но все изъяны покрытия чувствуются на руле. Хотя, подумав, я решил, что это, с другой стороны, тоже неплохо. Ведь Audi особо не раздражает своим «чувством дороги», позволяя вести её довольно расслабленно. А при этом даёт водителю знать: «так, вот здесь у нас колея, а вот здесь асфальт под правыми колёсами чуть более скользкий», — в то время как на других машинах он будет лишён этой информации. Так что ещё можно поспорить, недостаток это или нет. И вообще, вести автомобиль с большой скоростью — огромное удовольствие.

Силуэт A6 формируется тремя простыми, но динамичными линиями. В итоге машина кажется быстрой, даже когда она стоит.

К слову, о больших скоростях. 3,2-литровый двигатель V6 с непосредственным впрыском — это что-то. Он обеспечивает довольно-таки тяжёлой A6 разгон, которого от неё не ожидаешь. Особенно на больших скоростях. Для шестицилиндрового мотора ускорение очень хорошее. А вот про работу шестиступенчатой коробки передач сказать нечего. Нет, она не вызывает никаких претензий, не раздражает медлительностью или рывками. Её просто не замечаешь. Ещё одна вещь, которую не замечаешь в Audi, — это скорость. Разгон-то у неё хоть и быстрый, но плавный. Плюс образцовая шумоизоляция — и начинает казаться, что спидометр нагло врёт.

Большая решётка радиатора Audi Single Frame в стиле довоенных болидов Auto Union — дизайнерская находка Вальтера де Сильвы.

С плавностью тоже проблем нет. Вообще, у А6 отличный баланс управляемости и мягкости хода. Кстати, и здесь мне привиделась «подстава». Наблюдая за тем, как подвеска отрабатывает небольшие неровности на маленькой скорости, я было подумал, что если поехать быстрее, то она станет несобранной, расхлябанной. Но прибавляешь немного — всё по-прежнему нормально. Ещё чуть-чуть — тоже ничего. Потом ещё самую малость — и утыкаешься в ограничитель скорости. Да что же это за Audi, куда ни посмотришь — сплошной обман! Думаешь, что вот хоть здесь, да найдёшь недостаток, ан нет — всё в порядке. В итоге придраться к A6 у меня всё же получилось — она, видите ли, довольно сильно потряхивает седоков на коротких волнах, а один раз у меня совершенно неожиданно пробило подвеску на «ровном» месте. Правда, этот случай был единственным, а все остальные неровности она отрабатывала достойно.

Задок A6 — самая «спокойная»
часть во внешности автомобиля.

В общем, автомобиль оказался очень цельным, приятным и сбалансированным. И даже мой на этот раз очень придирчивый взгляд не смог выявить откровенных недостатков. Так что яркая A6 запомнилась не только своим немного вызывающим цветом, но и ходовыми качествами. Она умудряется сочетать в себе роскошь и комфорт, оставаясь при этом «драйверской» машиной. Она быстрая, но в то же время скорость не оборачивается слишком частым посещением бензоколонок. Она большая и просторная, но управляется очень легко. У неё строгая, классическая внешность, но она выделяется в потоке. Конечно, назвать её идеальной всё равно не получится — где, спрашивается, повышенная проходимость, третий ряд сидений и кузов «купе-кабриолет»? Нет, всё же идеальных автомобилей не бывает. Зато бывают отлично сбалансированные — для тех, кто не хочет ограничивать себя ни в комфорте, ни в управляемости, ни в мощности, ни в экономичности. И мне кажется, что Audi A6 — именно такой случай.

Технические характеристики


Характеристики $73928
Размеры
Колесная база, мм 2843
Длина, мм 4916
Ширина, мм 1855
Высота, мм 1459
Колея передних колес, мм 1612
Колея задних колес, мм 1618
Двигатель
Тип двигателя V6, бензиновый,
с непосредственным впрыском
Рабочий объем, куб. см 3123
Мощность, л.с. при об/мин 255/6500
Крутящий момент, Нм при об/мин 330/3250
Тип привода Постоянный полный привод quattro®
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
tiptronic c DSP и режимом Sport
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона 0—100 км/ч, с 7,1
Расход топлива
В городе, л/100 км 15,7
Шоссе, л/100 км 10,9
Смешанный цикл, л/100 км 9,7
Тип топлива Неэтилированный, «Супер», АИ-95
Колеса/шины
Диски Алюминиевые, 7,5 J х 16
Шины 225/55 R 16
Кузов/масса
Собственная масса, кг 1680
Допустимая полная масса, кг 2260
Допустимая масса буксируемого прицепа
при уклоне 12% / при уклоне 8%, кг
1900 / 2100
Емкость топливного бака, л 80
Вместимость багажника, л 546

Комплектация протестированного автомобиля


  • Стандартное оборудование Аudi А6
    • Алюминиевые диски колес 7J х 16, дизайн «9 рукавов»
    • Шины 205/60 R16
    • Система курсовой устойчивости ESP (объединяет ABS, EBV, ASR, EDS)
    • Система экстренного торможения Brems Assistent
    • Cистема автоматической очистки тормозного диска
    • MMI Plus — Multi Media Interface с монохромным дисплеем 6,5"
    • Радио с CD -проигрывателем, цифровой системой обработки звука DSP,6-ти канальным усилителем, трёхполосной комбинацией громкоговорителей, 10-ю динамиками суммарной мощностью 160 Вт, антенным блоком
    • Сервотроник
    • Иммобилайзер
    • Сигнализация, контролирующая внутреннее пространство салона; с датчиком наклона ; подачей сигнала при неавторизованном открытии двери, с автономным питанием
    • Audi parking system plus: aкустическая система парковки спереди и сзади с оптическим отображением на дисплее MMI
    • Климат-контроль «Плюс» с датчиками качества и влажности воздуха и интенсивным кондиционированием задней части салона(дополнительные дефлекторы в средних стойках
    • Безопасная рулевая колонка с механической регулировкой в 2-х направлениях
    • Кожаный руль
    • Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира с двухступенчатой системой активации
    • Боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира в комлекте с подушками безопасности для головы (Sideguard)
    • Crach-managment system: crash-сенсоры — расположены по периметру автомобиля. В случае аварии автоматически активируются подушки безопасности, «активные» подголовники; регулируется степень натяжения ремней безопасности; выключается мотор и подача топлива
    • Передние сиденья с электрическим приводом: продольная регулировка, установка высоты сиденья, наклона сиденья и спинки, а также электрорегулируемая опора поясничного отдела позвоночника Ergomatic
    • Обогрев передних сидений
    • Подголовники для пяти сидений; «активные» подголовники для передних сидений
    • Теплозащитное остекление, лобовое стекло- с тонированием верхней части
    • Центральный замок для блокировки дверей, багажника и крышки бензобака с ДУ
    • Электрорегулируемые внешние зеркала заднего вида с обогревом (правое выпуклое, левое асферическое)
    • Безопасное зеркало заднего вида в салоне с автоматическим затемнением
    • Электромеханический ручной тормоз
    • Обивка сидений тканью Meridian
    • Декоративные алюминиевые планки
    • Разделительный подлокотник спереди
    • Трёхточечные автоматические ремни безопасности для пяти сидений
    • Датчик контроля использования ремня безопасности для передних сидений
    • Стеклоочиститель с регулируемым интервальным режимом
    • Автоматическое включение ближнего света; функция coming home
    • Датчик дождя
    • Би-ксеноновые фары с интенсивным омывателем фар
    • Противотуманные фары и противотуманный фонарь сзади
    • Электрокорректор угла наклона фар с автоматической системой стабилизации
    • Аптечка и аварийный треугольник
    • Откидывающаяся спинка заднего сиденья, разделенная 1/3 и 2/3
    • Дисковые тормоза спереди и сзади
    • Запасное колесо , полноразмерное
    • Форсунки стеклоомывателя с обогревом
    • Зеркала для макияжа в противосолнечных козырьках слева и справа
    • Коврики спереди и сзади
    • Сетка для крепления багажа
    • Розетка на 12 вольт в багажнике

  • Адаптация для России
    • Усиленная подвеска колес
    • Антифриз (до -35°)
    • Защитный кожух мотора снизу
    • Увеличенный дорожный просвет
    • Инструкция по эксплуатации и сервисная книжка на русском языке

  • Дополнительное оборудование
    • Спортивные сиденья (передние) с выраженными боковыми опорами для лучшей фиксации при движении
    • Комбинированная обивка сидений Alcantara/кожа
    • Обогрев передних и задних сидений , раздельно регулируемый
    • «Адаптивные» фары , освещающие зону движения в направлении поворота. Активация происходит на скорости до 70 км/ч при включённом ближнем свете и сигнале поворотника или по сигналу датчика угла поворота руля, а также при движении задним ходом
    • Устойство смены компакт-дисков СD-changer (на 6 компакт-дисков)
    • Дистанционное открывание крышки багажника
    • «MMI — Multi Media Interface с цветным дисплеем 7» (дюймов). Радио c СD-changer, цифровой системой обработки звука DSP,6-ти канальным усилителем, трёхполосной комбинацией громкоговорителей, 10-ю динамиками суммарной мощностью 160 Вт, антенным блоком
    • Advanced key — система дистанционной электронной идентификации ключей; запуск двигателя нажатием кнопки на центральной консоли
    • Многофункциональный спортивный кожаный руль с функцией переключения для КПП tiptronic/ multitronic, c Airbag System; для управления радио и телефоном сети D/GSM. Дизайн — «3 спицы»
    • Травмобезопасная рулевая колонка с электрической регулировкой по длине и высоте
    • Лючок в спинке заднего сиденья с сумкой — чехлом для перевозки длинномерных предметов
    • Декоративные планки: корень орехового дерева, коричневый, матовый
    • Storage package: углубления для напитков в центральном подлокотнике; сетки на спинках передних сидений; ящики под передними сиденьями
    • Болты-секретки

Автомобиль для теста предоставлен

компанией Audi of Russia.

За кадром

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...