Хэтчбек Toyota Yaris выиграл диетический марафон

Роберт Есенов, . Фото: mpgmarathon.com, thegreenmotorist.com

Победный хэтчбек Toyota Yaris пилотировали Эндрю Андерж и Гари Лутон. Первый, кстати, является PR-менеджером Кадиллака и раллистом-любителем.

Кто на свете всех милее, всех румяней и белее? Не знаем и сказать не берёмся. Вот быстрее и мощнее — другое дело. Bugatti Veyron. Но в нынешние неспокойные времена к волшебному зеркалу монитора чаще всего обращаются с вопросом, кто э-ко-но-мич-не-е?

Особенно когда выбирают не личный автомобиль, а машину в автопарк компании. Для ответа на животрепещущее фирма ALD из Бристоля, специализирующаяся на управлении автопарками и услугах длительной аренды автомобилей, совместно с профильным журналом Fleet World вот уже восемь лет проводят в Великобритании гонку MPG Marathon.

Смысл соревнования заключается в достижении максимально низкого потребления топлива на полностью серийном автомобиле. В этом году в мероприятии поучаствовать 39 моделей (в каждой машине — по два человека), которые проехали около 640 км из Бристоля через Уэльс в Маклсфилд и обратно.

Последние два года победителем становился хэтчбек Toyota Aygo 1.4 D под управлением инструктора по вождению Джеймса Сазерленда. В 2006 и 2007 годах ему удалось проехать трассу с расходом топлива 2,819 л и 3,001 л на сотню соответственно.

В соревновании принимают участие как автомобили различных прокатных контор, так и частных владельцев. На самом деле принять участие могут все желающие. Соревнующихся разделяют на два класса: легковые машины и коммерческий транспорт. Первые делятся на три подгруппы: с уровнем выброса CO2 от 120 г/км и ниже, от 121 до 160 г/км и свыше 161 г/км.

Лидер определяется взвешиванием: автомобиль загоняют на весы перед стартом и после финиша, а разницу в массе пересчитывают с поправкой на плотность бензина (0,737 кг/л) и дизтоплива (0,82 кг/л). Полученный объём потраченного топлива используется при расчёте среднего расхода за весь путь.

Победителем состязания стал хэтчбек Toyota Yaris с дизельным мотором 1.4 D-4D. Замеры на финише показали расход 2,778 л на 100 км пути! Серебряный и бронзовый призёры, малыши Mazda2 и Citroen C1, употребили немногим больше — 2,783 л и 2,79 л соответственно.

Но одним только выявлением самых экономичных автомобилей в этом году не обошлось. Организаторы мероприятия решили выявить ещё и автомобиль с самой заметной разницей между паспортным расходом топлива и тем, который был получен при езде по обозначенному маршруту.

Тот самый Corvette, который на марафоне умудрялся довольствоваться 7,6 л бензина. Автомобилем управляли журналист Ричард Хаммонд (не путать с ведущим из телепередачи Top Gear) и его сменщица Карла Макальпин.

Тут безоговорочным победителем стало купе Corvette Z06, которое по документам должно жрать в смешанном цикле около 12,25 л на каждую сотню километров. А рачительный водитель добился от Корвета среднего показателя 7,6 л на 100 км! Можете себе представить, как надо красться?

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...