Странный Mercedes GL замечен в Калифорнии

Mercedes gl. Эта фотография сделана в Калифорнии. Mercedes GL 320 тамошним нормам экологичности не соответствует и официально не продаётся. А номер у него мичиганский. Прелесть в том, что именно в этом штате, в городе Троя (Troy), находится штаб-квартира организации под названием Global Hybrid Cooperation.
Дмитрий Абрамов, . Фото Alex Balinschi, Mercedes-Benz, GM

Эта фотография сделана в Калифорнии. Mercedes GL 320 тамошним нормам экологичности не соответствует и официально не продаётся. А номер у него мичиганский. Прелесть в том, что именно в этом штате, в городе Троя (Troy), находится штаб-квартира организации под названием Global Hybrid Cooperation.

Сегодня к нам в редакцию пришло любопытное письмо. Наши читатели из Калифорнии, отправившись давеча в Сан-Диего, наткнулись на Mercedes GL, который не преминули сфотографировать. Само по себе это событие никого бы не заинтересовало, если б не чёрная изолента вместо шильдика с правой стороны задней двери. К чему этот нехитрый камуфляж?

Нет смысла, например, заклеивать шильдик 4Matic — ежу ясно, что большой внедорожник полноприводный. Мочевиновая версия Bluetec тоже не является откровением. Её в Штатах сейчас широко рекламируют: главный упор делается на средний расход топлива 9,8 л на 100 км. Так что шильдик Bluetec тоже незачем скрывать. Остаётся предположить, что это гибрид.

А что — очень может быть. Ещё в 2004-м DaimlerChrysler договорился с General Motors двигать вперёд гибридные технологии. В 2005 году к альянсу присоединился и концерн BMW. Получившаяся организация получила весьма помпезное название Global Hybrid Cooperation, а вбуханный в неё миллиард с лишним долларов обернулся в конце концов электромеханической трансмиссией Two-mode hybrid system. Гибридная система о двух режимах то есть.

Одним из главных достоинств Two-mode hybrid system можно смело назвать её компактность. Два мотор-генератора интегрированы в коробку передач, причём её габариты не изменились. Всё это позволяет внедрять хитрую систему в уже выпускаемые автомобили без существенных переделок.

Работает она следующим образом. На малых скоростях движение обеспечивают либо два мотор-генератора, смонтированных в одном корпусе с «автоматом», либо ДВС, либо все втроём. Конкретный режим выбирает электроника исходя из соображений топливной экономичности. На бóльших скоростях бензиновый/дизельный двигатель работает постоянно, а два мотор-генератора — попеременно: один подзаряжает 300-вольтовую батарею (она располагается под задними сиденьями), а другой помогает ДВС.

Mercedes экспериментирует и с другими гибридными технологиями. Несколько месяцев назад на автошоу в Женеве штутгартский стенд украшал концепт Vision GLK Bluetec Hybrid. Гибридный модуль там другой — с пристыкованным единственным электромотором: он работает и как генератор, и как стартер. Прототип имеет суммарную мощность в 224 «гибридных коня», разгоняется до 100 км/ч за 7,2 секунды, потребляет 5,9 литра солярки на 100 км, а проехав 1000 метров, выбрасывает всего 157 граммов CO2.

В General Motors такую технологию уже пустили в серию: Chevrolet Tahoe Hybrid даже выиграл приз Green Car of the Year. На очереди ещё целый выводок гибридных «американцев». Что до мерседесовцев, то во Франкфурте они уже показали концептуальный ML 450 Hybrid, а глава компании Дитер Цетше (Dieter Zetsche) официально заявил о намерении выпустить его на рынок в 2009 году. Стало быть, очень вероятно, что закамуфлированный GL тоже является носителем интересных технологий. Иначе зачем водитель, едва завидев, что его фотографируют, дал по газам и быстренько скрылся из виду? Об этом наши читатели тоже написали в своём письме. Большое им спасибо!

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...