Nissan leaf. Теоретически электрический Nissan Leaf способен ехать назад столь же быстро, как вперёд.

Электрокар Nissan Leaf помог установить рекорд Гиннесса

Леонид Попов, . Фото: Nissan

Теоретически электрический Nissan Leaf способен ехать назад столь же быстро, как вперёд.

В минувшие выходные профессиональный гонщик и трюкач Терри Грант установил мировой рекорд скорости на мерной миле при движении задним ходом. Он преодолел полную дистанцию трассы в Гудвуде за время в 1:37.02 при средней скорости 88,5 км/ч. Так Терри и ведомый им электрокар Nissan Leaf попали в Книгу рекордов Гиннесса. «Были моменты, когда я не был уверен, что доеду, впишусь в повороты. Однако благодаря низкому центру тяжести (батареи в Leaf являются частью пола) автомобиль чрезвычайно стабилен независимо от того, в каком направлении он едет, — заявил Грант. — Единственная претензия — у меня появилась небольшая боль в шее, после того как я постоянно глядел через плечо!»

За три дня Фестиваля скорости в Гудвуде Терри предпринял пять попыток прохождения непростой трассы задним ходом. Начав с двух минут и семи секунд, он каждый раз снимал с результата по нескольку секунд.

Рекордные заезды Терри состоялись в рамках европейской социальной и медиа-кампании Ниссана The Big Turn On. Её цель — рассказать о преимуществах перехода на электромобили и побудить как можно больше водителей отказаться от бензиновых машин в пользу повозок на батареях (хэтча Leaf, легко читается между строк). Люди, купившие электромобиль или намеренные это сделать в ближайшее время, должны были кликнуть на кнопку Turn On, символизирующую переход на 100-процентное электрическое движение. Также они должны были указать свой город. Населённые пункты с наибольшим числом новообращённых получат от Ниссана колонки быстрой зарядки. Общей же задачей рекламы считался набор миллиона приверженцев электрической тяги всего за 100 дней. Она была достигнута с большим запасом. Сегодня, на 99-й день кампании, счётчик показывает свыше 1,15 миллиона переключившихся.

Интересно, что хотя на Лифе есть камера заднего хода, гонщик вёл машину, обернувшись назад. Так было удобнее выбирать правильную траекторию и проходить в считанных сантиметрах от барьеров безопасности.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...