Выясняем отношение россиян к новому порядку техосмотра

Константин Болотов, . Фото Драйва, ВЦИОМа и сайта techosmotr.ru

Новые правила прохождения государственного технического осмотра автомобилей действуют с начала 2012 года. И всё это время идут разговоры о несовершенстве процедур, необходимости их ужесточения и так далее. Однако сейчас вдруг оказалось, что ничего менять не нужно — народу новый порядок ТО очень нравится.

Абсолютное большинство российских автовладельцев (89%) в целом положительно относятся к новому порядку прохождения техосмотра. Таков один из главных результатов масштабного исследования, которое в январе этого года провёл Всероссийский центр изучения общественного мнения. Специалисты ВЦИОМа опросили 3200 автомобилистов в 46 регионах страны и обнаружили «беспрецедентно высокий уровень удовлетворённости» нововведениями в ТО.

О результатах опроса журналистам 20 февраля рассказал глава ВЦИОМа Валерий Фёдоров на немноголюдной пресс-конференции в агентстве Интерфакс.

Больше всего людям понравилась возможность прохождения техосмотра в любом регионе — этим довольны 97%. Столько же водителей позитивно восприняли сокращение списка необходимых для ТО документов. Отмену процедуры для машин младше трёх лет тепло встретили 96% респондентов. 94% опрошенных порадовало, что талон техосмотра больше не нужно всегда возить с собой. Положительную оценку у 92% автовладельцев получило прохождение ТО в любом аккредитованном дилерском центре. 91% водителей приятно удивлены транзитным полисом ОСАГО.

На вопрос, проходили ли вы техосмотр лично до 2013 года, положительно ответили 77% респондентов. С января 2013-го число идущих на ТО собственной персоной снизилось до 58%. Так случилось потому, что новые автомобили нынче либо избавлены от осмотра, либо проходят его реже старых.

Также исследователи обнаружили высокий уровень осведомлённости о новых правилах — о них известно 83% опрошенных. Больше всего незнаек (27%) выявлено в самой молодой группе возрастом от 18 до 24 лет, меньше всего (12%) неосведомлённых среди водителей, которым 45–54 года. Информацию о нововведениях люди чаще всего (58%) получают по «сарафанному радио», то есть от друзей и близких. На втором месте (50%) — телевизор, на третьем (22%) — радио обычное, далее по 18% имеют печатные издания и сайты страховых компаний. Автомобильные интернет-ресурсы оказались полезны для 12% участников опроса, а 11% всё узнали из социальных сетей.

Респондентам предложили согласиться или нет с рядом утверждений (истинных и ложных) — так обнаружился высокий уровень грамотности автомобилистов в вопросах ТО.

Лучше техосмотр стал прежде всего потому, что теперь он удобнее — это мнение 63% респондентов. 56% считают, что благодаря новому порядку теперь меньше коррупции в ГИБДД, 37% согласились, что на дорогах поубавилось неисправных машин. И ещё интересная цифра — треть опрошенных (33%) выразили готовность платить за ТО больше, если осмотр будет проводиться тщательнее и профессиональнее. За полную отмену ТО высказались лишь 3%.

Предложений по изменению нынешнего порядка техосмотра, как видим, кот наплакал.

Когда людей расспросили о прохождении ими последнего техосмотра, 12% заявили, что им понравилось абсолютно всё. Положительно недавний ТО оценили 60%, не в восторге — 11% респондентов. На первом месте среди плюсов — быстрота обслуживания (46%). В топе негатива лидируют длительность ожидания (27%) и качество услуг (19%). Между тем большинство участников опроса (63%) не стали бы проходить ТО, будь он необязательным. Причём в обеих столицах потенциальных отказников меньше — по 60%, в регионах, напротив, больше — 67%. На этом пока всё. ВЦИОМ продолжает наблюдение.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...