Купе Koenigsegg Regera потрясло динамикой разгона и торможения

Леонид Попов, . Фото и иллюстрация: Koenigsegg

Около Регеры позируют основатель компании Кристиан фон Кёнигсегг (слева) и пилот Сонни Перссон, установивший новый рекорд.

Осенью 2017 года гиперкар Bugatti Chiron разогнался с места до 400 км/ч и тут же остановился, потратив на всё 41,96 с. Ответ от купе Koenigsegg Agera RS последовал в октябре того же года — 36,44 с. Через месяц Agera RS перекрыла свой же показатель (33,29 с). И вот на днях шведы снова переписали рекорд. Новое мировое достижение записал на свой счёт гибридный гиперкар Koenigsegg Regera — 31,49 с.

Заезд проходил на аэродроме шведского города Рода. За рулём Регеры был заводской водитель-испытатель Сонни Перссон. Рекордные 31,49 с состоят из 22,87 с (дистанция 1613,2 м), потребовавшиеся на ускорение до 400 км/ч, и 8,62 с (435,26 м), которые заняло торможение. Полная дистанция составила 2048,46 м.

Модель Regera использует уникальную систему Koenigsegg Direct Drive, состоящую из двигателя V8 5.0 Twin Turbo, трёх электромоторов и необычной трансмиссии. В ней есть гидравлическая муфта для подключения ДВС и главная передача. А коробки передач нет. Во всём диапазоне скоростей передаточное отношение между ДВС и колёсами одинаково. Комбинированная отдача всей установки равна 1500 л.с. (шведы пишут в паспортных данных «более 1500») и более 2000 Н•м. Она приходится на 1470 кг сухой массы или 1590 кг снаряжённой (со всеми жидкостями, но без водителя). Машина в заезде была полностью стандартной, только ради безопасности пилота были добавлены каркас и четырёхточечные ремни.

Тяговая батарея гибрида занимает центральный тоннель. Далее идёт ДВС, к переднему концу которого пристыкован один из трёх электродвигателей (он связан с коленчатым валом). Позади ДВС по порядку идут муфта, главная передача и ещё по одному электромотору на каждой полуоси.

Компания рассказала, что Regera способна развить максималку в 403 км/ч. Дальше она упирается в ограничитель оборотов ДВС. Но это нестрашно: такова изначально философия проекта — не максимальная скорость среди серийных гиперкаров, но самая впечатляющая динамика во всём диапазоне от нуля до 400 км/ч. По максимальной скорости, как мы помним, пока впереди Bugatti Chiron Super Sport 300+. Его прототип показал 490,484 км/ч. Правда, эта модель выйдет ограниченным тиражом с электронным ограничителем на 440 км/ч. Но у Кёнигсегга в запасе ещё есть гиперкар Jesko, который пока не показал всех своих возможностей.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...