Борьба за экологию ставит под угрозу существование суперкаров

Александр Агеев, . Фото: DRIVE.RU, Lamborghini

Фирме Aston Martin повезло: законодатели уже сейчас готовы обсуждать с ней проблему вредных выбросов индивидуально.

В жарком споре между гигантами европейского автомобилестроения и экочиновниками Евросоюза наиболее активную позицию занимают производители мощных спорткаров — Aston Martin, Ferrari, Lamborghini и Porsche. Ведь согласно радикальным проектам руководства ЕС выбросы углекислого газа в среднем для каждой марки к 2012 году должны сократиться с нынешних 160 г/км до 120 г/км. В таком случае на планете просто не останется места для суперкаров, выбрасывающих в среднем втрое больше вредных веществ.

Производители элитных машин парируют — такие автомобили, как правило, покидают гараж лишь на уик-энд и передвигаются в основном по свободным магистралям, а не в забитых пробками городах. Их доля выбросов — не более 0,3 %, если считать от всего автопарка ЕС. Соответственно, и экологические требования к ним не должны быть столь строги. Нужно особое отношение, чтобы сохранить их конкурентоспособность на мировом рынке.

Сейчас в качестве защиты для тех, кто выпускает менее 10 тысяч автомобилей в год, предполагается возможность индивидуального подхода со стороны руководства ЕС. В эту группу попадает, например, независимый Aston Martin. Но итальянским и немецким конкурентам договариваться с Евросоюзом будет сложнее — ведь они зачастую являются подразделениями крупных автоконцернов. Например, Ferrari и Maserati хоть и продают менее пяти тысяч машин в год, но входят в группу FIAT с продажами около 1,2 миллиона. «FIAT не согласен с текущим положением дел, дискриминирующим Ferrari и Maserati», — говорит представитель Фиата Гвальберто Раньери.

Многие обладатели выпускных патрубков размера XXL могут в ближайшем будущем растерять суперкаровскую атрибутику.

Президент фирмы Lamborghini, принадлежащей Фольксвагену, Стефан Винкельман сказал: «Мы делаем всё, что возможно, чтобы, не разрушая ДНК марки, максимально снизить вредные выбросы, но вы должны понять: это никогда не будет 120 или 130 г/км».

Если чиновники останутся глухи к доводам производителей, то суперкары в сегодняшнем понимании вымрут. Они станут меньше, легче и потеряют в мощности. Ведь следующий действенный шаг — уже переход на электрическую тягу. Представляете себе гоночные троллейбусы из Маранелло? «Чтобы принять такой суперкар, основным клиентам потребуется много времени. Покупая Ferrari, вы покупаете гоночную историю», — говорит Питер Эверинэм, являющийся секретарем британского клуба владельцев Феррари. Похоже, наступают времена, когда сильнейшим брендам придётся проверить своих поклонников на лояльность.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...