Каршеринг личных автомобилей появится в Москве

Константин Болотов, . Фото: Артём Геодакян/ТАСС, m24.ru

Говоря об обычном каршеринге, чиновник анонсировал возможность его оплаты «одним чеком» с общественным транспортом: «Вы проехали на метро, затем на каршеринге — а в приложении заплатите общую стоимость [...] Надеемся реализовать данную функцию уже в следующем году».

Глава московского дептранса Максим Ликсутов в пятницу опубликовал статью о развитии цифровых сервисов. В ней он среди прочего сообщил, что «прорабатывается» схема совместного использования личных машин горожан: «Вы сможете сдать свой автомобиль в краткосрочную аренду, когда вы им не пользуетесь. По статистике, более 90% времени личный автомобиль проводит без движения. Ваша машина сможет заработать вам деньги, а городу — помочь разгрузить дороги».

Заместитель мэра отметил, что собственник через мобильное приложение сможет сам установить требования к арендатору (возраст, стаж и тому подобное), а также назначить место, куда вернётся автомобиль. Правительство Москвы, будучи владельцем приложения, обещает «внимательно смотреть профили пользователей». Когда заработает «народный каршеринг», чиновник не уточнил.

Ликсутов говорит, что по Москве ездит «несколько десятков» автономных машин и однажды они станут частью каршеринга: «Беспилотный автомобиль будут использовать куда более эффективно, он не будет простаивать в ожидании. Пока вы находитесь на работе, беспилотник может возить других людей».

Прочие цифровые сервисы в основном касаются транспортной карты «Тройка», которая «уже в конце этой осени» будет персонифицирована, а в перспективе станет виртуальной. Функция «личный кабинет» в мобильном приложении «Метро Москвы» предложит детализированную историю поездок и позволит спланировать затраты по подходящим тарифам. Турникеты с оплатой по распознанному лицу (Face Pay) к весне 2021-го должны возникнуть на каждой станции метро.

Камеры фиксации нарушений, по словам Ликсутова, будут вычислять в потоке «опасных» водителей и передавать их данные в полицию. Есть идея оснастить эти камеры датчиками шума и вредных выбросов. Для электромобилей в 2020-м планируется 200 новых зарядных станций «по всему городу», а к 2023-му должно быть установлено 600 терминалов.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...