Hyundai ix35,Hyundai ix35 fuel cell. Водородный ix35 можно увидеть не только на его родине, но и в Европе, и в США. Номинальный пробег на одной заправке — 594 км.

Водородный Hyundai установил рекорд пробега

Леонид Попов, . Фото: Hyundai, Chevrolet, llnl.gov

Водородный ix35 можно увидеть не только на его родине, но и в Европе, и в США. Номинальный пробег на одной заправке — 594 км.

Кроссовер ix35 Fuel Cell — первый в мире крупносерийный автомобиль на топливных элементах. Он выпускается корейцами с февраля 2013 года. Однако публика всё ещё настороженно относится к водородным машинам. Одна из причин — ничтожно малое количество заправочных станций (помнится, кругосветка на хэтче B-Class F-Cell в 2011-м потребовала мобильных заправок). Ситуация тут как на заре массовых электромобилей — их опасались покупать из-за страха встать посредине шоссе с севшей батареей, а теперь на них пересекают все Штаты, не затратив ни цента. Чтобы наглядно показать возможности корейского паркетника, два норвежца-энтузиаста экологически чистого транспорта Мариус Борнштейн и Арнт Хартвиг проехали из Осло в Мальме с заездом в Гётеборг и Копенгаген. Дистанция вояжа — 700 км. И это на одном баке. Причём, если верить борт-компьютеру, можно было протянуть ещё примерно 10 км.

Мы привыкли к рекордам пробегов на одном баке у дизельных автомобилей и даже гибридов. Водородные вояжи пока диковинка. Но вспомним два достижения. В 2007 году экспериментальный паркетник Chevrolet Sequel на одной заправке пересёк штат Нью-Йорк, пробежав 483 км. Это был автомобиль на топливных элементах с баллонами, наполненными сжатым водородом. Ещё более впечатляющий результат у несерийного хэтчбека Prius, переделанного в Ливерморской лаборатории. Его ДВС перевели на водород, который в сжиженном виде поместили в гигантский (150 л) термос, занявший весь багажник. В 2008-м Prius проехал на одной заправке 1050 км. И это был абсолютный рекорд для автомобилей на водороде.

В июне 2014 года под эгидой недавно созданного содружества HyFIVE (в него входит и Hyundai) в Мальме как раз была открыта водородная заправка. Пробег по трём странам, занявший у норвежцев 10 часов, должен был показать, что водородная инфраструктура в Европе мало-помалу развивается, а машины на таком топливе реально использовать вдали от городов. Кстати, в 2012 году, ещё до серийного выпуска, на ix35 Fuel Cell было совершено путешествие из Осло в Монако (2260 км) — само собой, с несколькими дозаправками.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...