Каковы масштабы «колхозного» тюнинга в столице России?

Роберт Есенов, . Фото: DRIVE.RU

«Колхоз»? Где? Да вот же. Фонари, накладки на заднее стекло, антикрыло, выпускной патрубок — полный букет!

Коллективное хозяйство, или колхоз. Что это такое? Например, в СССР так называли кооперативные сельскохозяйственные предприятия. А что означает слово «колхоз» в современной России? Доморощенный тюнинг. Едешь домой, а по твоим глазам бьёт китайский ксенон. Пижону на окружающих плевать: взял по дешёвке заветные лампы и блок розжига — и вперёд. А ведь «колхоз» — это, увы, не только «оптический обман».

Наши эксперты решили посчитать, сколько автомобилей из тысячи в Москве пали жертвой больной фантазии своих владельцев. За отклонения нами были приняты в числе прочего альтернативная передняя и задняя оптика, антикрылья и спойлеры, тонированные стёкла и фонари, обезображенная выпускная система и «кенгурятники».

Такого мы совсем не ожидали увидеть. Любимец женщин — хэтчбек Mazda2 с тонированным ветровым стеклом.

В итоге из тысячи машин у 176 мы заметили по крайней мере один «залёт». Как и ожидалось, особенно людям нравится оставаться вне поля зрения окружающих, но им, само собой, присуще также желание хорошо видеть, что происходит на дороге: 47 машин с тонировкой на передних боковых стёклах, 39 — с ксеноновыми лампами, установленными не на заводе.

На меня все смотрят, печёт солнце, я не могу заниматься в машине своими делами — «уважительные» причины для того, чтобы затонироваться вглухую.

Адептов самозащиты и меломанов поменьше: 19 машин с «кенгурятниками», 16 автомобилей с выпускными патрубками диаметром как у футбольного мяча. Видимо, никто не задумывается, что будет с пешеходом, если на него наедет «железный конь» с хромированной «сбруей». А может, наоборот, надевают её из гуманистических соображений — чтобы не мучился?

Такой патрубок выпускной системы — не только отличный музыкальный инструмент, но и приют для блуждающих по ночам кошек.

А вот кто точно не мучается угрызениями совести, так это владельцы автомобилей с альтернативной передней (8) и задней (14) оптикой, с тонированными задними фонарями (8), «гонщики», которые крепят на багажники машин антикрылья (10), и плохо видящие личности (6), запихивающие «элитный» ксенон даже в противотуманки. И хоть бы кто задумался, чего больше от всего этого — пользы или вреда.

Да, порой альтернативная головная оптика выглядит лучше заводской. Но лучше ли она светит? Большой вопрос.

Численность таких «шедевров» в Москве сильно зависит от района. Например, в пределах Садового кольца «колхоза» значительно меньше, чем, на окраинах столицы.

Но есть кое-что приятное. Например, похоже, мода на синие диоды, вправленные куда только можно, сходит на нет: нами было замечено лишь четыре испорченных таким образом автомобиля. А ещё засветилось всего пять машин с тонированным лобовым стеклом. Это всё равно много, но мы думали, будет хуже.

Так называемый «кенгурятник» в России — вещь популярная. Хотя во многих странах Европы такие приспособления запрещены.

Что же получается? А то, что нашим автомобилистам нужно учиться уважать друг друга. Всё в наших руках. Хотите лучше видеть — не жалейте денег на заводской ксеноновый свет или используйте современные «галогенки». На вас все смотрят в потоке? Так просто вы у них вызываете восхищение. Вам нравятся новогодние ёлки? Так наряжайте почаще вечнозелёное дерево, а не свой автомобиль. И помните: на дороге вы не один.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...