Немецкий дизайнер пытается воскресить марку De Tomaso

Дмитрий Абрамов, . Фото Stefan Schulze

В целом публика восприняла этот концепт очень положительно, правда, некоторые критики замечают, что задние фонари будто содраны с Lamborghini Miura.

Если подойти к первому встречному на улице и спросить его, что такое De Tomaso, он, скорее всего, недоумённо пожмёт плечами. И зря. Ведь так назывались великолепные итальянские спортивные автомобили, которые в шестидесятых-семидесятых годах прошлого века были весьма популярны, причём не только на своей родине.

Из всех машин, созданных под руководством Алехандро де Томазо (Alejandro de Tomaso), наибольшую популярность снискала модель Panthera. Это красивейшее двухместное купе работы Тома Джаарда (Tom Tjaarda) выпускалось в различных модификациях с 1971-го по 2006 год. Долгое время сердцем Пантер был двигатель Ford V8, развивавший 330 лошадиных сил. Так что резвости «чёрной кошке» было не занимать. Разгон до 60 миль в час (а это около 97 км/ч) занимал 5,5 секунд.

De Tomaso Panthera выпускалась долгих 25 лет и всё это время считалась невероятно красивым автомобилем.

Автомобиль славился скверным качеством изготовления и никудышной надёжностью. Но, странное дело, при этом Пантеру очень любили, и даже Элвис Пресли с удовольствием ездил на этой машине. А когда она в очередной раз отказалась заводиться, выстрелил в неё из ружья. Такие у них были бурные взаимоотношения. Немало известных в своё время людей, будучи за рулём этого автомобиля, попадали в аварии и даже погибали. Что, впрочем, весьма способствовало известности марки. Ну а в 1974 году Panthera снялась в фильме «Угнать за 60 секунд», после чего автомобили De Tomaso узнавало чуть ли не всё население западного мира.

К сожалению, в восьмидесятых начался спад, в девяностых дела у компании совсем разладились, и в 2004 году она была объявлена банкротом. Производство, правда, ещё некоторое время продолжалось, но сейчас у компании не работает даже официальный сайт. Однако поклонники марки не унывают и продолжают робкие попытки воскресить славное имя.

По мнению Штефана Шульце, именно так должна выглядеть Panthera XXI века. Специфический дизайн здесь не случаен: имя De Tomaso обязывает.

Пока трудно сказать, увидим ли мы на дорогах Пантеру XXI века, но её виртуальный прототип уже существует. Его автор — талантливый немецкий дизайнер Штефан Шульце (Stefan Schulze). Автомобиль выполнен в ретро-стиле и, безусловно, здорово напоминает своего прародителя. Критики, правда, могут, резонно заметить, что в этой модели ничего собственно итальянского уже не осталось. Но Штефан, предвидя такие упрёки, заявляет, что в основе его прототипа лежит платформа другого славного суперкара — Lamborghini Gallardo.

Как сложится дальнейшая судьба этого суперкара, не знает сейчас, наверное, никто. Но стоит отметить, что дизайнеру удалось сохранить фамильные черты De Tomaso, так что если этот проект доберётся хотя бы до стадии выставочного макета — будет очень здорово.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...