Введение экологического налога уже не за горами

Даша Молофей, . Фото DRIVE.RU

Станет ли на дорогах меньше чадящих и дымящих автомобилей после введения экологического налога?

На техническом регламенте «О требованиях к выбросам автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» правительство решило не останавливаться. Сформировано предложение по вводу экологического налога и разделения автомобилей на экологические классы.

Таблицы с такими классами на таможне уже созданы, но они временные, до 1 сентября этого года. А что будет после? Сейчас на основании этих таблиц подержанные иномарки делят по классам: «Евро-2», «Евро-3» и «Евро-4». И только после присвоения такого класса автомобиль считается растаможенным.

«Одна из целей технического регламента состоит в том, чтобы в документах на автомобиль постепенно появился экологический класс. У нас же такой графы в паспорте транспортного средства ни на Мерседес 2006 года выпуска, ни на „Жигули“ выпуска 1997 года нет», — заявил Григорий Элькин, руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии «Российской газете».

Но запрет Федеральной таможенной службы от 22 апреля отразился не только на подержанных иномарках, но и на новых. И несмотря на то, что в ПТС действительно нет графы для проставления экологического класса, таможенная служба заставила ставить метку «экологически чистый класс» в графе «особые отметки», на все автомобили, которые приезжали на таможню, после этого постановления. Такая волокита заставила прилично подождать владельцев этих несчастных автомобилей.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...