Список роскошных автомобилей разом удвоился

Леонид Попов, . Фото компаний-производителей

В прошлом году министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что не исключает корректировки законодательства (изменения планки налога), однако инициатива должна исходить от Минфина. Пока же и базовый Nissan Patrol — это автомобильная роскошь.

Принятый в 2013 году налог на роскошь, заработавший в 2014-м, предусматривает повышающий коэффициент к транспортному налогу для автомобилей стоимостью более трёх миллионов рублей. С тех пор инфляция и рост цен ощутимо обесценили эту планку, но она так и не была поднята. Красноречивым отражением странного положения дел является регулярный рост списка «роскошных автомобилей», составляемого Минпромторгом. Если в 2014-м в него входило 178 моделей и модификаций, в 2015-м — 280, в 2016-м — 428, то в последнем варианте перечня, опубликованном на днях, — уже 909.

Полный список на 2017 год — по ссылке. «Возраст» определяет дату появления модификации, о которой идёт речь. Ведь производители годами выпускают легковушки с одинаковым названием (например Mercedes-Benz E 300).

Поясним, этот налог предполагает ранжирование автомобилей на категории в зависимости от стоимости (от 3 до 5 млн, от 5 до 10 млн, от 10 до 15 млн и дороже 15 млн). Для каждой вводится повышающий коэффициент к транспортному налогу, зависящий также от возраста машины. Владельцы моделей, чья цена на налоговый период составляла 3−5 млн, заплатят с коэффициентом 1,5 при возрасте ТС до года; 1,3 — от одного до двух лет; 1,1 — от двух до трёх лет (старше трёх поправка уже не действует). Для машин «от 5 до 10 млн» действует ставка 2 (при возрасте до пяти лет). А для категорий «от 10 до 15 млн» и «свыше 15 млн» единый коэффициент 3 применяется для машин возрастом до 10 и 20 лет соответственно.

Пример повышенного налога — седан BMW M5: за его 560 сил в Москве владелец в 2017 году заплатит 168 000 рублей транспортного налога, а без «добавки за роскошь» было бы 84 000.

В отношении налога на роскошь давно звучит критика. По идее, он призван повысить наполняемость бюджета. Однако на деле эффект в масштабах страны невелик. Например, руководитель Центра налоговой политики Научно-исследовательского финансового института Миляуша Пинская в интервью «Независимой газете» сообщила: за 2014–2016 годы прирост поступлений от введения данного налога составил 8,3% от суммарного объёма собранного транспортного налога, но всего 0,07% от налоговых доходов консолидированного бюджета России.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...