Мощная машина обойдётся москвичам ещё дороже

Вадим Гагарин, . Фото фирм-производителей

Пожалуй, обиднее всего придётся счастливым обладателям «горячих» Opel Vectra OPC. 2,8-литровый турбированный V6 развивает 255 лошадиных сил (в более поздних версиях 280). Думается, что они предпочли бы число 249 в графе «мощность».

Видимо, наши чиновники не могут прожить ни дня, чтобы не придумать, каким ещё способом выжать денег у владельцев дорогих и мощных автомобилей. Как сообщает «Транспортный сервер Москвы», в Мосгордуму направлен одобренный правительством города законопроект о повышении ставок транспортного налога. Если эти поправки примут, то уже с 1 января 2008 года платить нам придётся в полтора раза больше.

Повышение ставок не коснётся только автомобилей мощностью до ста лошадиных сил. Как и прежде, их владельцы будут платить по 7 рублей за каждую «лошадку» под капотом. За счастье обладания машиной, «табун» которой превышает 100 «голов», но меньше 150, придётся выложить по 30 рублей (вместо 20). И это ещё цветочки.

По мнению московского правительства, главным бичом наших дорог являются сверхмощные суперкары. Конечно, ведь Lamborghini Murcielago LP640 разошлась у нас огромным тиражом, и все они непрестанно колесят по МКАД в левой полосе, создавая колею.

Соответственно, если мощность лежит в диапазоне 150–200, извольте избавиться уже от 45 рублей за каждую вместо 30. Если же мотор развивает свыше двухсот «лошадей» (но не более 250), то содержание непарнокопытного обойдётся им в 75 рублей ежегодно.

Но хуже всего придётся обладателям действительно могучих машин, которые хвастаются уже более чем 250-сильными моторами. Эти «скакуны» облегчат кошелёк «наездника» на добрые полторы сотни рубликов каждый (раньше было 100). Так, например, за Mazda3 MPS ежегодно нужно будет платить 39 тысяч рублей. А Mercedes-Benz S 600 с его турбированным V12 мощностью 517 «лошадок» обойдётся и вовсе в 77,5 тысяч.

На фоне такой тотальной заботы о дорогах и экологии становится странно, почему «слуги народа» предпочитают не электромобили, а большие лимузины. Да ещё и бронированные.

Транспортный налог якобы взимается для поддержания дорожной сети в надлежащем состоянии, а также для того, чтобы нивелировать высокие выбросы загрязняющих веществ. Но разве спортивная Ferrari, на которой владелец выезжает раз в две недели в выходные, разрушает дороги сильнее, чем работающий целый день перегруженный панелевоз или самосвал? И не эти ли самые чадящие «Жигули» с чахлым мотором засоряют атмосферу сильнее 8-литрового Dodge Viper?

Так что логика правительства понятна. Мощная машина, как правило, довольно дорога. А раз дорогая, то и деньги у её собственника есть. Ну а это — любимый клиент наших налоговиков. И если эта поправка правительства вступит в силу, то кормушка поможет содержать уже куда больше «нуждающихся». И есть такое подозрение, что не дороги станут лучше и дышать станет легче, а обновятся автопарки наших чиновников.

Утешение при таком положении только одно — согласно действующему законодательству, субъекты Федерации не могут увеличивать общероссийские ставки транспортного налога более чем в пять раз. И в отношении самых мощных машин московские власти свой лимит уже практически исчерпали — эта поправка станет последней. Если, конечно, потом Москва не пролоббирует принятие новой версии федерального закона.

Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...