С аварийностью в России будет бороться жёлтая разметка

Жёлтая сплошная вдохновляет американцев на создание арт-объёктов. На фото — разделитель фирмы Todd Haiman Landscape Design в Бруклине. Россияне же привыкли, что жёлтые полосы на дороге означают запрет стоянки или временную разметку (которая, кстати, может быть оранжевой, красной...).

В марте на заседании Госсовета президент поручил правительству разработать новый пакет мер для снижения аварийности на дорогах России. Сейчас согласование этого плана в Белом доме завершается, и вскоре документ ляжет на стол вице-премьера Игоря Шувалова, который его с высокой вероятностью подпишет. О некоторых неожиданных инициативах МВД сообщает сегодня газета «Коммерсант». Среди прочего авторы проекта предлагают использовать для разделения встречных потоков не белую, а жёлтую разметку (двойную сплошную и одинарную), как в США. Внятного обоснования данной идеи пока нет.

В качестве эксперимента ГИБДД уже разрешает устанавливать на скоростных магистралях тросовые ограждения (на снимке — Сергиев Посад). Их проще монтировать, они стоят дешевле металлических отбойников, однако способны погасить удар автобуса на скорости 66 км/ч. Для повсеместного применения тросов нужно изменить технические нормативы, считает МВД.

Пока у нас натягивают тросы, компания ETI расставляет по Южной Корее роликовые отбойники Roller System, способные вернуть на дорогу врезавшийся под углом 15 градусов грузовик массой 10 тонн.

Другое неоднозначное предложение касается телевидения. Регуляторы хотят заставить каналы транслировать социальную рекламу о безопасном вождении перед или во время фильма (передачи), если герои на экране нарушают ПДД. По этой логике любая погоня в кино должна сопровождаться предупредительным роликом. Также, согласно плану, до конца 2017 года Минтранс, Росавтодор и МВД разработают типовые схемы организации движения на перекрёстках, где есть высокая вероятность выезда на встречку. В свою очередь, опрошенные «Коммерсантом» эксперты призвали уделить больше внимания светоотражающим элементам в дорожной инфраструктуре.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...