Победу в WTCC без преувеличения можно назвать одним из самых значимых успехов испанского спорта в 2009 году. В этом сезоне SEAT защищал два чемпионских титула, завоеванных в прошлом сезоне WTCC — и, несмотря на многочисленные сложности, вызванные изменениями в течение сезона технического регламента, ограничивающими возможности SEAT Leon TDI, смог добиться огромного успеха. Благодаря титанической совместной работе команды SEAT Sport, никакие ограничения не смогли помешать триумфальному завершению сезона,
Именно командный дух определил победу SEAT в последней гонке сезона. В пятницу, Гарбиэле Тарквини и Иван Мюллер завершили квалификационной заезд на больничной койке, а их автомобили были значительно повреждены в серьезной аварии на трассе. Однако механики сделали все возможное, чтобы вернуть автомобили лидеров в строй, а пилоты заводской команды разработали стратегию гонок, которая и обеспечила двойной успех SEAT.
В первой гонке безупречный старт Тьягу Монтейру, Хорди Жене и Габриэле Тарквини позволил пилотам SEAT контролировать ситуацию на второй, третьей и четвертой позиции, не рискуя упустить победу и зарабатывая очки, которые обеспечат победу в обоих зачетах. Тарквини закончил гонку вторым, третьим пришел Хорди Жене, Иван Мюллер — на пятом, а Монтейру — на шестом месте. При подсчете очков этот результат заведомо обеспечил одному из двух пилотов SEAT победу в Чемпионате.
Второй заезд в еще большей мере стал местом тактической борьбы. Иван Мюллер ехал третьим, за ним — Монтейру и Жене, а Габриэле Тарквини поднялся до шестой позиции. Автомобиль Жене был немного поврежден, поэтому он пропустил Тарквини вперед.
В зачете независимых пилотов Том Коронель выиграл первую гонку, что по сумме баллов автоматически обеспечило ему победу в сезоне, и это стало его второй победа вместе с SEAT.
Завоевав победу на WTCC 2009, Гарбиэле Тарквини стал восьмым итальянским чемпионом мира. Нино Фарина (1950) и Альберто Аскари (1952, 1953) были чемпионами
Для испанской марки это пятая победа в мировых чемпионатах, после побед в ралли в 1996, 1997, 1998 гг. на Ibiza Kit Car и четырех в общей сложности чемпионских титулов в WTCC — личные зачеты и зачеты производителей в 2008 × 2009 гг. на Leon TDI WTCC.
Габриэле Тарквини: «Это удивительно — завоевать титул после такой длительной спортивной карьеры. Выходные начались непросто, но я смог восстановиться, а огромная работа моих механиков позволила мне принять участие в гонке, что означало лишь одно — у меня появился уникальный шанс, не воспользоваться которым я не мог. Сезон 2009, действительно, был очень непростым, и чтобы выиграть у таких сильных соперников как Иван Мюллер и Аугушто Фарфуш, было важно завоевывать максимальное количество баллов в каждом заезде».
Хайме Пуч, Директор SEAT Sport: «Победить в обоих зачетах второй год подряд — это награда за сложный год, и я хочу поблагодарить всю команду за их усилия, огромную трудоспособность и солидарность. Гонки в Макао показали, что мы — команда, в которой все работают ради общего дела. После двух чемпионских титулов в прошлом году, мы хотели завоевать хотя бы один титул в этом году, а завоевали оба. Это фантастический результат».
Личный зачёт | |||
---|---|---|---|
Место | Пилот | Автомобиль | Очки |
1 | Габриэле Тарквини | Seat Leon TDi | 127 |
2 | Иван Мюллер | Seat Leon TDi | 123 |
3 | Аугушту Фарфуш | BMW 320si | 113 |
4 | Энди Приоль | BMW 320si | 84 |
5 | Роб Хафф | Chevrolet Cruze | 80 |
6 | Йорг Мюллер | BMW 320si | 76 |
7 | Рикард Райделл | Seat Leon TDi | 64 |
8 | Хорди Жене | Seat Leon TDi | 48 |
... | |||
17 | Джеймс Томпсон | Lada Priora | 6 |
Зачёт производителей | ||
---|---|---|
Место | Производитель | Очки |
1 | Seat | 314 |
2 | BMW | 311 |
3 | Chevrolet | 215 |
4 | Lada | 83 |
Зачёт независимых пилотов | |||
---|---|---|---|
Место | Пилот | Автомобиль | Очки |
1 | Том Коронель | Seat Leon TFSi | 233 |
2 | Феликс Портейро | BMW 320si | 220 |
3 | Франц Энгштлер | BMW 320si | 158 |