Aston Martin › Седан Aston Martin Lagonda появится до конца года

Леонид Попов,

Новый седан Lagonda в закамуфлированном виде на днях был отснят в Великобритании.

Компания Aston Martin не первый раз обращается к идее возрождения имени Lagonda. Предыдущей попыткой был внедорожник, созданный на основе старого «джи-эля». Как только этот концепт появился в 2009-м, британцы объявили, что году эдак в 2012-м запустят его на поток. Но уже через несколько месяцев проект заморозили. В 2011-м Лагонду вновь вернули в работу, но воз и ныне там. Зато недавно представители компании заявили: имя Lagonda действительно вернётся очень скоро. Вот только это будет седан.

Предположительно, предсерийный образец компания представит уже в конце нынешнего года, но в продажу автомобиль поступит в лучшем случае в 2015-м, если не в 2016-м.

Этот рисунок от издания Wild Speed довольно точно отражает облик будущей новинки, так как основан он как раз на шпионских снимках. Напоминание об историческом прообразе — это, в первую очередь, угловатая задняя стойка. А ещё шестёрка фар.

Седан не войдёт в обычную линейку моделей. Ему суждено стать мелкосерийным продуктом наподобие гиперкара One-77. Отделение Q построит не более 100 экземпляров ценой около 400 000 фунтов ($670 000) каждый. Очевидно, новинка будет позиционироваться куда как выше пятидверки Rapide. Седан окажется эксклюзивным: более крупным и роскошным. Он использует ту же платформу VH, что и другие Астоны, но колёсная база вырастет. Ради пространства на втором ряду, которого так остро не хватает Рапиду.

По размерам и техническим данным ближайшим соперником новинки назовём, пожалуй, Bentley Flying Spur с его двигателем W12 6.0 (625 л.с.). Но мелкосерийный Астон может оказаться намного дороже. Интересно, что Lagonda способна превысить цену длиннобазного седана Rolls-Royce Phantom (примерно 340 000 фунтов), хотя тот ощутимо крупнее и в общем-то конкурентом Лагонды не является.

В 1974 году у оригинальной Лагонды был сильный и стильный соперник Maserati Quattroporte II, который, сменив ещё четыре поколения, довольно далеко ушёл от образа, сотворённого Bertone. Другим конкурентом тех же лет был седан De Tomaso Deauville. К сожалению, Джан Марио Россиньоло, выкупивший несколько лет назад права на марку, возродить её не смог. Может быть, отчасти потому, что пошёл по неверному пути: в 2011 году представил публике невнятный кроссовер Deauville без каких-либо видимых отсылок к историческому наследию.

Под капотом британцы установят тот же мотор, что на Рапиде, — V12 6.0. Только к первоначальным 558 «лошадям» инженеры добавят ещё 10–20. Залог успеха — крупная инвестиционная программа, о которой было объявлено в конце прошлого месяца. Кстати, есть шанс, что под реанимированным брендом со временем выйдет и многострадальный внедорожник. Ведь ещё более пяти лет назад боссы Астона говорили, что мечтают вернуть имя Lagonda не одной модели, а целому семейству.

История

Британская марка Lagonda была основана американцем Уилбуром Ганном в 1906 году, на семь лет раньше компании Aston Martin. Название было заимствовано у индейцев: Лагондой они именовали реку Бак-Крик в родном городе Ганна — Спрингфилде. Долгое время марка существовала самостоятельно, выпуская роскошные и мощные автомобили. Своего рода вершиной стал кабриолет Lagonda V12 Rapide 1939 года. Он оказался самой дорогой легковушкой на Нью-Йоркском автосалоне ($8900) — и одной из самых мощных (200 л.с.). В 1947 году марка Lagonda перешла под контроль фирмы Aston Martin. Любопытно, что в 1961 году имя Rapide было использовано Астоном для седана, а в 2009-м — для хэтчбека, выпускаемого и поныне.

В 1974 году имя Lagonda было использовано для обозначения нового седана компании Aston Martin. Он был основан на шасси модели DBS. Под капотом работал мотор V8 5.3 (284 л.с.), коробку передач можно было выбрать: «механика» или «автомат». Максималка составляла 240 км/ч, а время разгона с места до 60 миль/ч (с «механикой») — 6,2 с. Век этой машины первой серии оказался недолог. За пару лет было собрано и продано всего семь экземпляров.

В 1976 году появилась Лагонда второй серии, которая действительно встала на конвейер и обрела большую известность. Силовой агрегат остался прежним, а вот запоминающийся рубленый кузов с выдвижными фарами был создан с нуля. Новую Лагонду сделали крупнее первой (5281 мм против 4928). Интересно, что именно она стала первым в мире автомобилем с цифровой «приборкой» (на светодиодах) и компьютером, управлявшим бортовым оборудованием. В 1980-м модель стоила около 50 000 фунтов, и тогда это был один из самых дорогих седанов на планете. В 1986–1987 годах было выпущено 75 экземпляров так называемой серии III: мотор получил впрыск, а интерьер немного изменился. В частности, светодиодную комбинацию приборов заменил набор электронно-лучевых трубок. Внешность машины осталась прежней.

Большой рестайлинг был проведён в 1987 году: так появилась Лагонда серии IV. Рубленые грани кузова несколько скруглились, пропали выдвижные фары. Двигатель V8 5.3 развивал уже 309 л.с., в паре к нему полагался «автомат». Динамические характеристики седана массой 2095 кг были ничуть не лучше, чем у Лагонды первой серии. Максималка составляла 230 км/ч, а разгон с нуля до сотни занимал 8,8 с. К 1990 году было выпущено всего 105 таких седанов ценой 95–100 000 фунтов. Всего же с 1974 года Лагонд всех серий собрали 645 штук.

В 1984 году английская фирма Tickford построила четыре длиннобазные Лагонды. А в 1998-м швейцарцы из Roos Engineering сконструировали универсал в единственном экземпляре (за основу был взят седан 1987 года выпуска). Кроме того, сама компания Aston Martin вновь использовала легендарное имя для универсала Lagonda Shooting Brake и седана Lagonda 1993 года, основанных на купе Virage. Седан стоил 250 000 фунтов и ему полагался мотор V8 5.3 или 6.3 (на выбор). Универсал — 256 000 фунтов, ему определили старшую «восьмёрку» с отдачей 500 сил. Неудивительно, что первых собрали девять штук, а вторых — семь.

Комментарии 62
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Нужен такой седан марке?

  • Обязательно
  • Не помешает
  • Хватило бы и Рапида
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...