ОСАГО обойдётся дороже большинству автовладельцев

Екатерина Квашенкина, . Фото: liter.kz, wallstreetsectorselector.com, иллюстрации DRIVE.RU

Чиновникам полисы ОСАГО для служебных автомобилей покупает государство. Поэтому, например, главу Минфина Алексея Кудрина придуманный им пересмотр тарифов лично не коснётся.

Каким образом в Китае борются с кризисом? Власти снизили налог в два раза — и тут же народ стал покупать в два раза больше автомобилей. Природе плохо, зато хорошо водителям и заводам. А у нас сделали наоборот: чтобы страховые компании не разорились, Министерство финансов решило увеличить стоимость ОСАГО. Соответствующее постановление правительства будет подписано уже к 1 марта 2009 года. Точная дата вступления нормы в силу пока не уточняется, но в Минфине намерены поторопиться.

Обязательная страховка подорожает для большей части моторизованного населения. Хотя тарифы как бы меняют только для трёх категорий. Во-первых, платить больше станут жители областных центров. Раньше у них никакой надбавки не было, коэффициент по месту регистрации был равен единице. А теперь он вырастет до 1,3 или до 1,6 в зависимости от региона. В частности, изменения коснутся жителей Орла, Тамбова, Рыбинска, Воркуты, Южно-Сахалинска, Великого Новгорода, Александрова, Обнинска.

Новый коэффициент по мощности затронет прежде всего владельцев отечественных автомобилей. Страховка станет дороже для «Жигулей», «Самар» и даже для «Оки».

Но главное — полис станет дороже для владельцев малолитражек, кои являются колёсами страны. Пока что хозяева машин с двигателями мощностью 50–70 л.с. платят по коэффициенту 0,7. А скоро минимальный тариф для них будут умножать на 0,9. Не повезло и молодым водителям. Сейчас автомобилисты младше 22 лет со стажем меньше двух лет подпадают под коэффициент 1,3. Новая ставка — 1,7.

Независимые аналитики боятся, что в 2009-м могут обанкротиться 400 страховых компаний, то есть половина всех российских фирм. Вот «Генеральный страховой альянс» уже не выдержал, теперь его клиенты не могут получить выплаты.

Министерство финансов считает: новые тарифы позволят страховым компаниям получать на 10% больше прибыли. Это может спасти несколько десятков фирм от банкротства в 2009 году. Правительство полагает, что у многих страховщиков не хватит денег на выплаты из-за введения системы прямого урегулирования убытков и упрощения процедуры оформления мелких ДТП с 1 марта. А резервного фонда Российского союза автостраховщиков окажется недостаточно, чтобы погасить долги большого количества разорившихся компаний.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...