Российский рынок электрокаров установил новый рекорд

Леонид Попов, . Фото: Nissan, ABB

Если говорить не о новых машинах, а о парке в целом, то на начало 2021 года в России было зарегистрировано 10 836 электромобилей (данные агентства Автостат), причём 83% составляли хэтчбеки Nissan Leaf, и в основном это подержанные Лифы с правым рулём.

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) опубликовал отчёт о продажах новых легковушек в России за десять месяцев нынешнего года, в котором счёл нужным особо выделить рекорд официальных продаж электрокаров — 845 штук. Это на 118% больше, чем за весь 2020 год (по статистике АЕБ). Комитет связывает рост с отменой ввозных пошлин на электрокары в странах Евразийского экономического союза. Льготный режим ввоза действует с мая 2020 года по конец 2021-го.

Новые электрокары заняли 0,06% российского рынка. Для сравнения, в сентябре 2021 года мировая доля заряжаемых моделей (PHEV и BEV) впервые составила двузначное число — 10,2% (по данным EV-Volumes). Продана 685 881 машина. Из них около 512 000 — это чистые электрокары и около 174 000 — гибриды с зарядкой. По доле BEV плюс PHEV на локальном рынке выделяется Норвегия (91,5%).

В абсолютных числах рынок электрокаров в России крохотный. Для сравнения, в январе — октябре 2021 года в стране было продано 1 313 579 легковушек и лёгкого комтранса, на 10,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Комитет выступил за продление беспошлинного ввоза как минимум ещё на пару лет. Ранее такое же предложение поступило в ЕЭК от Белоруссии. Российский Минпромторг, по данным ТАСС, идею не поддержал. Министерство аргументировало позицию стремлением к стимулированию локализации электрокаров вместо ввоза, на такие машины даже предложены скидки.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...