Специалисты агентства «Автостат» рассчитали индекс потребительской лояльности (NPS). Выводы были сделаны по результатам опроса 1500 человек (не очень масштабное исследование, надо заметить). Всем респондентам задавался один и тот же вопрос: «Какова вероятность того, что вы порекомендуете марку вашего нынешнего автомобиля своим друзьям, коллегам, знакомым?»
| Индекс потребительской лояльности (NPS), % | ||
|---|---|---|
| Mercedes-Benz | 70 | |
| Land Rover | 68 | |
| BMW | 62 | |
| Kia | 62 | |
| Mazda | 61 | |
| Subaru | 60 | |
| Volvo | 60 | |
| Lexus | 57 | |
| Skoda | 57 | |
| Toyota | 56 | |
| Volkswagen | 56 | |
| Audi | 55 | |
| Suzuki | 52 | |
| Nissan | 50 | |
| Honda | 49 | |
| Renault | 46 | |
| Citroen | 43 | |
| Hyundai | 42 | |
| UAZ | 40 | |
| Great Wall | 38 | |
| Mitsubishi | 37 | |
| Opel | 34 | |
| SsangYong | 33 | |
| Ford | 31 | |
| Chevrolet | 31 | |
| Geely | 26 | |
| Peugeot | 22 | |
| Chery | 17 | |
| Lifan | 15 | |
| Daewoo | 8 | |
| Lada | 5 | |
В зависимости от названной оценки респондента причисляли к одной из категорий потребителей: «критик», «нейтрал» или «промоутер». Показатель NPS рассчитывался как разница между процентным соотношением «промоутеров» и «критиков». В результате в тройку самых преданных бренду вошли владельцы автомобилей Mercedes, Land Rover и BMW. А вот наименее лояльными оказались хозяева моделей Lifan, Daewoo и Lada.