Volkswagen jetta. Новая Jetta после тюнинга установила рекорд в классе G/BGC по версии хронометрической ассоциации Southern California Timing.

Седан Volkswagen Bonneville Jetta показал потенциал двух литров

Леонид Попов, . Фото: Volkswagen

Новая Jetta после тюнинга установила рекорд в классе G/BGC по версии хронометрической ассоциации Southern California Timing.

Модель Volkswagen Jetta седьмого поколения вышла на американский рынок с одним мотором, 149-сильным 1.4 TSI. Но через несколько месяцев должен появиться более проворный вариант — Jetta GLI — с двухлитровым наддувным агрегатом мощностью ориентировочно 215–230 сил. Поддержать его выход компания решила необычным достижением: модифицированная четырёхдверка Bonneville Jetta в ходе соревнований World of Speed развила на соляном озере Бонневиль скорость 338,15 км/ч.

Помимо доработанного мотора помогла и аэродинамика. Коэффициент сопротивления даже у исходной модели неплох (0,27), а тут ещё принят ряд мер по его улучшению (установлена юбка под бампером, удалены зеркала). Клиренс Джетты уменьшен, а заодно автомобиль получил специальные колёса и шины для заездов по соляному «треку».

Солидную планку для переднего привода и двух литров без каких-то гибридных добавок, закиси азота и тому подобного, удалось установить не без вмешательств в конструкцию. Автомобиль был подготовлен при помощи калифорнийского ателье THR Manufacturing, того же, что пару лет назад построило шестисотсильный Beetle LSR. Главной тут, конечно, стала форсировка «турбочетвёрки».

Вёл Джетту гонщик Скотт Гетц, ветеран заездов на соляных озёрах. Он заявил: «Автомобиль внушал большую уверенность на очень высоких скоростях. Я не сомневаюсь, что мы могли бы пойти ещё быстрее. Но мы и так очень довольны рекордом, зная, что в машине найдётся ещё больше потенциала, если понадобится».

За основу американцы взяли Джетту с мотором 2.0 TSI серии EA888. Однако в нём были заменены шатуны, поршни, клапаны, распределительные валы, турбокомпрессор и выхлопная система. Результат — 608 л.с. при 8500 об/мин. Ради снижения массы инженеры убрали кое-что из отделки салона. Впрочем, сэкономленные килограммы вернулись в виде каркаса безопасности, системы пожаротушения и пары тормозных парашютов. Ну а чтобы чуть легче было реализовывать такую тягу, авторы рекордной Джетты подарили ей дифференциал повышенного трения.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...