Несмотря на то что в нашей стране на строительство и ремонт дорог тратятся неимоверные суммы денег — только на 2013 год выделено 459 млрд рублей, что втрое больше госрасходов на развитие космической отрасли, — качество их оставляет желать лучшего. Об этом свидетельствует и почётное 136-е место в мировом рейтинге качества дорожного покрытия. Это при том, что всего в нём фигурируют 144 страны.
Помимо того что российские трассы обладают очень плохим дорожным покрытием, они оказались и одними из самых дорогих. Однако многие эксперты говорят о том, что тут проблема кроется в правилах исчисления. Дело в том, что в Европе и Америке в расходы на строительство не включают затраты на подготовку (расчистку территории, снос или перенос зданий и т.д.), кроме того, и налоги в каждом государстве свои. Поэтому внизу приведена таблица, подготовленная МАДИ, исключающая все вышеперечисленные расходы. К слову, цена одного километра дороги у нас всё равно высока.
| Средняя стоимость строительства 1 км полосы автодороги (млн руб.), без НДС | |
|---|---|
| Китай | 35 |
| Финляндия | 40,6 |
| Россия | 41 |
| Испания | 49,3 |
| США | 72 |
| Канада | 82,3 |
| Франция | 101,1 |
| Германия | 122,6 |