Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) с 2014 года предлагает создать скоростные выделенные полосы с платным проездом. На днях с детализацией этой идеи выступил заместитель руководителя Дмитрий Прончатов. Как сообщает агентство RNS, чиновники хотят устроить платные выделенки на МКАДе, Третьем транспортом кольце (ТТК) и на вылетных магистралях. Федеральные трассы в планы не входят.
Строить новые полосы, по мнению авторов проекта, не обязательно, ведь можно брать деньги за существующие. Единственное, что останавливает инициаторов, — боязнь социальной напряжённости. Институт экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ по заказу Росавтодора начал «исследование целесообразности». Результаты будут готовы в 2019 году.
В Росавтодоре скоростную платную полосу «по-американски» называют fast lane, но более точное определение — HOT lane (high-occupancy toll lane). Как правило, такие ряды (их может быть два в одну сторону) не то что выделяются, а отделяются от прочих полос разметкой и отбойниками. Нередко движение по «горячим линиям» делают реверсивным в зависимости от загруженности. Размер оплаты постоянно меняется, причём в реальном времени. Без транспондера конкретной модели делать на этих участках нечего, впрочем, можно получить серьёзный штраф.
В некоторых штатах действуют своеобразные льготы, например, для тех, кто везёт двух-трёх пассажиров, а также электрокаров и гибридов. Без социальной напряжённости всё равно не обходится: «в народе» платные выделенки презрительно называют Lexus lines, а кое-где обоснованно считают бесполезными. В общем, Институту экономики транспорта и Росавтодору есть что поизучать.