Россия переходит на экологические нормы Евро-2

Кирилл Аврорин, . Фото DRIVE.RU

Отечественная «классика», пережившая не одно поколение людей, в скором времени значительно подорожает.

Долгое время получавший немалую помощь и поддержку государства отечественный автопром отхватил хорошего пинка: с 22 апреля сего года в действие на всей территории России вступают в действие экологические нормы Евро-2. Производимые и новые импортируемые автомобили, не соответствующие этим стандартам, будут запрещены к продаже и эксплуатации.

Иностранных производителей новые правила никак не касаются: даже самые доступные модели полностью отвечают требованиям Евро-2, а с незначительными доработками могут удовлетворить и Евро-4. Об автомобилях среднего и высокого класса речь и вовсе не идёт. К слову, в Старом Свете Евро-2 был введён ещё в 1996 году, а с января прошлого года действует куда более жёсткий Евро-4. Предположительно, в 2008 году на смену ему придёт Евро-5.

Многострадальный отечественный автопром, со скрипом и лязгом, подвёл-таки свои модели к этому раритетному экологическому стандарту. В связи с этим с производства снимается историческая модель ВАЗ-21053, «пятёрка». Альтернативой ей станет «семёрка», оснащённая инжектором и катализатором.

Исключением из правил может стать «Ока» и УАЗ 31099, в простонародье — «буханка». Первая модель активно используется в программах социальной помощи, и лишние сотни долларов в её стоимости совсем не по нраву бюджетным организациям. С УАЗ ситуация ещё проще: новый экологичный двигатель просто не помещается в моторном отсеке. Но в этом случае производитель даже сможет немало сэкономить, выпуская автомобили без крышки капота.

Правила не коснутся автомобилей, в настоящее время эксплуатируемых в России, но ввезти иномарку, не соответствующую Евро-2, уже не выйдет. Впрочем, из-за новых таможенных пошлин ввоз «автопомоек» конца 80-х и так стал нерентабелен. Что касается автомобилей с правым рулём, чьи поклонники, разъярённые постоянными «наездами» со стороны властей, на всякий случай начали протестовать, эти законы тоже вряд затронут. Ввозимые машины с альтернативным расположением рулевой колонки будут проверять не по наличию лейбла «Евро-2», а по показателям токсичности выхлопа.

«Зелёный» закон может затронуть разве что любителей раритетных машин и суперкаров прошлых лет. Впрочем, думается, что владельцу Porsche 962C или Mercedes-Benz W119 1976-го года не составит труда «решить вопрос» на месте. А, может, и просто-напросто заплатить повышенный налог на свою любимую игрушку.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...