Введение новых требований к топливу отложено

Александр Агеев, . Фото: Коммерсант, Лукойл

По статистике, около 90% российского автопарка рассчитано на топливо Евро-2 и ниже. Им не стать чище, даже если вступит в силу поправленный регламент.

Совсем недавно мы сообщали о вступлении в силу абсурдного постановления правительства, якобы регулирующего постепенный переход к производству топлива стандарта Евро-5. На самом деле этот документ провозглашал анархию в индустрии и лишал государство инструментов контроля за качеством продукции российских НПЗ.

Тогда мы отметили вопиющую безграмотность документа и некомпетентность составителей, надеясь на то, что регламент подвергнут серьёзной доработке. И вот стало известно, что введение новых правил приостановлено, а Минэнерго, Минпромторгу, Минэкономразвития, Минтрансу и Минфину поручено до 1 декабря разработать поправки в постановление.

Реальный срок реконструкции НПЗ, по мнению нефтяников, — 6–7 лет при минимальных затратах порядка $25 млрд. Это неминуемо повлечёт за собой рост цен.

Правда, причиной заморозки дипломатично объявлена неспособность нефтеперерабатывающих компаний быстро переналадить свои линии, не задирая цены. Ведь удержание цен на топливо сегодня значится в государственных приоритетах — нельзя так подставлять правительство! И вообще регламент же серьёзные государственные люди составляли...

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...