В России создадут концепцию применения алкозамков в машинах

Сейчас в ряде стран алкозамки применяются фрагментарно: скажем, их обязывают монтировать в такси и на автобусах. В нескольких странах алкозамок принудительно заставляют ставить на машину тех, кого лишали прав за вождение в нетрезвом виде (и в этом случае сам срок лишения может быть сокращён).

Посмотрев на внедрение алкозамков (иммобилайзеров-алкотестеров) в ЕС, минпромторг России собрался до конца 2020 года проработать идею внедрения их в массовое потребление и у нас. По информации «Коммерсанта», концепция применения должна появиться до 1 октября, а до 31 декабря — принципы стимулирования внедрения алкозамков в серийные модели автомобилей. Информация, понятно, вызвала волну возмущения в автомобильной среде. Начиная с цены вопроса: один такой прибор стоит от 25 до 120 тысяч рублей, которые прибавятся к стоимости машины. Для некоторых моделей это чувствительная надбавка.

К слову, ввести алкозамки в России чиновники пробовали ещё в 2013-м, но тогда депутаты Госдумы отклонили законопроект.

Координатор «Синих ведёрок» и руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Пётр Шкуматов обобщил другие проблемы. Датчик как сертифицированное средство измерения должен проходить регулярные проверки. Алкотестеры, например, требуют таковой раз в полгода. Это ещё одна головная боль для автовладельцев и почва для коррупции. При этом алкозамок можно обмануть, чем-либо имитируя выдох, или даже обойти, вмешавшись в блок управления мотором.

И если говорить об опыте других стран, то стоит упомянуть негативный случай. В 2017 году в Техасе некий водитель получил на свою машину алкозамок после того, как был пойман за рулём в нетрезвом виде. А надо сказать, что некоторые модели таких замков требуют проходить проверку на алкоголь не только перед началом поездки, но и несколько раз в ходе неё, чтобы человек, сев за руль трезвым, не начал пить спиртное в пути. Именно очередная такая проверка в дороге и отвлекла этого водителя от обстановки впереди, в результате чего был совершён наезд на пешехода, который погиб.

Увы, иммобилайзеры не застрахованы от ложных положительных и ложных отрицательных срабатываний. И то и другое — не воодушевляет.

Правда, производитель устройства отметил: когда раздаётся сигнал проверки, у человека есть несколько минут, чтобы съехать на обочину, остановиться и в безопасном месте пройти эту процедуру. Но в любом случае ясно, что такой тест в пути с точки зрения безопасности — весьма спорный, особенно если он придётся на автомагистраль.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...