Японские журналисты выбрали свой автомобиль года

Кирилл Иванов, . Фото фирм-производителей

Toyota iQ — японская интерпретация Смарта, недавно дебютировавшая и на европейском рынке, победила с невероятным отрывом в 303 балла. Это уже восьмая победа Тойоты на конкурсе JCOTY, впереди лишь Honda с десятью титулами.

Пока автомобильная Европа ждёт 17 ноября, когда объявят имя победителя конкурса COTY-2009, на другом конце света, в Японии, уже определились с призёрами собственного соревнования, носящего имя JCOTY (Japan Car of the Year 2008–2009). Конкурс проводится с 1980 года, а в 2004-м появился отдельный приз за лучший импортный автомобиль.

Правила схожи с европейскими, жюри состоит из 65 журналистов, которые поэтапно распределяют баллы между претендентами. Все автомобили обязаны дебютировать на местном рынке в период с 1 ноября предыдущего по 31 октября наступившего года. Каждый из номинантов оценивается по множеству параметров, включая цену, экономичность и безопасность.

Набрав 223 балла, второе место завоевал Citroen C5. Также ему досталось звание лучшего импортного автомобиля. Японцы, похоже, очень любят французские машины — два года назад этот титул получил экстравагантный Citroen C6.

Удивительно, но суперкар Nissan GT-R все заранее видели в ранге победителя. Однако что-то японских журналистов смутило, и автомобиль получил лишь 201 балл — третье место. В качестве утешительно приза машина удостоилась звания самой технологически продвинутой.

На четвёртом месте со 180 баллами вновь представитель Старого Света — Audi A4. Напомним, что из финалистов COTY-2009 эта машина уже выбыла.

Jaguar XF смог очаровать придирчивых японцев, получив 115 очков и пятое место. Помнится, мы прочили эту машину в победители COTY, однако европейские журналисты не позволили надежде Ягуара на светлое будущее попасть в финал.

Ровно 100 баллов набрал кей-кар Daihatsu Tanto, разместившийся на шестом месте. Японцы боготворят такие автомобили, а Tanto — один из самых свежих представителей класса.

Следом расположился триумфатор прошлогоднего COTY — ретрохэтчбек Fiat 500. На местный рынок итальянский малыш попал недавно, но японцы его так и не распробовали. Итог — 90 очков и 7 место.

Восьмым оказался компактвэн Honda Freed. Сдвижные двери и странная внешность зомбировали судей, и они присудили автомобилю 62 балла, а также титул самого выгодного предложения.

Всего на два балла от Хонды отстала Mazda Atenza, в Европе известная как Mazda6. Столь любимая в России машина получила девятое место.

На десятой позиции — одна из самых продаваемых машин на японском рынке — Suzuki Wagon R. Результат более чем скромный — 37 очков.

Ну а замыкает список финалистов универсал Subaru Exiga. Несчастный результат в 31 балл скрашен званием самого фанового автомобиля.

И первое место всегда было за машинами местного производства. В прошлом году титул завоевал хэтчбек Honda Jazz. В этом году сенсации не произошло, с большим отрывом победил доморощенный компакт Toyota iQ. Зато на втором месте оказалась европейская машина. Никогда ещё автомобили из других стран не забирались так высоко в японском конкурсе JCOTY.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...