Московские власти опять поднимают тему платных дорог

Дмитрий Абрамов, . Фото DRIVE.RU

Центр Москвы уже сегодня запружен машинами, но прогнозы безжалостно обещают дальнейший рост автопарка. Так что, скорее всего, без радикальных мер властям не обойтись.

Как ни стараются московские власти, но не в силах они поспеть за стремительным ростом столичного автопарка. Это не означает, что можно опускать руки, поэтому на вчерашнем заседании городского правительства обсуждалась концепция развития столицы до 2025 года. В ходе дебатов от мэра Москвы Юрия Лужкова поступило несколько любопытных заявлений.

По мнению градоначальника, особый акцент следует сделать на развитии городского транспорта и строительстве дорог. Но уже сейчас очевидно, что только этими мерами ситуацию не разрешить. Поэтому Лужков осторожно добавил, что «может быть, мы столкнемся с необходимостью сделать платным въезд в центр города, внутрь 3-го транспортного кольца и ограничения въезда в сам город».

Как отметил вице-президент Российской академии транспорта, профессор МАДИ Евгений Лобанов: «Это довольно действенная мера, поскольку пропускная способность и транспортная ёмкость улично-дорожной сети города давно исчерпана, а количество автомобилей увеличивается». Поэтому у московских властей лишь два пути: либо увеличивать пропускную способность улиц, а это долго и дорого, либо, что куда проще, уменьшать количество автомобилей на дорогах.

Профессор также отметил, что административными мерами ограничить поток не получится в силу высокой коррумпированности московских чиновников. Поэтому маловероятно, что получат распространение пропуска в центр города и правило чётных/нечётных номеров (когда автомобили по очереди ездят в центр). Скорее всего, власти ограничатся экономическими мерами. В этом случае каждому желающему проехать в центр города придётся раскошелиться.

Ожидается, что стоимость въезда установят на уровне 20–50 рублей. Но уже сейчас нет никаких сомнений, что переход этот окажется очень болезненным для московских жителей. Ведь многим придётся пересесть на общественный транспорт, который уже сегодня загружен на все 100%, если не больше.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...