Skoda › «Газпром» помог создать уникальный парк такси на метане

Леонид Попов,

Этот «зелёный» проект интересен массовостью — почти пара сотен «газовых» Шкод в один день прибыли в новый автопарк. Это можно сравнить, к примеру, с недавним заказом 110 электрокаров Nissan Leaf мадридскими таксистами.

Шестого июня в Саратове компания такси «Метро» и ПАО «Газпром» (в лице дочерних предприятий «Газпром газомоторное топливо» и «Газпром трансгаз Саратов») запустили экологическую службу такси: на её вооружение встало сразу 182 лифтбека Skoda Rapid, силами специалистов «Газпрома» приспособленных под питание компримированным природным газом.

Заместитель гендиректора ООО «Газпром газомоторное топливо» Денис Корниенко заявил, что такой комплексный проект есть только в Саратове.

Как передаёт издание «Бизнес-Вектор», дочерние компании «Газпрома» взяли на себя и переоборудование автомобилей, и техобслуживание газобалонного оборудования, и заправку. К слову, в Саратове сейчас действуют две газпромовские АГНКС (к концу 2018 года будет добавлена ещё пара), четыре расположены в близлежащих населённых пунктах (в 2018-м будет пять). Поучаствовал в проекте и «Сбербанк», обеспечив возможность оплаты этих «зелёных такси на голубом топливе» банковскими картами.

Компания «Метро» начала свою работу с такси в Балаково в 2012 году, но там она эксплуатирует бензиновые легковушки, а в Саратов пришла сразу же с метановыми. В этом отличие от других такси на природном газе в российских городах: обычно компании перекраивали под метан лишь часть парка, причём, как правило, речь шла о единицах или десятках машин.

Проект стоимостью 151 млн рублей (включая сами легковушки) партнёры планируют окупить в течение полугода. Главный козырь: разница в цене топлива — 35−37 рублей за 95-й бензин и 12−13 рублей за кубометр газа. При столь больших пробегах, как у такси, экономия должна быть ощутимой. При хорошем обслуживании и ресурс мотора на метане может быть выше. Ну а чистота выхлопа — тот бонус, который почувствуют даже те жители города, которые такси не пользуются.

Комментарии 84
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Имеет смысл переводить такси на метан?

  • Конечно
  • Нужны более подробные расчёты
  • Нет, слишком дорого переоборудование
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...