Saab раскрывает тайну своего нового компакта

Saab 9x biohybrid,Saab concept. Сдержанно, минималистично и эффектно. Это то, что люди привыкли называть правильным Саабом.
Влад Клепач, . Фото Saab

Сдержанно, минималистично и эффектно. Это то, что люди привыкли называть правильным Саабом.

А Saab-то — живее всех живых! Уж сколько раз его хоронили, сколько обливали помоями за клонирование Subaru Impreza и Chevrolet TrailBlazer. А он и не собирается сдаваться. Теперь шведам есть что показать — в Женеву они привезли прототип своей новой компактной модели 9-X BioHybrid Concept.

Кажется, маркетологи из General Motors наконец-то поняли, что народ особо не спешит покупать измученные рестайлингами модели десятилетней давности и всякую ерунду, на которую навешаны шильдики Saab. И дали зелёный свет инженерам: делайте, мол, по-настоящему классные машины. Так родился показанный в Детройте 9-4X, так же явится и новый компактный автомобильчик 9-1.

Дверные ручки создатели надёжно спрятали, и не только от посторонних глаз. Мы до сих пор их ищем.

Дизайн Saab в последнее время можно только хвалить, так что мы не будем оригинальны. Концепт, снова созданный в духе чумового Aero X, если и менее крут, то лишь самую малость. Но купешка была просто магнитом для публики на Женевском автосалоне двухлетней давности, а нынче, представляя 9-X BioHybrid Concept, шведы постоянно повторяли слово «эффективность».

Задняя дверь — двустворчатая. А «полка» багажника выезжает с помощью электропривода.

«Вся машина — воплощение эффективности не только в технике, но и в дизайне» — так говорит о концепте шеф по «оформительству» Энтони Ло (Anthony Lo). Минимальные свесы, длинная и почти плоская линия крыши — это не только эффектный стиль, но и максимум удобства и места для пассажиров. «Именно это — правильная форма для машины этого размера», — утверждает Ло. Сидящие сзади не будут упираться головой в потолок, да и аэродинамика только выигрывает. Кстати, о ней, о родной. У концепта — активные задний спойлер и диффузор под днищем. На скорости выше 70 км/ч они выдвигаются, оптимизируя воздушные потоки. И удивительно — всё это бесстыже практичное хозяйство ещё и смотрится красиво! Но внешность никогда не была единственным козырем Саабов. А потому бесцеремонно заглянем под капот.

Внутри — места для четырёх человек любого роста, комплекции, цвета кожи и вероисповедания. Мультимедийная система концепта создавалась в тесном сотрудничестве с Sony Ericsson и может общаться с кучей беспроводных устройств.

Там тоже эффективность на эффективности сидит и эффективностью погоняет. Даже самый невнимательный читатель обратил внимание на словечко BioHybrid в первом абзаце. Так всё и есть — внутри прячутся 1,4-литровый турбодвигатель с непосредственным впрыском, умеющий работать на биоэтаноле E85, а также электромоторы, питающиеся от литиево-ионных батарей. Мощность впечатляет — ровно 200 лошадиных сил. Да и крутящий момент 280 ньютон-метров, который доступен уже с 1750 об/мин, вряд ли оставит равнодушным. Правда, это всё при условии, что вы плеснёте в бак с бензином спирта. А вот если лить один бензин, мощность с моментом чуть упадут — до 170 л.с. и 230 «ньютонов». Но расстраиваться не стоит, ведь есть ещё электромотор, который, если найдёт в недрах батарей электричество, всегда готов прийти на помощь. Привод на передние колёса осуществляется через роботизированную шестиступенчатую коробку, управлять которой можно клавишами на руле.

Естественно, у 9-X BioHybrid Concept есть джентльменский набор гибрида — он вырабатывает электричество при торможении, способен сам глушить и запускать двигатель на светофорах. Так что его характеристики не выглядят фантазиями сумасшедшего. Заправленная E85 машина разгоняется до «сотни» за 7,9 секунды, а в бензиновом варианте — за 8,3. «Максималка» при этом — 216 и 192 км/ч соответсвенно, а расход топлива — 6,4 или 4,9 литра на 100 километров.

Концепт Aero X — автомобиль, по образу и подобию которого саабовцы будут рисовать все свои машины в ближайшем будущем.

В общем, саабовцам удались и эффективность, и эффектность. К тому же маркетологи из General Motors разбудили голод не в одной тысяче фанатов. Остаются два вопроса — сохранится ли всё это в серии, и насколько эффективной будет цена 9-1?

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...