Дорожники рассказали о своих планах на 2010 год

Евгений Багдасаров, . Фото: DRIVE.RU, hua-win.com

Всего с 2002 года в рамках программы «Модернизация транспортной системы России» было построено и починено 22,8 тысячи километров дорог.

И отчитались за нынешний. Руководитель Федерального дорожного агентства «Росавтодор» Анатолий Чабунин сообщил, что по итогам 2009 года протяжённость введённых в эксплуатацию автодорог превысит тысячу километров. Большая часть — 705 км — приходится на трассу «Амур» (Чита — Хабаровск). Ещё 140 км — это магистраль М4 «Дон» и четыре моста. А в Московской области завершена реконструкция участка дороги М3 «Украина»: теперь от МКАД до малого бетонного кольца на ней бессветофорное движение.

В 2010 году федеральных трасс планируется построить не меньше, чем в нынешнем, да и денег на это выделено побольше — 160 миллиардов рублей. Их направят прежде всего на возведение «горячих» объектов: Сочи обойдётся в 41 млрд, подготовка дорог во Владивостоке к саммиту АТЭС — 13 млрд. Ещё на 10 построят 634 км трассы Чита — Хабаровск. Оставшиеся средства пойдут на 360 км дорог в различных регионах.

В будущем году продолжат уже начатое строительство дорог, однако новые перспективные объекты придётся заморозить. Для прокладки платных магистралей привлекут частников.

Снизить стоимость дорожного строительства, о необходимости которого говорил президент Медведев, вряд ли удастся. Современные трассы возводятся по новым нормативам: с барьерами, освещением и противошумными экранами, поэтому их стоимость довольно высока. К тому же выкупать землю нередко приходится в густонаселённых районах с развитой сетью коммуникаций.

По словам Анатолия Чабунина, тяжело гружённая фура наносит полотну такой же вред, как 10–15 тысяч проездов легкового автомобиля.

В то же время, по словам главы «Росавтодора», только 37% дорог не соответствуют нормативам. Главными уничтожителями дорожного полотна г-н Чабунин считает грузовики. Дело в том, что большинство федеральных дорог построены по старым стандартам и рассчитаны на нагрузку шесть тонн на ось. Новые нормативы — уже 11,5 тонны, но всё равно не выдерживают перегруза в 30–50%, с которым едут грузовики. Например, на трассе Москва — Санкт-Петербург был пойман автомобиль с рекордной полной массой — 102 тонны.

Сам Чабунин утверждает, что ездит на резине без шипов.

Также руководитель Федерального дорожного агентства высказался против шипованной резины, которая наносит дорожному покрытию серьёзный урон. По его словам, в Европе шипы запрещены, но дороги там очищают от снега и льда.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...