Ведём разговор с главой Peugeot Citroen Rus Стефаном Ле Гевелем

Леонтий Тютелев,

Стефан Ле Гевель верит в Россию и в успех ведомого им предприятия. Общаясь с ним, и сам начинаешь верить в то, что у «львов» действительно всё получится.

Стефан Ле Гевель (Stephane Le Guevel) уже три года возглавляет российское представительство Peugeot. Ему нравится в Москве, он называет столицу самым динамичным городом Европы. Мы встретились в офисе французской компании и обстоятельно поговорили о планах и перспективах Peugeot, о строящемся заводе в Калуге, об особенностях нашего рынка, о бескультурье на дорогах.

DRIVE.RU: Прошедший год ознаменовался для Peugeot (как, впрочем, и для многих других марок) бурным ростом. Вопрос может прозвучать немного странно, но… вы довольны итогами 2007 года?
Стефан Ле Гевель: Конечно, мы довольны результатами. Европе вообще такие темпы роста не снились — в течение двух лет мы прибавляем более чем по 60%. Причём прошедшие 12 месяцев примечательны ещё и тем, что мы добились таких показателей, имея на руках в качестве основной ударной силы старый Peugeot 307. Этот автомобиль, несмотря на почтенный возраст, остался любимцем публики.

Основная ударная сила компании в прошлом году — модель 307.

DRIVE.RU: Могли ли итоги быть другими (естественно, в сторону увеличения)? Если так, что сдерживало рост?
С. Л. Г.: Рост мог превысить 60%. Причины тут две. Первая — недостаток популярных моделей. Например седан 206. Мощностей завода в Иране попросту не хватило, чтобы обеспечить спрос на этот автомобиль. Также нам мог бы помочь Peugeot 207 с роботизированной коробкой, но в прошлом году такой модели на рынке не было, а версия с «автоматом» дороже. Вторая причина — задержки с открытием новых дилерских центров. В России нередко сроки сдачи крупных объектов откладываются.

Определённые надежды компания связывает и со старичком 206 Sedan. Их станет ещё больше за счёт увеличения мощностей завода в Иране.

DRIVE.RU: Кстати, сколько машин осело в Москве, а сколько сейчас колесят в регионах?
С. Л. Г.: На Москву пришлось 40%. В ближайшие два-три года ситуация немного изменится. В столице будет продаваться 35%, в Санкт-Петербурге — 15%, а всё остальное — в регионах.

DRIVE.RU: А какие показатели запланированы на текущий год? Если всё пойдёт по плану?
С. Л. Г.: Если всё будет хорошо, мы думаем нарастить обороты ещё на 80% и в общей сложности продать порядка 45 тысяч автомобилей.

DRIVE.RU: И каким моделям вы отводите основную роль в покорении России?
С. Л. Г.: Вряд ли удивлю вас — это 308-я. По нашим расчётам, её купят 35% наших будущих клиентов. Что касается кроссовера 4007, то на него планы не столь грандиозные, потому что сдерживаются квотами. На 2008 год выделено всего 3500 машин (но это, кстати, самая большая квота в Европе). Мы уверены, что все они без задержек найдут своих первых владельцев. Что делать, ведь кроссоверы сегодня популярны и востребованы на всех без исключения рынках.

А в 2008-м эстафету у лидера продаж принял его прямой наследник — 308-й.

DRIVE.RU: У нас в России говорят: скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты. Какие компании — ваши основные конкуренты?
С. Л. Г.: Те же, что и в Европе. Это такие бренды, как Renault, Opel, Toyota, Ford, Mazda, Nissan…

DRIVE.RU: То есть, если я правильно понял, конкуренты в основном определяются ценой? А что скажете об имиджевой составляющей?
С. Л. Г.: Безусловно, цена является точкой отсчёта. В России все вообще помешаны на ценах — ищут выгодное предложение. Но в случае с нашей продукцией мы уверены, что покупатель смотрит не только на прайс-лист и технические характеристики. Он далеко не в последнюю очередь оценивает стиль и качество. А Peugeot — это Франция в лучших традициях.

DRIVE.RU: Проясните вопрос внутренней конкуренции между Peugeot и Citroen?
С. Л. Г.: Мы конкуренты в том, что касается маркетинга и продаж. Но у нас при этом есть объединённые структуры, которые занимаются, например, административными, финансовыми или юридическими вопросами. На рынке мы — враги. Враги-союзники.

DRIVE.RU: Peugeot не спешит начинать дизельную экспансию в РФ. В чём причина? Всё ещё боитесь проблем с топливом? Или, как Mazda, игнорируете эту тему по причине низкого спроса? Могу вас заверить, в моём кругу много людей, которые с удовольствием рассмотрят дизельный мотор в качестве реальной альтернативы.
С. Л. Г.: Спрос в некоторой степени определяется и предложением, а мы пока не спешим предлагать россиянам свои дизельные моторы. Именно по причине большого количества низкокачественной солярки. Наши эксперты регулярно проводят тестирование в разных регионах, и, несмотря на оптимистичные заявления о том, что российское ДТ становится лучше, мы этого пока подтвердить не можем.
Современные дизельные моторы — не те, что раньше. Это высокоточные механизмы с прецизионной системой Common Rail, которые любят питаться правильно. К сожалению, в России мы пока не можем гарантировать их бесперебойную работу именно по причине некачественной солярки. Часто бывает, как у вас говорят, что «раз на раз не приходится». Но мы не отказываемся от дизелей. Напротив, в планах — начало поставок таких 308-х и 4007-х ближе к концу 2008 года.

К сожалению, за весь 2008 год Россия пополнится только 3500 экземплярами Peugeot 4007. Тут условия диктуют квоты.

DRIVE.RU: Недавно я принял участие в тест-драйве Peugeot 308, который прошёл в, прямо скажем, диковатых условиях. Больше всего меня удивил не сам автомобиль, а смелость представительства. Отправить новинку на, казалось бы, верную смерть… Геройский поступок?
С. Л. Г.: Нет. Спланированная ситуация. В России особые климатические условия: перепады температур, разнообразные осадки… Не говоря о скверных дорогах… Но Peugeot это не должно пугать — мы проводим адаптацию моделей под сложные условия и готовы показать всем результаты своей работы. Как, например, на этих тестах в Калуге, где, в общей сложности, пострадали два колеса. Но это могло случиться и на любой другой машине, независимо от производителя.
Перед тем как адаптировать автомобиль для России, мы отправляем опытные экземпляры и своих специалистов прямиком в Сибирь. И по результатам тестов вносим изменения в конструкцию. Как правило, модифицируем управляющую электронику, системы зажигания, устанавливаем дополнительную защиту от пыли и грязи, а также проводим усиление ходовой части и увеличение дорожного просвета.

При помощи завода в Калуге французская компания планирует серьёзно увеличить своё присутствие на рынке. Основной моделью, которая будет там выпускаться, скорее всего, станет Peugeot 308.

DRIVE.RU: Мне довелось опробовать все три комплектации этой машины, а вы на какую из них делаете ставку?
С. Л. Г.: Скорее всего, люди охотнее будут брать золотую середину, а это, в нашем случае, комплектация Premium.

DRIVE.RU: Сегодня в Москве владельцы особо популярных марок сталкиваются с проблемой сервиса. Очереди, некачественное обслуживание — норма жизни. Создаётся впечатление, что дилеры просто стремятся продать побольше машин и не думают о будущем…
С. Л. Г.: Здесь два момента, оба кое-что проясняют. Во-первых, рост продаж, который, как вы сами понимаете, существенно опережает рост числа качественных сервисных станций. Подумайте, если в год, условно говоря, компания продаёт 60 тысяч новых автомобилей, которых до этого в России не было, то скажите — где их ремонтировать? Ну а второе — недостаток квалифицированного персонала. Он не может появиться ниоткуда, его надо растить и воспитывать. Это автомобильные традиции, на их становление требуется время.

DRIVE.RU: Чем в этом плане марка Peugeot отличается от других?
С. Л. Г.: Проблема сервиса уже заложена нами в стратегию развития. Концепция такова: не открывать новых дилерских центров, специализирующихся исключительно на продажах. Около каждого автомагазина должна быть сервисная станция. Помимо этого, мы работаем над качеством обслуживания и его ценой. Peugeot среди одноклассников в Европе — один из самых необременительных и дешёвых в обслуживании автомобилей. И в России тоже. К сожалению, пока не все это поняли. Наши цены на ремонт ниже, чем у прямых конкурентов. Это, кстати, определяется ремонтопригодностью, что закладывается на стадии разработки. К тому же мы постоянно улучшаем качество. Ну а чтобы контролировать исполнение задуманного, нами разработана и уже действует анкета клиента. Её может заполнить любой посетитель сервисной станции Peugeot. Это очень важная для нас информация. Мы анализируем её и по результатам мотивируем успешных дилеров особого рода поблажками. А неуспешных…

DRIVE.RU: Сильно ли изменится, по вашим прогнозам, доля компании Peugeot на российском рынке, после того как стартует сборка автомобилей в Калуге? Какие модели получат российское гражданство?
С. Л. Г.: Сейчас мы занимаем всего 1,5% российского рынка, но когда будет запущено производство, надеемся, это число дойдёт до 6%.
Что касается автомобилей, которые будут там собираться, здесь пока нет чёткой картины, но, однозначно, речь идёт о наиболее востребованных моделях. Позже мы, возможно, начнём постепенную локализацию производства. Пока рано об этом говорить.

DRIVE.RU: Наверняка речь идёт о 308, 207, 206 Sedan?
С. Л. Г.: Первое — наиболее вероятно. По поводу двух других я с уверенностью смогу сказать не раньше, чем через пару месяцев.

DRIVE.RU: Вы уже не первый год в России. Как вам здесь после обустроенной Франции?
С. Л. Г.: Нечестным будет утверждать, что, приехав сюда, я не почувствовал разницы. Уровень и качество жизни пока не дотягивают до европейских стандартов. Понятно, что я говорю о ситуации и людях в целом. Россия развивается семимильными шагами. Такой динамики роста по всем направлениям в Европе давно уже нет. И это очень интересно с профессиональной точки зрения — принимать в процессе непосредственное участие. Лично я уверен, что со временем Россия станет автомобильным рынком номер один в Европе. А Москва — уже сейчас самая динамичная столица…
Но если уж совсем начистоту, меня греет мысль, что я всё-таки когда-либо вернусь на родину. (Смеётся.)

DRIVE.RU: То есть миф о медведях и водке развеян?
С. Л. Г. (Смеётся в ответ.)

DRIVE.RU: Зато у нас есть много других мифов. Например, о вреде пристегивания или о пользе езды за рулём в пьяном виде. Мы (DRIVE.RU) всеми силами пропагандируем общечеловеческие автомобильные ценности. Государство тоже вроде помогает — вот ужесточили штрафы…
С. Л. Г.: И правильно делаете. Вообще, только сейчас в России, наконец, начали уделять должное внимание вопросам безопасности, делаются какие-то шаги в этом направлении. И я считаю, что именно автомобильные журналисты должны выступать локомотивом движения, воспитывать в массах культуру. Но я оптимистично смотрю на ситуацию в стране. За 10 лет Россия сделала гигантский скачок по тем направлениям, на которых у Европы в своё время ушло 50 лет. Поэтому и решить проблемы, являющиеся пережитками социализма, Россия сумеет.

Сам господин Ле Гевель ездит, разумеется, на Peugeot. У него 407 Coupe.

DRIVE.RU: Спасибо, Стефан! Скажите напоследок что-нибудь нашим читателям.
С. Л. Г.: Мои пожелания — соблюдать правила, ездить безопасно и уважать других водителей. И ещё — совет практического толка. Не стоит гнаться при покупке нового автомобиля за экономией, надо помнить, что любая вещь имеет свою ценность, которая определяется совокупностью качеств. Если следовать этому несложному правилу, то хороших автомобилей и довольных водителей на дорогах станет гораздо больше.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...