Мировой авторынок-2016: Volkswagen решил спор с Тойотой в свою пользу

Леонид Попов, . Фото: Toyota, Volkswagen

Даже пресловутый «дизельгейт» не помешал Фольксвагену нарастить свои показатели за минувший год.

Многолетняя гонка за звание автопроизводителя номер один совершила новый поворот. Похоже, Фольксвагену удалось-таки сместить Тойоту с первой строки (немцы с 2014-го дышат японцам в затылок, обставив GM). Ещё в начале 2017 года насчёт данного лидерства поступали противоречивые сведения, основанные на предварительных результатах продаж. И вот только сегодня, 30 января, Toyota опубликовала официальный отчёт по итогам года (фольксвагеновцы выложили свой ещё 10 января).

На домашнем рынке Тойоты основные драйверы роста продаж — Lexus и Hino. При этом экспорт машин из Японии упал, зато выросло производство за её пределами (Северная и Латинская Америка, Азия, Индонезия).

Глобальный объём производства Тойоты (включая дочерние фирмы Daihatsu и Hino) составил 10 213 486 автомобилей (+1,3% к 2015 году), а продажи — 10 175 000 (+0,2%). Группа Volkswagen в своих документах оперирует фразой «поставки клиентам», что на первый взгляд может показаться идентичным термину «продажи». Но на деле тут исчисляются поставки импортёрам и дилерам. Это одно из неудобств прямого сравнения цифр. Вообще-то, поставки Фольксвагена очень близки к объёмам производства. Так или иначе, за 2016 год немецкий концерн (включая входящие в него бренды MAN и Scania) поставил 10 312 400 автомобилей (+3,8%).

Среди марок Фольксвагена просел (−0,2%) только MAN, у всех остальных — рост (самый сильный — у подразделения Volkswagen Commercial Vehicles, +11,4% и Шкоды, +6,8%). По рынкам больше всех помогли Китай (+12,2%), Центральная и Восточная Европа (+7%). В России — спад на 4,3%.

Всемирная организация автопроизводителей OICA (она свои выводы публикует намного позднее) предпочитает ранжировать их по выпуску, поскольку в продажах всегда есть неточности и противоречия. Даже доступные данные о поставленных на учёт автомобилях — не помощники в этом вопросе. Хотя бы из-за распространённой практики «саморегистрации» (когда автомобиль регистрирует не конечный пользователь, а дилер). Да и в подсчёте выпуска тоже бывают неточности: так, в итогах 2015 года по версии OICA результат Фольксвагена был на 0,5% ниже, чем в отчёте самой группы. Заметим, среди других мировых лидеров, таких например, как GM, ещё не все подвели итоги 2016-го. Так что окончательные рейтинги составлять рано.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...