Стали известны результаты продаж иномарок в России за 2007 год

Кирилл Иванов, . Фото DRIVE.RU, фирм-производителей

Вектор развития российского автомобильного рынка достиг такого уровня, что приобрести «друга» становится всё сложнее. Огромный ассортимент машин и сопутствующих услуг взрывает мозг.

Российский рынок иномарок растёт так бурно, словно подвергся радиоактивному облучению. 2007 год установил очередной рекорд — продано 1 645 630 машин. Общий рост по сравнению с прошлым годом составил 61%.

Аналитики предсказывают, что в следующем году этот показатель может увеличиться до 2,5–2,7 млн автомобилей, а к 2015 году — достигнуть 3,5 млн. В таком случае Россия станет первым авторынком «на Европе», потеснив не мечтающих даже о десятой доле подобного роста Германию (3,4 млн машин в 2007 году) и Великобританию (2,4 млн). Такие прогнозы вполне реалистичны, особенно если учесть потенциал необъятных регионов России-матушки, постоянно растущее число иномарок отечественной сборки и развитие потребительского кредитования.

Автомобилям отечественных марок многие предпочитают компактный, неприхотливый и относительно доступный Chevrolet Lanos (в России от $10 400).

Логично, что при таком наплыве новых автомобилей рождаются аномалии, которые Европе и не снились. Хромает на обе ноги сервис, до сих пор не решены проблемы с качеством топлива (особенно дизельного и «регионального»). А очереди за хитами продаж! Многих удручает необходимость дважды платить НДС при оформлении trade-in. А ведь именно этот канал приобретения новых машин будет активно развиваться. Кто решит все проблемы?

Желающие нашлись. Это Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (КА АЕБ), существующий, к слову, уже 10 лет. Помимо перечисленного, в планах организации дальнейшая «раскрутка» Московского международного автосалона, где не только будут собраны все основные марки, но и, возможно, состоится ряд мировых и европейских премьер.

Renault Logan на рынке уже третий год, а его популярность и продажи исключительно растут.

Что касается непосредственно итогов продаж, то здесь неожиданностей нет. Львиную долю, как и в прошлом году, составляет доступная продукция компаний Ford, Renault, Chevrolet, Hyundai и Daewoo.

Список преуспевающих компаний по сравнению с 2006 годом почти не изменился. Единственная перестановка — смена лидера. Несмотря на рост в 52%, с первого на второе место опустился Ford (175 793 машин), уступив пьедестал Chevrolet (190 553). Логично, ведь прирост у Chevy — 71%.

Если бы не забастовки, Ford Focus вполне мог разойтись в минувшем году в количестве 100 тысяч экземпляров.

Главный бренд корпорации General Motors сумел реализовать в России 57 902 седана Lanos — именно этому скромному автомобилю он обязан своим успехом. А вот внедорожник Niva вылетел из пятёрки лидеров, несмотря на 47 748 реализованных автомобилей. Третьим по популярности стал Lacetti — 40 627 экземпляров и 151% роста. Замыкает список самых востребованных Aveo (26 265).

У Ford локомотивом, как и прежде, выступает Focus — самая популярная иномарка в России. Она чуть было не преодолела стотысячную отметку (97 060). Забастовки на заводе во Всеволожске закончились, дилеры начали принимать заказы на обновлённый FF II, так что разменять в этом году «сотню», пожалуй, не составит труда. Стоит также отметить успех компактного Fusion (43 362).

ТагАЗ, постепенно скупающий ушедшие на покой модели Hyundai, сейчас ничуть не жалеет о том, чем занимается. Ещё бы, более 50 тысяч проданных Accent принесли неплохие дивиденды.

На третьем месте второй год подряд располагается Hyundai (147 843). Корейцы держатся в лидерах за счёт таганрогского Accent (53 616). Но и импортируемые модели неплохо расходятся, в особенности маленький Getz (26 980) и кроссовер Tucson (19 017). Общий рост продаж — 47%.

Стабильны и крепки позиции Toyota (145 478, прирост 52%). Самое удивительное, что практически каждая модель пользуется высоким спросом и находится на вершине своего сегмента. Наиболее востребованной оказалась Corolla (38 942), за ней следуют Camry (26 358), RAV4 (22 856) и устаревающий Avensis (20 843). Хуже всего у Toyota обстоят дела с достаточно дорогой Corolla Verso. Продажи с каждым годом падают, вот и на этот раз реализовано всего 1039 автомобилей. Чуть лучше ситуация с «малышом» Yaris (4775). А ещё лучше — с новым хетчбэком Auris, который приглянулся 10 908 покупателям. Внедорожники Toyota и вовсе никогда не имели проблем со сбытом. Лидер среди них Prado (11 542), распроданы последние Land Cruiser 100 (6425), расписан на год вперёд новый и очень дорогой «двухсотый» (1287).

Nexia можно смело относить к феноменам российского автомобильного рынка. Ну сколько ещё население будет скупать эту «старушку», построенную на базе Opel Kadett начала 1980-х? И это при минимальной стоимости в $9800.

На 54% увеличил продажи Nissan (116 498), расположившийся в табели о рангах на пятой строчке. И это несмотря на падение интереса (-13% по сравнению с 2006 годом) публики к доступной Almera Classic (28 192). Сохранить завидные позиции японцам помогли микровэн Note (19 798) и влетевший в топ всего за год кроссовер Qashqai (17 414).

А вот находящийся на втором итоговом месте Renault Logan (67 844) позволил французам с приростом в 40% и 101 166 проданными автомобилями подняться на шестую ступень рейтинга. Неплохо расходятся лишь Megane (17 309) и Symbol (9260). Кусачий по ценам Clio третьего поколения «не пошёл», найдя за весь год всего 1157 покупателей. Сейчас Renault ждёт появления в России новой Laguna, надеясь с ней навести шороху в сегменте D. Верится с трудом, так как прежняя Laguna разошлась за 2007 год тиражом в 1017 машин. Хуже ситуация лишь с продажами Espace (30), авангардного Vel Satis (24) и Modus (24), поставки которого были и вовсе приостановлены. В свою очередь семейный Scenic (1908) и практичный Kangoo (2320) пользуются пусть небольшим, но стабильным спросом.

Неплохие продажи Chevy Niva объясняют светлая память о классической «Ниве» и роль самого доступного нового кроссовера на российском рынке.

Французам на пятки наступает Mitsubishi (100 609 проданных машин и 46% роста). Японский концерн с успехом вывел на важный для себя российский рынок десятый Lancer. Это авто, включая количество реализованных седанов и универсалов девятого семейства, стало наиболее продаваемой моделью марки в России (52 101). Не менее тёплый приём оказали и кроссоверу Outlander XL. На агрессивный дизайн и привлекательную цену паркетника купились 15 223 человека. Ещё один дебютант-2007, Pajero четвёртого поколения, понравился 7800 посетителям дилерских центров. Внедорожники Mitsubishi традиционно хорошо продаются в России. Пикап L200 (6077), Pajero Sport (5855) и Outlander первого поколения (4935) никогда не залёживались на складах. А вот легковушки Mitsubishi расходятся вяло. Colt выбрал лишь 4131 покупатель, на безвкусный американский Galant положили глаз 3220 человек, а стильный и практичный Grandis приобрели 1211. Замыкает список спортивный Evo IX (56), продажи которого были закончены в феврале 2007 года.

Отлично держится и узбекский Uz-Daewoo (91 302). Имея в арсенале всего две старенькие модели, дилеры марки на 37% увеличили продажи и успели отгрузить за прошлый год 49 044 Nexia и 42 258 крохотных Matiz.

Нет желания стоять в очереди за Focus? Купите Fusion. Хотя, если взглянуть на объёмы продаж, кажется, что и его в «свободном доступе» не встретишь

Между тем корейская KIA обеспечила рост сбыта своей продукции на 31% во многом благодаря Spectra ижевской сборки. Из 78 616 проданных автомобилей на долю седана приходится 32 880.

Замыкает десятку лидеров Opel, совершивший грандиозный прорыв. Всего в России реализовано 66 329 машин немецкой марки, что на 232% больше, чем в предыдущем году. И почти половину продаж обеспечила модель гольф-класса — обновлённая Astra, которую поставили к себе в гараж 29 178 человек. А это на 205% больше, чем в 2006-м.

Matiz, как и Nexia, — долгожитель российского рынка. Но когда на кону стоят скромные габариты, маленький расход топлива и простота конструкции, — это мало кого смущает.

Не вошедшие в первую десятку компании также зарабатывают себе на жизнь и прогрессируют из года в год. Не менее внушительным, чем у Opel, выглядит скачок китайской Chery, сделанный благодаря весьма небезопасной, но при этом популярной модели Amulet (17 719 проданных машин). Новоявленный бренд из Поднебесной сумел увеличить продажи на 245%. Среди остальных стоит также отметить Cadillac (257%), SsangYong (181%), Honda (146%) и Dodge (142%). Безумные показатели фирм Alfa Romeo (1396%), FIAT (1008%) и Infiniti (660%) обусловлены лишь тем, что они либо только-только появились, либо возобновили свою деятельность в России.

А вообще дела идут в гору практически у всех. Среди неудачников оказались лишь Chrysler (-16%), Citroen (-6%) и SEAT. Испанцев, дебютировавших в прошлом году, подвели высокие цены на продукцию. И даже предпринятая в конце года попытка сбить стоимость не отразилась на результатах — за 2007 год реализовано всего 248 машин. Лучшими же дебютантами среди моделей стал Lancer десятого поколения (20 558 проданных машин) и кроссовер гольф-класса Nissan Qashqai (17 414).

Продажи Chevrolet Lacetti стремительно поползли вверх. «Виной» тому небольшой срок ожидания автомобиля и конкурентоспособная цена.

По прогнозам, в нынешнем году рост рынка немного уменьшится и… уверенно продолжится. Уже сейчас понятно, что рекорда продаж в очередной раз не избежать. Поэтому и существующие проблемы уверенно прибавят в росте и весе. КА АЕБ взял на себя ответственность за их решение, но справится ли? Ведь за предыдущие десять лет Комитету удалось лишь раскрутить местечковый некогда Московский автосалон, наладить ежемесячный сбор статистики по продажам иномарок и обеспечить ввозимым машинам «зелёный коридор» на таможне.

Toyota будет продаваться в России всегда. Всегда хорошо. И не важно, какое название модели написано у неё на корме.

Время покажет, а пока настрой у сплотившихся в единое целое 17 компаний, представляющих 33 марки, серьёзный. Будем верить, что наше светлое автомобильное будущее наступит гораздо раньше, чем через 10 лет.

Рейтинг продаж автомобильных марок в России
Марка Январь-декабрь 2007 года Январь-декабрь 2006 года Рост
Chevrolet 190 553 111 458 71%
Ford 175 793 115 985 52%
Hyundai 147 843 100 685 47%
Toyota 145 478 95 689 52%
Nissan 116 498 75 514 54%
Renault 101 166 72 484 40%
Mitsubishi 100 609 68 845 46%
Daewoo 91 302 66 717 37%
KIA 78 616 59 993 31%
Opel 66 329 19 983 232%
Mazda 50 592 32 290 57%
Honda 38 631 15 723 146%
Chery 37 120 10 768 245%
Volkswagen 32 002 19 186 67%
Suzuki 28 597 16 121 77%
Skoda 27 535 14 835 86%
Peugeot 24 951 15 287 63%
Volvo 21 077 10 843 94%
Subaru 15 553 7604 105%
Mercedes 15 330 9 316 65%
Audi 15 313 10 050 52%
FIAT 15 310 1382 1008%
BMW 14 008 9031 55%
Lexus 13 148 10 065 31%
Land Rover 12 606 6299 100%
SsangYong 11 277 4018 181%
Citroen 11 206 11 934 -6%
Great Wall 6238 4788 30%
Volkswagen Commercial Vehicles 5905 3402 74%
Infiniti 5540 729 660%
IKCO 5260 4534 16%
FAW Commercial 2989 1288 132%
Mercedes Vans 2675 1890 42%
Dodge 2581 1068 142%
BYD 2566 1694 51%
Porsche 2249 1323 70%
Hafei 2246 1253 79%
Jeep 1890 1571 20%
Cadillac 1485 416 257%
Chrysler 1165 1382 -16%
Jaguar 1135 893 27%
Alfa Romeo 808 54 1396%
Hummer 772 360 114%
Saab 757 383 98%
MINI 678 496 37%
SEAT 248 0
Итого 1 645 630 1 019 629 61%

25 наиболее продаваемых моделей
Модель Январь-декабрь 2007 Январь-декабрь 2006 Рост
1 Ford Focus 97 060 73 468 32%
2 Renault Logan 67 844 49 232 38%
3 Chevrolet Lanos 57 902 37 215 56%
4 Hyundai Accent 53 616 38 808 38%
5 Daewoo Nexia 49 044 43 415 13%
6 Chevrolet Niva 47 748 41 155 16%
7 Ford Fusion 43 362 16 532 162%
8 Daewoo Matiz 42 258 23 302 81%
9 Chevrolet Lacetti 40 627 16 191 151%
10 Toyota Corolla 38 942 31 222 25%
11 Kia Spectra 32 880 25 139 31%
12 Mitsubishi Lancer IX 31 543 46 969 -33%
13 Mazda3 29 547 18 078 63%
14 Opel Astra 29 178 9574 205%
15 Nissan Almera 28 192 32 241 -13%
16 Hyundai Getz 26 980 13 183 105%
17 Toyota Camry 26 358 18 099 46%
18 Chevrolet Aveo 26 265 9250 184%
19 Toyota RAV4 22 856 12 030 90%
20 Toyota Avensis 20 843 13 140 59%
21 Mitsubishi Lancer X 20 558 0
22 Nissan Note 19 798 7023 182%
23 Hyundai Tucson 19 017 12 606 51%
24 Chery Amulet 17 719 1990 122%
25 Nissan Qashqai 17 414 0

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...