Въезд в центр Москвы могут закрыть машинам, не соответствующим строгим эконормам

Сергей Удачин, . Фото из архива редакции

Похожим способом расчистить центр города от чадящих машин планировал в 2005 году прошлый мэр города Юрий Лужков. Однако до введения реальных ограничений на дорогах тогда дело так и не довели.

Продолжая поиск способов борьбы с перегруженностью столицы, позволяющих ограничить численность автомобилей на дорогах города, чиновники решили вернуться к идее запрета въезда машин в центр Москвы. Правда, касаться он будет не всех транспортных средств, а только тех, чей мотор не соответствует строгим экологическим стандартам Евро-4 и выше.

О подготовке соответствующего законопроекта рассказал глава Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский. Чиновники, в частности, предлагают контролировать соблюдение ограничений на въезд в центр города с помощью сотрудников ГИБДД, как это сейчас делается с грузовиками. Ещё один вариант — установить на улицах специальные газоанализаторы, отслеживающие в транспортном потоке машины с «неформатным выхлопом».

Предлагая заградительные меры по экологическому признаку, чиновники равняются на западные страны, где по улицам колесят машины с моторами, удовлетворяющими стандарту Евро-5. Широко распространённые у нас автомобили экологического стандарта Евро-3 в Европе уже не продают с 2005 года, когда Старый Свет ввёл нормы Евро-4.

По задумке чиновников, такая мера в случае подписания законопроекта и внедрения запрета позволит существенно разгрузить Москву. Ведь тогда из центра уберут все отечественные автомобили, соответствующие лишь стандарту Евро-3. А их, по примерным прикидкам, в столице около 40%. Из оставшихся иномарок также подвергнут гонениям старые модели, не дотягивающие до жёстких эконорм.

Запрет на въезд в центр Москвы грузового транспорта, не соответствующего Евро-2, был введён в 2008 году. С текущего года закрыт он для машин, не удовлетворяющих Евро-3. А с 2012-го к сердцу столицы не смогут приблизиться грузовики стандарта ниже Евро-4.

Любопытно, что такую практику могут применять не только в центре. Со ссылкой на собственный источник в Департаменте природопользования Москвы газета «Коммерсант» сообщила, что ограничения могут распространяться и на другие районы в черте города. Инициатива сама по себе, быть может, и хорошая. Вот только пока непонятно, как власти увяжут её с фиксируемым кое-где дефицитом высокооктанового топлива и невозможностью российских НПЗ обеспечить столицу качественным бензином.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...