Умеют ли москвичи пользоваться паркингами?

Кирилл Иванов, Екатерина Квашенкина, . Фото Драйва

В отличие от выходных, в будни стоянки заняты не больше чем на четверть. Но и количество неправильно припаркованных машин заметно выше: мест-то много, всем хватит.

Несколько минут остаётся до начала сеанса, а вы всё кружите, как фанера над Парижем, по подземному паркингу кинотеатра в поисках свободного места. И о чудо! Впереди замаячил просвет, мчите туда, но вас ждёт разочарование: ваш Daewoo Matiz там не помещается. Точно такой же автомобиль умудрился занять два места сразу. Чертыхание, мат, проклятья и недоумение, как такое может быть... Всё это адресовано владельцу несчастного Матиза.

По нормам проектирования при расчёте количества машино-мест на строящемся паркинге под один автомобиль должно отводиться 18 м2. По завершении строительства, с учётом опорных колонн, автомобили в зависимости от направленности разметки довольствуются пространством от 12,5 до 13,75 м2. В полном соответствии стандартам. Ширина парковочного места тоже варьируется. Некоторые стоянки живут ещё по советским нормативам — 2,1 м, но большинство по современным — 2,5 м. Длина — от 5 до 5,5 м.

Мы думали, ширина Тойоты Короллы — 1760 мм. Оказалось, для парковки этому седану гольф-класса требуется 5 метров в ширину.

Казалось бы, такая площадка позволяет припарковать абсолютно любой автомобиль, хоть огромный Hummer H2 — даже ему надо лишь 10 м2. Но на деле выходит, что у некоторых водителей — гигантомания. Причём полтора, а то и два парковочных места сразу, занимают владельцы автомобилей всех классов без исключения.

Из-за лени водителей и их неумения нормально поставить машину вместимость паркинга может сократиться даже на треть. Например, трёхуровневая специально построенная стоянка торгового центра «Город» рассчитана на 1500 автомобилей. Но туда помещается только тысяча — народ, словно сговорившись, ставит ровнёхонько по две машины на три места.

Ещё мы отметили, что наши «культурные» водители не чураются занимать места для инвалидов рядом с лифтами.

Впрочем, «Город» сам виноват. Стоянка сделана в форме двух колец, а секторы по три парковочных места — не прямоугольные, а полукруглые. Вот водители и не могут сориентироваться. На других столичных паркингах всё же больше порядка.

Перехватывающие паркинги так и остались в нашей стране непонятыми. Подавляющее большинство тех, кто ездит на автомобиле, ни за что не пересядут на общественный транспорт. Зато сотрудники соседних к стоянкам офисов рады.

Вот, например, подземная стоянка в торговом комплексе «Пятая авеню» — она вмещает 600 машин. Вечером выходного дня, прогулявшись по всем двум этажам забитого до отказа паркинга, мы выяснили, что при грамотной расстановке автомобилей туда поместился бы ещё десяток-другой машин. Очень показательный результат — такая ситуация на большинстве столичных стоянок.

И вина тут лежит не только на водителях, но и на строителях. Пытаясь искусственно увеличить вместимость, они впихивают между колоннами с расстоянием менее 6 м по три машино-места. Хотя по ГОСТу в таком случае допускается наличие лишь двух «посадочных» мест. В результате автомобиль, конечно, протиснется, однако открыть дверь, не стукнув соседнюю машину, невозможно.

А что же творится на всем известных, но никем не посещаемых перехватывающих парковках? Там — тишь и гладь, машину можно ставить хоть вдоль, хоть поперёк, хоть по диагонали. Вот на Ленинском, например, — 640 мест. Но мощность стоянки используется максимум на 20%, и то большинство машин принадлежит сотрудникам близлежащих офисов, а не уставшим от пробок жителям столицы. И этому есть одно объяснение — отвратительный сервис, о чём мы уже рассказывали в нашем блоге.

Так как же заставить людей нормально парковаться, а строителей качественно строить? Вряд ли это возможно сделать быстро и просто. Ну, на подрядчиков еще может мэрия повлиять — контроль ужесточить хотя бы, или новые ГОСТы разработать. А ещё нужно на законодательном уровне заставить страховые компании упростить оформление мелких ДТП и ускорить процесс страховых выплат. Тогда и парковаться научились бы тютелька в тютельку, не боясь поцарапать свой и чужой автомобили. А самим водителям можно посоветовать научиться уважать друг друга. Но это нормативными актами не регулируется.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...