ОСАГО обойдётся дороже большинству автовладельцев

Екатерина Квашенкина, . Фото: liter.kz, wallstreetsectorselector.com, иллюстрации DRIVE.RU

Чиновникам полисы ОСАГО для служебных автомобилей покупает государство. Поэтому, например, главу Минфина Алексея Кудрина придуманный им пересмотр тарифов лично не коснётся.

Каким образом в Китае борются с кризисом? Власти снизили налог в два раза — и тут же народ стал покупать в два раза больше автомобилей. Природе плохо, зато хорошо водителям и заводам. А у нас сделали наоборот: чтобы страховые компании не разорились, Министерство финансов решило увеличить стоимость ОСАГО. Соответствующее постановление правительства будет подписано уже к 1 марта 2009 года. Точная дата вступления нормы в силу пока не уточняется, но в Минфине намерены поторопиться.

Обязательная страховка подорожает для большей части моторизованного населения. Хотя тарифы как бы меняют только для трёх категорий. Во-первых, платить больше станут жители областных центров. Раньше у них никакой надбавки не было, коэффициент по месту регистрации был равен единице. А теперь он вырастет до 1,3 или до 1,6 в зависимости от региона. В частности, изменения коснутся жителей Орла, Тамбова, Рыбинска, Воркуты, Южно-Сахалинска, Великого Новгорода, Александрова, Обнинска.

Новый коэффициент по мощности затронет прежде всего владельцев отечественных автомобилей. Страховка станет дороже для «Жигулей», «Самар» и даже для «Оки».

Но главное — полис станет дороже для владельцев малолитражек, кои являются колёсами страны. Пока что хозяева машин с двигателями мощностью 50–70 л.с. платят по коэффициенту 0,7. А скоро минимальный тариф для них будут умножать на 0,9. Не повезло и молодым водителям. Сейчас автомобилисты младше 22 лет со стажем меньше двух лет подпадают под коэффициент 1,3. Новая ставка — 1,7.

Независимые аналитики боятся, что в 2009-м могут обанкротиться 400 страховых компаний, то есть половина всех российских фирм. Вот «Генеральный страховой альянс» уже не выдержал, теперь его клиенты не могут получить выплаты.

Министерство финансов считает: новые тарифы позволят страховым компаниям получать на 10% больше прибыли. Это может спасти несколько десятков фирм от банкротства в 2009 году. Правительство полагает, что у многих страховщиков не хватит денег на выплаты из-за введения системы прямого урегулирования убытков и упрощения процедуры оформления мелких ДТП с 1 марта. А резервного фонда Российского союза автостраховщиков окажется недостаточно, чтобы погасить долги большого количества разорившихся компаний.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...