Английская марка Arash определилась с внешностью своего суперкара

Кирилл Иванов, . Фото: Arash

С этого ракурса Arash AF-10 действительно очень похож на Ferrari Enzo. Но сами создатели предпочитают сравнивать свою машину с наддувными Porsche 911.

Жил-был в Иране мальчик по имени Араш Фарбуд. И грезил ребёнок собственным спорткаром. Но неспокойная обстановка в стране вызвала некоторую напряжёнку со спортивными автомобилями, да и с неспортивными тоже. Для осуществления мечты нужно было ехать в Англию и становиться миллионером. Что он и сделал.

И понеслась: в 1998 году Араш построил машину GT1, напоминающую собой все ле-мановские прототипы скопом. Было выпущено пять таких автомобилей. Затем, переманив толковых ребят из Лотуса и тютинг-ателье MTM, Фарбуд создал-таки свой первый массовый спорткар GT/GTS с фордовским двигателем V6, доработанным фирмой Cosworth. Машина выпускается под брендом Farbio и нашла своих поклонников.

В стандартной комплектации AF-10 оснащается 19-дюймовыми колёсами, но за доплату британцы установят вам огромные 21-дюймовые «катки».

Но Араш хотел большего и зарегистрировал ещё одну марку — Arash Cars. Под этой вывеской он намеревался продавать более мощные и эксклюзивные модели. Но никак не мог определиться с внешним видом машины. И вот свершилось: иранский мечтатель почти закончил работу над новым проектом AF-10.

Помнится, первые скетчи спровоцировали обвинения в плагиате. Мол, автомобиль напоминает Ferrari Enzo! Но иранцу было наплевать на разговоры. Пока щепетильные в вопросах авторских прав люди из Маранелло не тащат его в суд, всё в порядке. Живая машина по-прежнему вызывает единственную ассоциацию. Но только сбоку. Морда и корма — уникальны.

Внутри, в отличие от спартанского Enzo, кроме основных органов управления есть мультимедийная система с навигацией и сенсорным дисплеем, а сзади снаружи смонтирована камера заднего вида.

И потом, главное в такой машине не внешность, а технический потенциал. Тут он будь здоров какой. Углепластиковые кузов и шасси позволили удержать вес машины на уровне 1200 кг. Благодаря чему форсированный мотор V8 от Корвета Z06 объёмом 7 л развивает мощность в 550 л.с. и разгоняет AF-10 до 320 км/ч, разменивая первую сотню за 3,4 с.

Коробка передач — шестиступенчатая «механика» фирмы Grazianno, той самой, что сделала КПП для Enzo. Карбонокерамические тормоза — производства AP Racing. Остальные подробности держатся в секрете, но точно известно, что спроектирована версия AF-10 S с мотором от ZR-1, доведённым до 850 сил, и роботизированной версией коробки. Лишь бы были заказы.

Фотографий реального интерьера ещё нет — только скетчи.

Иранский энтузиаст оценил AF-10 примерно в $300 000. Это дороже, чем Porsche 911 GT2, и чуть дешевле, чем Lamborghini Murcielago. Прямым конкурентом оказывается Ferrari F430. В гараже у иранского миллионера есть и то, и другое, и третье. Есть там и Enzo, и Veyron, и чуть ли не весь модельный ряд Porsche... По идее, создателю было с чем сравнивать свою мечту.

На первоначальных эскизах машину венчал высокий воздухозаборник. Как же ей повезло, что он не потребовался!

Мистер Фарбуд, естественно, уверяет, что его машина лучше конкурентов. Сомневаемся, но предположим на секунду, что так оно и есть. И что? Кто сейчас рискнёт вкладывать деньги в иранский суперкар? Мечта маленького мальчика осуществилась — это здорово. На смену ей пришла новая — пережить кризис и начать продавать по 12–20 машин в год.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...