Ассоциация Which? исследовала дизели и ужаснулась

Эмиль Вернер, . Фото фирм-производителей

Как французы заверили британских экспертов, с середины 2015 года все выпускающиеся модели Renault полностью соответствуют европейским экологическим стандартам. А провал в исследовании объясняется тем, что в нём принимали участие автомобили, произведённые до модернизации выпускной системы.

Специалисты британской ассоциации потребителей Which?, занимающейся различными исследованиями с 1957 года, как в воду глядели. В 2012-м, ещё задолго до печально известного « дизельгейта», англичане начали изучать дизельные автомобили разных брендов на предмет загрязнения ими окружающей среды. За четыре года работники компании Which? провели тестирование в реальных условиях эксплуатации 278 автомобилей, оснащённых дизельными двигателями, отвечающими нормам Евро-5 и Евро-6. Потом англичане сравнили полученные результаты с регламентом, принятом в Евросоюзе. Итоги весьма печальные, и антигерой этой драмы — отнюдь не Volkswagen.

МаркаСредний показатель NOx производителя, г/кмМаркаСредний показатель NOx производителя, г/км
Renault
0,73 (11)
Jeep
1,735 (2)
0,72 (5)
Hyundai
0,59 (7)
Nissan
0,81 (6)
0,40 (7)
Ford
0,57 (7)
Land Rover
0,78 (2)
0,49 (5)
Citroen
0,56 (9)
FIAT
0,48 (4)
0,15 (2)
Kia
0,53 (9)
Honda
0,445 (5)
0,28 (3)
Peugeot
0,52 (7)
Mitsubishi
0,31 (3)
0,11 (2)
Mercedes-Benz
0,48 (7)
Dacia
0,69 (2)
0,14 (17)
Vauxhall (Opel)
0,45 (9)
DS
0,26 (2)
0,25 (6)
BMW
0,40 (7)
Mazda
0,212 (8)
0,14 (24)
Toyota
0,40 (4)
Jaguar
0,181 (3)
0,13 (2)
Volvo
0,40 (7)
MINI
0,083 (2)
0,43 (4)
Volkswagen
0,34 (9)
Установленный в ЕС лимит
0,18
0,11 (9)
0,08
Skoda
0,33 (6)
0,13 (5)
Audi
0,33 (10)
0,14 (16)
SEAT
0,32 (6)
0,11 (2)
Установленный в ЕС лимит
0,18
0,08
* Синий столбец — показатель Евро-5, красный столбец — показатель Евро-6. В скобках приведено количество протестированных автомобилей.

Наиболее грязными эксперты признали моторы Renault. Все 16 опробованных автомобилей многократно превысили значения, установленные законодательно. Для Евро-5 этот показатель составляет 0,18 г оксидов азота на километр пути, а для Евро-6 ― 0,08 г/км. Так вот, подопытные Renault с мотором Euro V перекрыли лимит в четыре раза, а с агрегатами Euro VI ― аж в девять! То есть сухие цифры таковы ― 0,73 и 0,72 г/км соответственно. Ещё отличились родственные для Renault автомобили Nissan. Все шесть испытуемых моделей с дизелями Евро-5 превысили уровень допустимого загрязнения в шесть раз, а средний показатель выбросов оксидов азота достиг 0,8 г/км.

Два участвовавших в исследовании автомобиля Jeep с моторами Евро-5 провалились с треском. При лимите 0,18 г/км их результат составил невероятные 1,735 г/км. Превышение в 9,6 раза!

А вот автомобили концерна Volkswagen, среди которых были модели Audi, Skoda, Seat и Volkswagen, показали достойные результаты и оказались в числе лучших. Также в списке чистюль значится продукция компании BMW и её отделения MINI: 33 машины с моторами Евро-5 и Евро-6 при эксплуатации продемонстрировали 0,41 и 0,14 г/км. Неплохо также выступили автомобили Volvo и Toyota. А совсем скоро автопроизводителям станет сложнее лукавить при заполнении паспортных данных, ведь с сентября 2017 года в силу вступит новый ездовой цикл WLTP (Worldwide Harmonized Light Vehicles Test Procedure), который гораздо ближе к реальной жизни, чем нынешний NEDC (New European Driving Cycle).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...