Ценители ретро-автомобилей попросили у государства послаблений

Сергей Удачин, . Фото: DRIVE.RU

По словам главы комитета классических автомобилей при Российской автомобильной федерации (РАФ) Евгения Ярославского, в 2011 году в нашу страну приехало около 30 автомобильных раритетов.

Члены Ралли-клуба классических автомобилей (РККА) вслед за Российской автомобильной федерацией направили Дмитрию Медведеву письмо с просьбой разрешить беспошлинный ввоз и последующую эксплуатацию в нашей стране ретро-машин. Об этом со ссылкой на копию обращения к президенту сообщила газета «Коммерсант».

Ситуацию с автостариной осложняет то, что такие автомобили сами по себе недёшевы. За границей они стоят в среднем $30–40 тысяч за экземпляр. В России из-за особенностей законодательства их цена, как правило, удваивается. После изменения ставок в 2008 году ввозные пошлины на импортируемые ретро-машины составили 5,7–8 евро за «кубик», как за автомобили старше семи лет. Однако ввозить их можно и беспошлинно — как культурную ценность. Но ездить на них без ПТС, соответственно, уже нельзя.

Ранее члены российской автомобильной ассоциации уже просили государство снизить ввозные пошлины для раритетов до 1,2 евро за «кубик» объёма двигателя. Обсудить это в ближайшем будущем предстоит правительственной подкомиссии по таможенно-тарифному регулированию.

Коллекционеры предлагают государству рассматривать ретро-машины в возрасте более 30 лет как предмет культурной ценности и в то же время как автомобиль с возможностью получения для него через специальную комиссию особого паспорта транспортного средства. Последний стал бы документом, позволяющим беспошлинный ввоз раритета в страну и разрешающим использование машины наравне с современными моделями.

Эксперты уверяют, что сейчас через московскую таможню под видом культурной ценности ежемесячно беспошлинно ввозится порядка 10–15 раритетов. Автомобилей же, способных получить ПТС, — единицы, хотя прежде их было до 20 в месяц.

Предложение по решению по этому вопросу должен подготовить первый вице-премьер Виктор Шувалов, которому президент переадресовал обращение. Однако уже сейчас ясно, что шансы внесения поправок в существующий порядок ничтожно малы. Минпромторг, Министерство культуры, а вместе с ними и полиция уверены, что автомобили, получающие ПТС и передвигающиеся по дорогам общего пользования, должны соответствовать нормам безопасности и экологичности. Ретро-модели даже если и получат ПТС, пройти техосмотр точно не смогут. А без него выезд на улицы невозможен.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...