Чем может соблазнить красотка Alfa Romeo 159?

Alfaromeo 159. Бывают автомобили, которые покупают из-за цены. Есть те, которые выбирают из-за надёжности. Но союз с Alfa Romeo возможен только по любви!
Влад Клепач, . Фото DRIVE.RU

Бывают автомобили, которые покупают из-за цены. Есть те, которые выбирают из-за надёжности. Но союз с Alfa Romeo возможен только по любви!

Признайтесь честно, кто из вас относится к автомобилю, как к средству передвижения? Мы к таким точно не относимся. И не только мы — ведь неспроста же люди готовы до хрипоты спорить и доказывать друг другу, что Toyota надёжнее Peugeot, а BMW управляется лучше, чем Mercedes-Benz. Или даже наоборот. Никто ведь не будет ссориться, рассуждая о том, какая стиральная машина лучше, а об автомобилях — пожалуйста. Потому что любят. А сегодня на нашем тесте одна из претенденток на то, чтобы влюбиться в неё по уши — Alfa Romeo 159.

Скажу сразу — не сделать это сложно. Хороша, очень хороша! И это не только моё мнение. Не так-то просто найти человека, который скажет, что Alfa Romeo — машина некрасивая или плохо едет. Вот только почему-то такими машинками не кишат улицы. Ведь, если спросить первого попавшегося человека про Alfa Romeo, ответ, скорее всего, будет звучать примерно так: «Да, отличная машина, но…» И что это за большое, нет, даже огромное «но», все и так знают. Может, у Alfa Romeo 159 получится как-то исправить ситуацию? Может, любовь победит все недостатки и предубеждения?

Раньше у Alfa Romeo ручки задних дверей были скрыты в стойках, а сейчас, когда это решение скопировали все кому не лень, — выставлены напоказ.

Первые же минуты общения с этой красоткой дарят потрясающие чувства — любовь с первого взгляда! И я даже не столько о внешности. Интерьер — на зависть породистым спорткарам. Удобные кресла с довольно выразительной боковой поддержкой, приятный трёхспицевый руль, приборы в «колодцах». А как хороша развёрнутая к водителю центральная панель, отделанная холодным алюминием, с её замечательным трио дополнительных приборов! Или изумительно короткоходный рычаг шестиступенчатой коробки. Ощущения почти суперкаровские — при том, что тестовая машина оснащена всего лишь 2,2-литровым 185-сильным мотором.

Каждый из шести кругляшей передних фар имеет по своему омывателю.

И с комплектацией для машины за 33400 евро проблем никаких — всё при ней, как говорится. Как вам, например, нравится трёхзонный климат-контроль, кожаный салон и куча всякой электроники? Мне — очень. Но, в конце концов, не за климат-контроль берут Alfa Romeo. Заведёшь кнопкой мотор, и после первых секунд работы двигателя понимаешь за что.

16-дюймовые колёса — база. За доплату можно поставить размер побольше.

Надо ли мне писать, что автомобиль быстрый и заявленное время разгона до «сотни» за 8,8 секунды не вызывает сомнений. Нет, пожалуй. Ведь суть вовсе не в том, что машина делает. Вопрос в том — как. Изумительно — вот как!

185-сильная Alfa Romeo — не суперкар и даже
не спортивный автомобиль. Но удовольствие от вождения она дарит отменное.

Часто можно услышать об автомобиле: «Он провоцирует на быструю езду!» Это когда садишься, заводишь мотор, и сразу хочется гоняться. Так вот, Alfa Romeo 159 — не тот случай. В этот автомобиль садишься и просто едешь. Не гоняешь, не лихачишь, а просто едешь. Как тебе кажется. Но почему-то попутные машины остаются в зеркале заднего вида неожиданно быстро. Глянешь на спидометр — опа, с какой же скоростью я еду! И стрелка тахометра не опускается ниже отметки в три тысячи оборотов почти никогда.

Дорожный просвет невелик,
но если ездить с умом, хватит и этого.

В чём дело? Да во всём понемногу. В восхитительном звуке двигателя. В очень короткой трансмиссии. В чётких, быстрых и понятных реакциях машины на руль. В хорошей (кстати!) шумоизоляции. Результат всего этого удивительный: едешь, вроде бы, как обычно, без особого желания погонять, а на деле — быстрее всех. На Альфе довольно сложно ехать спокойно, но энергичная езда вовсе не утомляет.

Alfa Romeo 159 — это потрясающая уверенность в поворотах. Главное, чтобы она не переходила в самоуверенность.

Кстати, отзывчивость шасси и «острота» руля (чуть больше двух оборотов от упора до упора) вовсе не делают Alfa Romeo нервной машиной! По трассе можно ехать с любой скоростью, и при этом автомобиль не будет требовать от вас подруливаний или сосредоточенности. Отлично! Да и управляемость отменная — подвеска, конечно, немного жестковата, зато не допускает раскачки и больших кренов.

Зад 159 поначалу кажется простоватым, но присмотришься — определённо что-то есть.

И меня уже не интересует, что многие машины быстрее разгоняются (в это я поверю) или лучше управляются (а в это уже с трудом). Пусть так. Но Alfa Romeo дарит то, что ни в какое сравнение не идёт с разницей, которую нормальный водитель, в общем-то, и не почувствует. Эмоции! Когда едешь, ты получаешь кайф не от того, сколько лошадиных сил вращают колёса, и не от того, сколько им понадобится времени, чтобы «раскрутить» их до скорости 100 километров в час. Удовольствие получаешь именно от самого процесса. А так, надо сказать, не часто бывает.

Когда вы приедете куда надо, не забудьте сказать машине «спасибо» за отличную поездку.

Но хватит, дальше ахи и вздохи можно не писать. Ведь это нам, журналистам, легко признаваться в любви к автомобилю, на котором мы поездили пару дней, даже мысли не имея его купить. А после теста пойти и взять себе какую-нибудь покладистую «японку», которая пусть не так радует, но и не огорчает. Или «немку», которая, может, не столь экспрессивна, но тоже весьма хороша. А с прекрасной Альфой так и останется короткий роман. Обидно, да? А что она может сделать, чтобы привязать к себе если не навсегда, то хотя бы на пару лет? Да просто порадовать однажды, а потом делать это каждый день, не надоедая и не утомляя!

Качество отделки не просто хорошее — в салоне витает дух эксклюзива.

Кроме того, Alfa Romeo неплохо подходит для наших условий. Передний (а на версии с мотором V6 — полный) привод, довольно энергоёмкая подвеска, не боящиеся наших дорог шестнадцатидюймовые колёса, приемлемый клиренс, относительно просторный салон и приличный багажник — для повседневной езды точно не хуже, чем, скажем, BMW, которых вдоволь хватает на улицах. Но Альф почему-то почти не видно…

Сиденья не слишком спортивны, но в поворотах держат добротно. А вот сзади, конечно, тесновато, да и багажник не бьёт рекордов по объёму.

Говорят, что итальянцы серьёзно подтянули качество. Кстати, во время теста у машины так ничего и не отвалилось, салон не доставал скрипами, хотя подгонка отдельных деталей явно показывала, что автомобиль не переживёт ядерную войну. Но всё равно, что-то не видел я Alfa Romeo в верхних строках рейтинга надёжности. Дилеров и сервисов — раз (да, только раз) и обчёлся, а ведь это тоже существенный сдерживающий фактор.

Ну что, красавчик, купишь меня?

Так что, всё ещё хочется побольше эмоций за рулём? Будь готов и к отрицательным. Боишься? Бери, что попроще. Но главное — чтобы купить эту машину, в неё надо влюбиться по-настоящему. Так, чтобы не представлять себе жизни ни с какой другой. Ведь только тогда можно потратить на неё деньги и не пожалеть об этом. Именно тогда можно будет выкинуть калькулятор, закрыть глаза на капризы и недоразумения, и получать настоящее удовольствие от обладания этой красивой и талантливой машиной.

Технические характеристики

Характеристики Alfa Romeo 159
Кузов
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4660
Ширина, мм 1828
Высота, мм 1417
Снаряжённая масса, кг 1480
Полная масса, кг 1750
Объём багажника, л 320
Двигатель
Тип Бензиновый, с многоточечным непосредственным впрыском
Расположение Спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см3 2198
Макс. мощность, л.с./об*мин-1 185/6500
Макс. крутящий момент, Нм/об*мин-1 230/4500
Трансмиссия
Коробка передач Механическая, шестиступенчатая
Привод Передний
Ходовая часть
Передняя подвеска Независимая, двойные четырёхугольные рычаги
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Шины 215/55 R16
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 222
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8.8
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 13
загородный цикл 7.3
смешанный цикл 9.4
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 70
Топливо АИ-95

Комплектация протестированного автомобиля

Базовое оборудование

  • Фронтальные подушки безопасности

  • Боковые подушки безопасности передние

  • Надувные «занавески»

  • Подушка безопасности для ног водителя

  • ABS

  • ESP с системой контроля спуска Hill Holder

  • Усилитель рулевого управления

  • Регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка

  • Кожаный руль и рычаг КПП

  • Обогрев передних сидений

  • Омыватель фар

  • Климат-контроль двухзонный

  • Биксеноновые фары

  • Противотуманные фары

  • Электропривод и обогрев наружных зеркал

  • Электростеклоподъёмники передние и задние, с автоматическим режимом

  • Складывающееся по частям заднее сиденье

  • Маршрутный компьютер

  • Подогреваемые форсунки стеклоомывателей

  • Полноразмерное запасное колесо

  • Легкосплавные колёса

  • CD-аудиосистема

  • Датчик освещения

Дополнительное оборудование

  • Климат-контроль трёхзонный

  • Кожаная отделка салона

  • CD-чейнджер

  • Датчик дождя

  • Парктроник задний


Цена базовой версии — 32500 евро

Цена протестированного автомобиля — 33400 евро



Автомобиль для теста предоставлен

Alfa Romeo Moscow.

За кадром

Пишут наши коллеги

Автопилот: Прокатный стан. Alfa Romeo 159. Под щитом Альфы

Авторевю: Примеряем на себя. Alfa Romeo 159

За рулём: Alfa Romeo 159. Через две ступени

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...