SEAT поделился рецептом приготовления экологичных модификаций

Seat ibiza,Seat ibiza ecomotive. Присмотритесь внимательно к этому автомобилю. Ведь перед вами самый экономичный и экологически чистый Seat в истории!
Дмитрий Абрамов, . Фото SEAT

Присмотритесь внимательно к этому автомобилю. Ведь перед вами самый экономичный и экологически чистый Seat в истории!

Странные вещи творятся нынче в недрах SEAT. Все последние годы испанцы позиционировали себя как производителя драйверских машин. Но, с другой стороны, концерн Volkswagen, которому SEAT пока ещё принадлежит, вовсю продвигает «зелёные» технологии — за предыдущие месяцы немцы наплодили столько «чистых» моделей, что можно и со счёта сбиться. Самолюбие сеатовцев оказалось задето, и они решили доказать, что тоже кое-что умеют.

Для этого испанцы взяли свой компактный хетчбэк Ibiza и стали натужно шевелить извилинами. В результате мозгового штурма и созрел план модернизации. Заключается он в следующем: 1,4-литровый турбодизель получил новый блок управления и сажевый фильтр DPF. Досталось и коробке передач — её передаточные числа конструкторы решили «растянуть».

Экономия экономией, но было бы неплохо, если б этот Seat и ехал достойно. На это требование Ibiza Ecomotive отвечает «максималкой» в 177 км/ч и разгоном до «сотни» за 12,8 секунды. Так что судите сами...

Затем свои рукава засучили специалисты по аэродинамике. Продув как следует автомобиль в трубе, они снизили коэффициент сопротивления воздуха с 0,315 до 0,3. Немалую роль в этом сыграли узенькие колёса Dunlop SP10 A размерности 165/70 R14. Эта резина примечательна ещё и тем, что оптимальное давление для неё 2,9 атмосферы спереди и 2,7 сзади. Тогда колёса оказывают весьма низкое сопротивление качению.

Но, без сомнения, лучше всех поработали специалисты, отвечающие за снижение веса. Получив задание любой ценой облегчить машину, они не придумали ничего лучше, как выбросить ко всем чертям ненужные стеклоподъёмники, центральный замок и запасное колесо. От этих решительных мер Ibiza «похудела» аж на 22 килограмма!

В список «фишек», которые создателям запретили выкидывать в целях снижения веса, входят ABS, задние подголовники, подушки безопасности и преднатяжители ремней. Так же уцелели кондиционер, ESP, аудиосистема с шестью колонками и подогрев сидений.

В итоге усилия дружного сеатовского коллектива не пропали даром. Ibiza Ecomotive порадует будущих владельцев отвратительным аппетитом в 3,8 л/100 км, а экологов очень скромным выбросом CO2 — всего 99 г/км. Правда, когда это случится, знают лишь руководители SEAT, и делиться этой информацией они пока не хотят. Цены тоже скрывают, но можно предположить, что экономичная версия не будет сильно отличаться от «нормальной» 80-сильной дизельной, которая в Испании стоит ровно 13617 евро.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...