ГИБДД продолжает разъяснять спорные моменты в ПДД

Дмитрий Абрамов, . Фото DRIVE.RU, steer.ru

В ближайшее время общаться с этими товарищами станет проще. По крайней мере тем, кто читает заметки от Владимира Кузина. Очень полезная вещь.

Владимир Кузин в последнее время стал знаменит. Первая серия его трактовок ужесточённых ПДД вызвала такой интерес, что вторую часть ждали с нетерпением. Но заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения вошёл во вкус, и вот уже следующая, третья часть опубликована на страницах «Российской газеты». Там тоже есть интересные моменты.

На сей раз господин Кузин принялся трактовать обгоны по встречной полосе на перекрёстках. Вообще-то манёвр запрещён правилами, но есть одно исключение: если перекрёсток нерегулируемый, обгон происходит на главной дороге и не запрещён соответствующими знаками и линией разметки (схема 1). Во всех остальных случаях придётся попрощаться с правами на срок от 4 до 6 месяцев (если попадётесь, конечно). Под остальными случаями понимаются обгон по второстепенной дороге (схема 2) и на регулируемом перекрёстке.

        Здесь нет нарушения правил

Весьма прозрачно чиновник ГИБДД высказался касаемо проездов под «кирпич». Тут вариантов, прямо скажем, немного. Езда по улице с односторонним движением автоматически приравнивается к выезду на встречную полосу. Так что прав вас обязательно лишат. А вот что будет, если вы проедете во двор, где висит такой знак, высокий начальник пока не уточнил. Видимо, сделает это позже.

        Лишение прав на 4–6 мес.

Отметил Кузин и ситуацию, связанную с движением по трамвайным путям. Раньше за обгон по рельсам встречного направления пытались лишить прав (схема 3). Но теперь есть чёткое указание сверху: это, конечно же, нарушение, но прав за него лишать нельзя, только штраф от 1000 до 1500 рублей.

        Штраф 1000–1500 руб.

На этом новая порция разъяснений от Владимира Кузина заканчивается. Будут ли новые серии, пока неизвестно, но и сам чиновник, и цитирующая его «Российская газета» не устают повторять, что публикуемая информация в равной степени важна как для водителей, так и для автоинспекторов. Другими словами, это значит следующее: можно распечатать трактовки вместе со схемами, положить в бардачок и при случае тыкать этими бумажками человеку с жезлом прямо в лицо. Авось поможет.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...