Росавтодор изучит плюсы и минусы платных выделенных полос

Чиновники ссылаются на успешный зарубежный опыт: мол, первыми такую схему опробовали в США, и теперь она «набирает популярность в мировых масштабах». Действительно, именно скоростных платных выделенок в Америке больше всего, но организованы они гораздо сложнее, чем может показаться.

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) с 2014 года предлагает создать скоростные выделенные полосы с платным проездом. На днях с детализацией этой идеи выступил заместитель руководителя Дмитрий Прончатов. Как сообщает агентство RNS, чиновники хотят устроить платные выделенки на МКАДе, Третьем транспортом кольце (ТТК) и на вылетных магистралях. Федеральные трассы в планы не входят.

Строить новые полосы, по мнению авторов проекта, не обязательно, ведь можно брать деньги за существующие. Единственное, что останавливает инициаторов, — боязнь социальной напряжённости. Институт экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ по заказу Росавтодора начал «исследование целесообразности». Результаты будут готовы в 2019 году.

Автострада SR 91 в Южной Калифорнии в 1995 году стала первой американской трассой со скоростной платной выделенкой. Участок длиной 29 км называется 91 Express Lanes. Дороже всего проезд по нему с 15:00 до 16:00 по пятницам — $20,85 (1386 рублей). В другие дни цена ниже примерно вдвое.

В Росавтодоре скоростную платную полосу «по-американски» называют fast lane, но более точное определение — HOT lane (high-occupancy toll lane). Как правило, такие ряды (их может быть два в одну сторону) не то что выделяются, а отделяются от прочих полос разметкой и отбойниками. Нередко движение по «горячим линиям» делают реверсивным в зависимости от загруженности. Размер оплаты постоянно меняется, причём в реальном времени. Без транспондера конкретной модели делать на этих участках нечего, впрочем, можно получить серьёзный штраф.

В некоторых штатах действуют своеобразные льготы, например, для тех, кто везёт двух-трёх пассажиров, а также электрокаров и гибридов. Без социальной напряжённости всё равно не обходится: «в народе» платные выделенки презрительно называют Lexus lines, а кое-где обоснованно считают бесполезными. В общем, Институту экономики транспорта и Росавтодору есть что поизучать.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...